Более 170 представителей университетов России собрались 30 мая на Третьем Всероссийском ИОТ-слёте на ВДНХ в конференц-зале павильона «Атом». Это одно из ключевых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий в России в треке «Проектирование будущего», ориентированное на дискуссии и обмен опытом ректоров и проректоров, руководителей ПИШ и ИТ-команд российских вузов, внедряющих или планирующих внедрение индивидуальных образовательных траекторий для студентов.
Организаторы мероприятия: ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр» в партнерстве с ИОТ-Консорциумом и Российским обществом «Знание». Слёт продлится два дня.
Делегаты ИОТ-слёта представляют более 80 университетов из всех федеральных округов Российской Федерации. География участников – от Владивостока до Калининграда, от Элисты до Якутска, от Мурманска до Симферополя. Самый многочисленный по количеству участников ИОТ-слёт собрал не только технические, медицинские, экономические и юридические университеты, но и вузы креативных направлений, а также педагогические и сельскохозяйственные.
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Индивидуальные образовательные траектории становятся важным направлением трансформации высшего образования, а дискуссии ИОТ-сообщества поднимают вопросы, актуальные для управления университетами в стремительно меняющемся мире.
Темы ключевых панельных дискуссий двух дней - и «Между обучением по призванию и работой по предназначению: баланс интересов государства, работодателя и студента».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика член Общественного совета при Минобрнауки России выступил модератором панельной дискуссии «Управление университетом в современных контекстах»:
«Тема сегодняшней встречи исключительно важна для стабильности университетов и управленческой модели, которая, конечно, закладывается не на несколько лет. Несмотря на то, что в нашей с вами жизни практически ежедневно нас окружают новые изменения, новые вызовы, сегодня руководители университета — у нас в зале присутствуют и проректоры, и ректоры, и руководители цифровой информации, — те задачи, которые перед вами стоят, их объёмность, их рельеф, их количество — это совершенно не то, что ещё 10 или даже 5 лет назад. Несколько лет назад перед вами стояли прямые, линейные установки. У вас был довольно прозрачный горизонт выполнения задач, понятные кураторы, понятные несколько руководителей, перед которыми отчитывался ректор. В региональном вузе это ещё губернатор, федеральный министр; в Москве, столице, — там чуть побольше начальников. Но сегодня руководитель любого университета — и сильного ведущего университета, и середнячка, и слабого университета, — все эти коллеги живут, и вы вместе с ними, как члены команды, в парадигме, когда с разных сторон перед вами ставятся задачи, которые нужно решать параллельно: от Минобрнауки России, заместителей министра, Минцифры РФ, Минпросвещения, «Росмолодёжи», большие госпроекты — «Знание», «Россия — страна возможностей», «Движение первых» и т.д. Друзья, давайте мы начнём думать вместе с вами!».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, заявила о приоритетах:
«Моя мечта, когда все университеты перестанут быть скучными и начнут развиваться, причём делать это в трёх смыслах. Первый, конечно, — это быть интересным для студентов. Особенно это вызов для вузов регионов, для тех субъектов, откуда уезжают ребята, их нужно удерживать, что-то предлагать. Второй вызов, — это, конечно, те задачи, которые ставят перед этими вузами в регионах предприятия, которые находятся в регионе, и которым срочно нужны кадры. Это взаимодействие, которое нужно налаживать и находить коммуникационные моменты. И третье — это научиться работать в консорциумах. Работать так, чтобы компетенции объединялись, а конкуренция стала не соревновательной и спором, кто лучший, а конкуренцией, которая даёт возможность синергетически объединить компетенции друг друга и развиваться».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Андрей Волков, научный руководитель программы «Приоритет-2030», профессор Московской школы управления «Сколково», подчеркнул важность управленческой рефлексии:
«Важна способность, простите меня за это слово, к деятельной рефлексии. Ну то есть дать себе ответ на вопрос, а почему сейчас так? Не в смысле, что нам так предписал учредитель, обстоятельства, и 5-й, 10-й. А почему мы так работаем и такие результаты, выдающиеся, достигаем? И анализ этого способа, почему мы так действуем на уровне правил, механизмов, принципов, — то, что Ольга Петрова назвала анализом ошибок. Я просто слово „ошибка“ убираю, вот мне кажется, это — важнейшая интеллектуальная функция, очень трудная работа. Нужны доверие и откровенность, группа людей, которые берут ответственность на себя. Это базовая вещь; Владимир Рахтеенко называет её аналитикой, работой над ошибками, я называю это управленческой рефлексией, которая позволяет реконструировать модель. А потом можно ставить вопрос: а что я готов в этой модели поменять? И делать проектный шаг, о котором говорили собравшиеся здесь уважаемые коллеги».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS так определил задачи университетов:
«Первое, что у вузов должно быть, — желание жить своей головой. Если это обратить в технологему, то это значит, что у вас должен быть образ будущего, вы должны над ним работать. И худо-бедно это происходит: есть стратегические программы. Можно, конечно, анализировать, насколько они написаны серьёзно, насколько исследуются. Но образ будущего — это одна вещь, над которой надо работать, о нём надо постоянно заботиться, — идёте вы в исследовательскую повестку или что-то делаете с кадрами, дефицитами; распаковывать его снаружи или нет, и т. д. С этим, я бы сказал, так 3+ можно уверенно поставить по сравнению с тем, как с этим работает бизнес».
Генеральный партнер ИОТ-слёта — ИОТ-консорциум вузов, объединяющий университеты-лидеры внедрения индивидуальных образовательных траекторий, создающие методологическую и технологическую базу ИОТ. Сегодня в его состав входят 14 высших учебных заведений РФ: МГИМО МИД России, НГУ, НИЯУ МИФИ, САФУ, Сеченовский Университет, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбПУ, ТГУ, ТИУ, ТюмГУ, УрФУ, ЧГУ, ЮФУ и ЯГТУ, объединившиеся на базе платформы Modeus, чтобы совместно работать над темой цифровой трансформации высшего образования в России и внедрять ИОТ в свои рабочие процессы.
Источник: Пресс-служба ИОТ-университета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.