Исследователи ТюмГУ проанализировали экосистему образования взрослых

12.05.2024 317

Группа ученых ТюмГУ теоретически обосновала концепцию междисциплинарного тезауруса терминологического поля экосистемы образования взрослых и предложила модель для ее описания

Один из ключевых вопросов международной научной повестки – поиск решений для трансформации образования взрослых, преодоления нарастающего дефицита навыков и компетенций взрослого населения, необходимых для перехода к экономике нового технологического уклада.

Как в мире, так и в России наблюдаются значительное расширение рынка образования, стремительное увеличение разнообразия акторов, провайдеров образовательных услуг (бизнес-школы, платформы массовых онлайн-курсов, школы интернет-профессий и др.).

 

Это свидетельствует о расширении образовательного пространства, изменениях ландшафта образования взрослых, в том числе формировании образовательных экосистем.

Национальная система формального образования не справляется с новыми запросами общества и рынка труда, увеличиваются сегменты неформального, спонтанного и корпоративного обучения.

В связи с этим возникает вопрос: как исследовать новые явления и процессы в образовании взрослых, динамические трансформации рынка образовательных услуг для экономики?

Проблему обостряет дефицит терминологического языка описания и отсутствие междисциплинарного тезауруса для исследования меняющегося образовательного ландшафта и концептуального осмысления образования.

Статья «Экосистема образования взрослых: конструирование терминологического поля и междисциплинарного тезауруса» ученых ТюмГУ Михаила Семенова, Марины Кичеровй и Ирины Трифоновой вышла в журнале «Образование и наука».

Изучив вопрос, исследователи пришли к выводу, что понятийно-терминологическое поле экосистемы образования взрослых формируется на стыке четырех дисциплинарных областей (образование, экология, экономика, цифровые технологии).

Разработанный тезаурус – база для теоретического объяснения новых явлений и процессов в сфере образования взрослых, даёт возможность проведения сравнительного анализа традиционной системы образования взрослых с её экосистемным форматом.

Экосистема образования взрослых – открытое многомерное саморегулируемое образовательное пространство, где возможна интеграция разных видов образования (формального, неформального, корпоративного обучения) за счет современных цифровых решений.

Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда № 23- 78-10085, https://rscf.ru/project/23-78-10085/

 

 

Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*