Как вовлечь молодежь в развитие своего региона: АСИ и Институт молодежи представили новую модель жизни регионов

30.04.2024 262

В медиацентре «Российской газеты» состоялся круглый стол «Как вовлечь молодежь в жизнь регионов России: опыт и технологии», организованный Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Директор Центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно презентовал Методические рекомендации по вовлечению молодежи в социально-экономическое развитие своего региона, разработанные совместно с Институтом молодежи. Документ включает в себя пошаговые инструкции по вовлечению молодежи в регионах, исследование их портрета и интересов, механизмы выявления проблем в молодежной среде через опросы, фокус-группы. Важная часть рекомендаций – описание форматов вовлечения молодых людей в социально-экономическое развитие регионов по направлениям: социальное проектирование, трудоустройство, экология, волонтерство, инфраструктура, наука, предпринимательство и технологии, личностное развитие и креативный потенциал региона.

«Цель нашего проекта – обеспечить специалистов по работе с молодежью в муниципалитетах инструментом взаимодействия с молодежью, который позволит снизить внутреннюю миграцию и вовлечь молодежь в социально-экономическое развитие региона, а также повысить доверие молодежи к органам власти. Важно отметить, что мы не просто удерживаем молодежь, а создаем инструменты, которые позволят им чувствовать себя сопричастными развитию региона. Так, в новой версии Методических рекомендаций мы выделяем три типа вовлеченности молодежи в регионе – информирование, участие и партнерство», – отметил Александр Вайно.

По его словам, эти три уровня существуют не изолированно, а являются и ступенями развития общественных отношений. Главная задача уровня «информирование» – показать молодежи возможности для участия и самореализации и преодолеть барьер равнодушия молодых людей. Уровень «участие» предполагает, что молодые люди переходят от пассивного к активному потреблению и частично начинают проявлять собственную инициативу в рамках ограниченных проектов и мероприятий. На уровне «партнерства» молодые люди могут не только принимать участие в общественных проектах и процессах, но и инициировать, реализовывать их самостоятельно.

«Вовлечение, на наш взгляд, — это уровень инвестирования молодым человеком времени и ресурсов в тот или иной процесс. И ключевое, от чего этот уровень зависит, — наличие среды взаимного доверия с окружающими и помощь молодому человеку приобрести опыт собственной созидательной деятельности. Поэтому любому профессионалу важно, во-первых, доносить информацию до молодых, уметь говорить одновременно на разных языках. А во-вторых, нужно знать возрастную психологию, поколенческие особенности и владеть инструментами продюсирования. Именно это лежит в основе наших методических рекомендаций и программ по их применению», — отметил директор Института молодежи Николай Бажитов.

Благодаря документу, размещенному в открытом доступе на ресурсах АСИ, специалисты по работе с молодежью смогут самостоятельно пройти самоидентификацию и узнать, на каком уровне вовлечении молодежи они находятся. После они смогут провести исследование молодежи, чтобы разработать региональные мероприятия, исходя из запросов молодежи и выявленного типа вовлечения.

Руководитель Представительства – заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Владислав Нигматуллин отметил, что регион входит в десятку самых молодых регионов. Средний возраст жителя здесь – 36 лет.

«Одним из примеров реакции на запрос молодежи стало создание клуба-землячества «Югорский дом». К нам обратился молодой предприниматель из Сургута, который предложил объединить наших земляков временно или постоянно проживающих в Москве. Сейчас выстраивается системная работа с тремя целевыми группами: бизнесмены из Югры, ветераны региона и студенты, которые обучаются в столичных вузах. Первые получают уникальные связи и возможности для развития своих идей, вторые – общение и возможность передавать свой опыт, третьи – не теряют связь с малой Родиной и получают возможность быть включенными в молодежную повестку. Сейчас мы работаем над созданием современного пространства «Добро.Центр» в представительстве, которое станет точкой сбора всех активных участников землячества», – отметил Владислав Нигматуллин.

Важная часть Методических рекомендаций – исследование запросов молодежи. По данным АНО «Диалог Регионы», при изучении особенностей медиапотребления молодежи выделились топ-темы, интересующие молодую аудиторию, среди них: политика России, семья, дети и возможности для путешествия.

«Общественный запрос на реализацию для молодых людей в этих сферах очевиден. Есть корреляция между темами для потребления контента и реальными возможностями этих сфер для молодежи. Важными критериями качества жизни, согласно исследованию АСИ и АНО «Диалог Регионы», молодежь называет возможности для работы в своем населенном пункте и перспективы карьерного роста в нем. Кроме того, молодым людям важно влиять на развитие своего населенного пункта или района, больше 60% опрошенных хотели бы активнее принимать в этом участие. Тот методический инструментарий, что подготовило АСИ, однозначно позволит понять запросы молодежи в конкретном регионе и предоставить то, что она действительно хочет», – поделилась директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО «Диалог» Анна Брычева.

Диалог между молодежью и властью успешно выстраивает Тульская область. Регион в числе первых создал отдельное министерство молодежной политики. Об этом заявил первый заместитель губернатора Тульской области Дмитрий Миляев.

«Мы один из возрастных регионов страны, близость к Москве так же усиливает отток молодежи. И поэтому очень важно создавать условия для самореализации молодежи на своей малой родине. При этом работа с молодежью строится на межведомственном уровне. Так при губернаторе сформирована Коллегия по молодежной политике, в которую входят ключевые министерства и ведомства. Современному региону нужны пространства, «точки притяжения молодежи», где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. Каждый туляк и многие гости города знают про Октаву», – рассказал Дмитрий Миляев.

 

Источник: Пресс-служба АСИ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*