Культурные сокровища глазами молодых: когда ваш контент становится народным

12.06.2024 57

На пресс-конференции организаторов Всероссийского конкурса «Культурные сокровища глазами молодых» состоялась презентация партнеров специальной номинации конкурса фильмов и видеоматериалов «Живое наследие — свежий взгляд». В ходе мероприятия, которое прошло 10 июня на площадке Общественной палате РФ, было заявлено о начале работы движения медиаэнтузиастов «Образ».

Пять лет назад при поддержке Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре и Фонду президентских грантов была запущена программа популяризации локальных культурных и туристических брендов «Живоенаследие.рф», напомнил председатель комиссии ОП РФ Андрей Максимов. Чтобы сподвигнуть к пользованию платформой молодых, три месяца назад на платформе стартовал молодежный конкурс новых туристических магнитов России «Культурные сокровища глазами молодых», рассказал он. Этап подачи заявок закончился 5 июня, за это время участники из 79 регионов подали заявки на включение в национальную карту 728 брендов. Среди регионов-лидеров — Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Белгородская, Владимирская, Ленинградская, Московская области и другие. Организаторы конкурса приняли решение расширить возможности участников и уйти от словесного описания региональных туристических брендов к визуальному контенту: специальная номинация «Живое наследие — свежий взгляд» — это конкурс видеороликов, фильмов и других видеоматериалов, пояснил член ОП РФ.

Фото - oprf.ru

«Мы рады, что наши надежды оправдались и молодежь сделала акцент на действительно интересных точках на карте нашей страны. Свежий взгляд молодых людей на развитие туризма, на сохранение культурного наследия бесценен», — заметил Андрей Максимов.

При проведении конкурса организаторы опираются на взаимодействие с партнерами, которые реализуют различные проекты в индустрии кино, медиа, развитии музыкальной культуры регионов и т. д., поделился исполнительный продюсер специальной конкурсной номинации «Живое наследие — свежий взгляд», основатель коммуникационного агентства «2211» Дмитрий Голиков.

«О таких проектах, к сожалению, мало кто знает. В рамках конкурса эти проекты предоставят нашим участникам те ресурсы, которые у них есть. А мы с удовольствием поделимся с коллегами ресурсами “Живого наследия”», — сказал он.

Во время презентации проектов партнеры конкурса рассказали о возможностях, которые они предоставят конкурсантам для создания своего контента и дополнительного продвижения своей родной земли.

Взгляда молодых не хватает в медиаполе каждого региона, считает директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма Русского географического общества Наталия Белякова. РГО предлагает пространство для воображения, возможности для создания качественного контента и его распространения в рамках своих экспедиций — ежегодно общество, которое насчитывает 150 региональных отделений, проводит 20 федеральных и около 200 региональных экспедиций.

«Мы транслируем географические знания широко — в этнокультурном, патриотическом, научном и т. д. плане. И в каждой экспедиции мы проводим набор медиадобровольцев», — призвала к сотрудничеству Наталия Белякова.

Уже шесть лет работает киберпутеводитель «Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик РГГУ. О возможностях еще одного партнера конкурса рассказал автор и продюсер проекта Андрей Сулейков. Это бесплатные творческие мастерские; сертификаты за участие; шанс победить и получить диплом; опыт работы с редакцией и издательством; публикация и продвижение на федеральных ресурсах; помощь в подготовке грантовых заявок; софинансирование и помощь в реализации.

«На наш взгляд, критерий успеха авторов контента — когда местные жители и приезжие присвоили ваши сюжеты и рассказывают ваши истории как собственные; когда на основе ваших текстов создается новый контент. Т. е. успех — когда ваш контент стал народным. Это и есть возможность наиболее эффективно продвигать территорию», — подчеркнул эксперт.

Готовность поддержать молодых участников конкурса выразила советник руководителя арт-кластера «Таврида» Заруи Товмасян. По ее словам, конкурсанты могут рассказать о «Тавриде» как и событийном пространстве, ведь ежегодно здесь проходит множество мероприятий.

«Подобные коллаборации позволяют расширять возможности всех участников», — подчеркнула она.

Присоединиться к созданию электронного реестра объектов Русской православной церкви пригласил участников конкурса президент благотворительного фонда поддержки возрождения русской церковной архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. Он отметил, что у обоих проектов есть точки пересечения.

Съемку «в полях» предложил еще один партнер конкурса — платформа для развития сельского туризма «Свое за городом» Россельхозбанка. Уже есть соответствующие договоренности с фермерами в нескольких регионах, отметил директор по развитию платформы Максим Косякин. Он также рассказал, что для участников конкурса подготовлены интересные тематические призы.

Среди партеров конкурса — краудфандинговая платформа Up and Go — сервис, с помощью которого авторы могут привлекать средства на реализацию идей и проектов с помощью коллективного финансирования. Три приза в 300 тысяч рублей для упаковки проектов и его представления на этой платформе получат те, чьи идеи покажутся Up and Go наиболее интересными, инновационными, несущими миссию.

Еще один партнер конкурса — «Фестиваля уличного кино». Фильмы, который заинтересует дирекцию фестиваля поучит возможность встать в прокат фестиваля.

Поделиться знаниями, которые помогут создать уникальный контент и победить в конкурсе, готова журналист-путешественник, медиатехнолог Ирина Пудова.

Обучать языку кино призывает председатель экспертного совета специальной номинации «Живое наследие — свежий взгляд», президент Ассоциации кино и медиапедагогов «Институт визуальных коммуникаций», основатель фестивального движения «Мы сами снимаем кино!» Александр Костюченко. Он рассказал, что в проект заложена образовательная часть, а премироваться будут не только участники конкурса, но и их наставники. Кроме того, Александр Костюченко презентовал запуск движения медиаэнтузиастов «Образ».

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*