На пресс-конференции организаторов Всероссийского конкурса «Культурные сокровища глазами молодых» состоялась презентация партнеров специальной номинации конкурса фильмов и видеоматериалов «Живое наследие — свежий взгляд». В ходе мероприятия, которое прошло 10 июня на площадке Общественной палате РФ, было заявлено о начале работы движения медиаэнтузиастов «Образ».
Пять лет назад при поддержке Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре и Фонду президентских грантов была запущена программа популяризации локальных культурных и туристических брендов «Живоенаследие.рф», напомнил председатель комиссии ОП РФ Андрей Максимов. Чтобы сподвигнуть к пользованию платформой молодых, три месяца назад на платформе стартовал молодежный конкурс новых туристических магнитов России «Культурные сокровища глазами молодых», рассказал он. Этап подачи заявок закончился 5 июня, за это время участники из 79 регионов подали заявки на включение в национальную карту 728 брендов. Среди регионов-лидеров — Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Белгородская, Владимирская, Ленинградская, Московская области и другие. Организаторы конкурса приняли решение расширить возможности участников и уйти от словесного описания региональных туристических брендов к визуальному контенту: специальная номинация «Живое наследие — свежий взгляд» — это конкурс видеороликов, фильмов и других видеоматериалов, пояснил член ОП РФ.
Фото - oprf.ru
«Мы рады, что наши надежды оправдались и молодежь сделала акцент на действительно интересных точках на карте нашей страны. Свежий взгляд молодых людей на развитие туризма, на сохранение культурного наследия бесценен», — заметил Андрей Максимов.
При проведении конкурса организаторы опираются на взаимодействие с партнерами, которые реализуют различные проекты в индустрии кино, медиа, развитии музыкальной культуры регионов и т. д., поделился исполнительный продюсер специальной конкурсной номинации «Живое наследие — свежий взгляд», основатель коммуникационного агентства «2211» Дмитрий Голиков.
«О таких проектах, к сожалению, мало кто знает. В рамках конкурса эти проекты предоставят нашим участникам те ресурсы, которые у них есть. А мы с удовольствием поделимся с коллегами ресурсами “Живого наследия”», — сказал он.
Во время презентации проектов партнеры конкурса рассказали о возможностях, которые они предоставят конкурсантам для создания своего контента и дополнительного продвижения своей родной земли.
Взгляда молодых не хватает в медиаполе каждого региона, считает директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма Русского географического общества Наталия Белякова. РГО предлагает пространство для воображения, возможности для создания качественного контента и его распространения в рамках своих экспедиций — ежегодно общество, которое насчитывает 150 региональных отделений, проводит 20 федеральных и около 200 региональных экспедиций.
«Мы транслируем географические знания широко — в этнокультурном, патриотическом, научном и т. д. плане. И в каждой экспедиции мы проводим набор медиадобровольцев», — призвала к сотрудничеству Наталия Белякова.
Уже шесть лет работает киберпутеводитель «Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик РГГУ. О возможностях еще одного партнера конкурса рассказал автор и продюсер проекта Андрей Сулейков. Это бесплатные творческие мастерские; сертификаты за участие; шанс победить и получить диплом; опыт работы с редакцией и издательством; публикация и продвижение на федеральных ресурсах; помощь в подготовке грантовых заявок; софинансирование и помощь в реализации.
«На наш взгляд, критерий успеха авторов контента — когда местные жители и приезжие присвоили ваши сюжеты и рассказывают ваши истории как собственные; когда на основе ваших текстов создается новый контент. Т. е. успех — когда ваш контент стал народным. Это и есть возможность наиболее эффективно продвигать территорию», — подчеркнул эксперт.
Готовность поддержать молодых участников конкурса выразила советник руководителя арт-кластера «Таврида» Заруи Товмасян. По ее словам, конкурсанты могут рассказать о «Тавриде» как и событийном пространстве, ведь ежегодно здесь проходит множество мероприятий.
«Подобные коллаборации позволяют расширять возможности всех участников», — подчеркнула она.
Присоединиться к созданию электронного реестра объектов Русской православной церкви пригласил участников конкурса президент благотворительного фонда поддержки возрождения русской церковной архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. Он отметил, что у обоих проектов есть точки пересечения.
Съемку «в полях» предложил еще один партнер конкурса — платформа для развития сельского туризма «Свое за городом» Россельхозбанка. Уже есть соответствующие договоренности с фермерами в нескольких регионах, отметил директор по развитию платформы Максим Косякин. Он также рассказал, что для участников конкурса подготовлены интересные тематические призы.
Среди партеров конкурса — краудфандинговая платформа Up and Go — сервис, с помощью которого авторы могут привлекать средства на реализацию идей и проектов с помощью коллективного финансирования. Три приза в 300 тысяч рублей для упаковки проектов и его представления на этой платформе получат те, чьи идеи покажутся Up and Go наиболее интересными, инновационными, несущими миссию.
Еще один партнер конкурса — «Фестиваля уличного кино». Фильмы, который заинтересует дирекцию фестиваля поучит возможность встать в прокат фестиваля.
Поделиться знаниями, которые помогут создать уникальный контент и победить в конкурсе, готова журналист-путешественник, медиатехнолог Ирина Пудова.
Обучать языку кино призывает председатель экспертного совета специальной номинации «Живое наследие — свежий взгляд», президент Ассоциации кино и медиапедагогов «Институт визуальных коммуникаций», основатель фестивального движения «Мы сами снимаем кино!» Александр Костюченко. Он рассказал, что в проект заложена образовательная часть, а премироваться будут не только участники конкурса, но и их наставники. Кроме того, Александр Костюченко презентовал запуск движения медиаэнтузиастов «Образ».
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.