Третий Всероссийский ИОТ-слёт стартовал в Москве на ВДНХ

01.06.2024 323

Более 170 представителей университетов России собрались 30 мая на Третьем Всероссийском ИОТ-слёте на ВДНХ в конференц-зале павильона «Атом». Это одно из ключевых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий в России в треке «Проектирование будущего», ориентированное на дискуссии и обмен опытом ректоров и проректоров, руководителей ПИШ и ИТ-команд российских вузов, внедряющих или планирующих внедрение индивидуальных образовательных траекторий для студентов.

Организаторы мероприятия: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр» в партнерстве с ИОТ-Консорциумом и Российским обществом «Знание». Слёт продлится два дня.

Делегаты ИОТ-слёта представляют более 80 университетов из всех федеральных округов Российской Федерации. География участников – от Владивостока до Калининграда, от Элисты до Якутска, от Мурманска до Симферополя. Самый многочисленный по количеству участников ИОТ-слёт собрал не только технические, медицинские, экономические и юридические университеты, но и вузы креативных направлений, а также педагогические и сельскохозяйственные.

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Индивидуальные образовательные траектории становятся важным направлением трансформации высшего образования, а дискуссии ИОТ-сообщества поднимают вопросы, актуальные для управления университетами в стремительно меняющемся мире.

Темы ключевых панельных дискуссий двух дней - и «Между обучением по призванию и работой по предназначению: баланс интересов государства, работодателя и студента».

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика член Общественного совета при Минобрнауки России выступил модератором панельной дискуссии «Управление университетом в современных контекстах»:

«Тема сегодняшней встречи исключительно важна для стабильности университетов и управленческой модели, которая, конечно, закладывается не на несколько лет. Несмотря на то, что в нашей с вами жизни практически ежедневно нас окружают новые изменения, новые вызовы, сегодня руководители университета — у нас в зале присутствуют и проректоры, и ректоры, и руководители цифровой информации, — те задачи, которые перед вами стоят, их объёмность, их рельеф, их количество — это совершенно не то, что ещё 10 или даже 5 лет назад. Несколько лет назад перед вами стояли прямые, линейные установки. У вас был довольно прозрачный горизонт выполнения задач, понятные кураторы, понятные несколько руководителей, перед которыми отчитывался ректор. В региональном вузе это ещё губернатор, федеральный министр; в Москве, столице, — там чуть побольше начальников. Но сегодня руководитель любого университета — и сильного ведущего университета, и середнячка, и слабого университета, — все эти коллеги живут, и вы вместе с ними, как члены команды, в парадигме, когда с разных сторон перед вами ставятся задачи, которые нужно решать параллельно: от Минобрнауки России, заместителей министра, Минцифры РФ, Минпросвещения, «Росмолодёжи», большие госпроекты — «Знание», «Россия — страна возможностей», «Движение первых» и т.д. Друзья, давайте мы начнём думать вместе с вами!».

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, заявила о приоритетах:

«Моя мечта, когда все университеты перестанут быть скучными и начнут развиваться, причём делать это в трёх смыслах. Первый, конечно, — это быть интересным для студентов. Особенно это вызов для вузов регионов, для тех субъектов, откуда уезжают ребята, их нужно удерживать, что-то предлагать. Второй вызов, — это, конечно, те задачи, которые ставят перед этими вузами в регионах предприятия, которые находятся в регионе, и которым срочно нужны кадры. Это взаимодействие, которое нужно налаживать и находить коммуникационные моменты. И третье — это научиться работать в консорциумах. Работать так, чтобы компетенции объединялись, а конкуренция стала не соревновательной и спором, кто лучший, а конкуренцией, которая даёт возможность синергетически объединить компетенции друг друга и развиваться».

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Андрей Волков, научный руководитель программы «Приоритет-2030», профессор Московской школы управления «Сколково», подчеркнул важность управленческой рефлексии:

«Важна способность, простите меня за это слово, к деятельной рефлексии. Ну то есть дать себе ответ на вопрос, а почему сейчас так? Не в смысле, что нам так предписал учредитель, обстоятельства, и 5-й, 10-й. А почему мы так работаем и такие результаты, выдающиеся, достигаем? И анализ этого способа, почему мы так действуем на уровне правил, механизмов, принципов, — то, что Ольга Петрова назвала анализом ошибок. Я просто слово „ошибка“ убираю, вот мне кажется, это — важнейшая интеллектуальная функция, очень трудная работа. Нужны доверие и откровенность, группа людей, которые берут ответственность на себя. Это базовая вещь; Владимир Рахтеенко называет её аналитикой, работой над ошибками, я называю это управленческой рефлексией, которая позволяет реконструировать модель. А потом можно ставить вопрос: а что я готов в этой модели поменять? И делать проектный шаг, о котором говорили собравшиеся здесь уважаемые коллеги».

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS так определил задачи университетов:

«Первое, что у вузов должно быть, —  желание жить своей головой. Если это обратить в технологему, то это значит, что у вас должен быть образ будущего, вы должны над ним работать. И худо-бедно это происходит: есть стратегические программы. Можно, конечно, анализировать, насколько они написаны серьёзно, насколько исследуются. Но образ будущего — это одна вещь, над которой надо работать, о нём надо постоянно заботиться, — идёте вы в исследовательскую повестку или что-то делаете с кадрами, дефицитами; распаковывать его снаружи или нет, и т. д. С этим, я бы сказал, так 3+ можно уверенно поставить по сравнению с тем, как с этим работает бизнес».

Генеральный партнер ИОТ-слёта  — ИОТ-консорциум вузов, объединяющий университеты-лидеры внедрения индивидуальных образовательных траекторий, создающие методологическую и технологическую базу ИОТ. Сегодня в его состав входят 14 высших учебных заведений РФ: МГИМО МИД России, НГУ, НИЯУ МИФИ, САФУ, Сеченовский Университет, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбПУ, ТГУ, ТИУ, ТюмГУ, УрФУ, ЧГУ, ЮФУ и ЯГТУ, объединившиеся на базе платформы Modeus, чтобы совместно работать над темой цифровой трансформации высшего образования в России и внедрять ИОТ в свои рабочие процессы.

 

Источник: Пресс-служба ИОТ-университета




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*