ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов

23.04.2024 208

ИОТ-практикум - это прикладная мастерская по разработке образовательных пространств для новых образовательных программ, образовательных гринфилдов и элитных программ.

Участниками практикума стали команды 12 университетов, а основной темой – проектирование образовательного пространства с возможностями его визуализации, что помогло взглянуть на принципы и особенности создания образовательных пространств с точки зрения организаторов образования и студентов.

Участники пленарной дискуссии - генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка,  проректор по проектной деятельности ЮФУ Максим Бондарев, проректор по цифровой трансформации, директор проекта Digital Arctic САФУ Оксана Бугаенко, директор по образовательным продуктам и технологиям CUSTIS Илья Дубинский, руководитель программы развития ТюмГУ Надежда Федорова - задали рабочую повестку ИОТ-практикума.

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Заведующая кафедрой философии образования МГУ Елена Брызгалина прочла участникам ИОТ-практикума лекцию о философии образования «Соединение добродетели и учёности»: слово о гуманитарной компоненте инженерного образования», открывшую дискуссию о хрцпкости и непредсказуемости мира и важности явной трактовки ценностей для формирования личности востребованного профессионала и успешной самореализации.

Запросы команд-участников практикума были довольно разными: познакомиться с технологией создания образовательного пространства, найти вдохновение и пути реализации замыслов, найти новые форматы учебных планов и попробовать новые инструменты, подружить инженерию и медицину, определить пути взаимодействия дивизионов для улучшения результатов, проверить гипотезы, найти пути, как устроить образовательный процесс с высоким уровнем инноваций, приобрести опыт, посмотреть на модели реализации ИОТ, понять, куда двигаться в ПИШ в условиях высокоскоростной трансформации, посмотреть и показать что-то новенькое.

Командой консалтинга ИОТ-университета было предложено проработать образовательное пространство под реальные задачи и гипотезы университетских команд на демо-версии платформы Modeus с возможностью визуализации пространства, что получило позитивный отклик участников.

Заместитель декана по учебной работе факультета международных отношений МГИМО Анна Ионова отметила: «Идея визуализации образовательного пространства может быть хорошо применима во многих университетах, для внедрения ИОТ нужна системная перестройка взгляда на управление учебным процессом и жизнью университета в принципе».

Доцент кафедры техносферной безопасности и химии ЮФУ Оксана Короткова рассказала, что  команда ЮФУ отработала на практикуме свои гипотезы: «Мы уже реализуем систему Modeus как пилоты в ряде структурных подразделений, и мы отработали задачу одного из индустриальных партнеров на примере разработки пространства».

Начальник УМО МГТУ «Станкин» Ольга Новоселова обратила внимание, что планирование образовательного пространства «вручную», конечно, более трудоемко и не дает такого системного взгляда, как визуализация: «Как для управленца, занимающегося планированием пространства, это очень удобный инструмент».

Директор офиса образовательных программ Передовой инженерной школы Сеченовского Университета Кристина Ваулина отметила, что перед командой стоит серьезная задача «подружить» инженерию и медицину, поэтому тема практикума для Сеченовки была крайне удачной:

Директор дирекции «Цифровая, кадровая платформа» МАИ Дмитрий Житиневич считает: «ИОТ уже не желаемое будущее, а прямая необходимость, и университеты, если они берутся за это, делают большое дело. Обратная сторона этой медали – требуется огромная перестройка. На ИОТ-практикуме есть возможность построить трек индивидуального развития университета как образовательной единицы. И здесь мы обсуждаем вопросы, скорее, идеологического развития образования университета, не только прикладные. Результат вижу в том, чтобы поменять сознание и затем реализовать задачу индивидуализации. Подход 3D выигрышный – всегда интереснее смотреть на объект в объеме, чем в плоскости, это очевидно».

Начальник Управления проектного развития УлГУ Ольга Левкина и начальник Управления гибких индивидуальных образовательных траекторий УлГУ Юлия Моисеева особо отметили возможность упростить моделирование за счет визуализации, что создает комфорт для методиста и студента.

Начальник отдела развития образовательных программ КалмГУ Наталья Сумьянова рассказала, что команда университета ориентируется на запросы современных студентов и понимает, что образовательные пространства должны меняться, а Modeus дает возможность масштабирования новых подходов.

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Заместитель директора по образованию ПИШ КНИТУ-КАИ Рустем Аксянов рассказал о том, что университет реализует ИОТ в программах с иностранными партнерами, а практикум дает прекрасную возможность обмена опытом.

Директор Департамента академической политики и реализации образовательных программ ГУУ Евгений Краснов отметил: «Единую модель образовательного пространства построить нельзя, у каждого вуза она своя, и именно на таких мероприятиях можно найти подходы к ее построению. И скорее всего, у нас в России именно Modeus будет флагманом для решения этих задач. Объемная модель позволит оптимизировать разработку пространства и деятельность организации».

Ведущий специалист МГУ Наталья Мармий подчеркнула: «На ИОТ-практикуме у нас появилась возможность поучиться и у спикеров, и у других команд. Конечно, сейчас важно выпускать профессионала с широкими компетенциями, а всеми этими индивидуальными траекториями надо успешно управлять».

Директор департамента наставничества и партнерства ПИШ ДВФУ Руслан Гриценко поделился, что команда ехала на практикум с задачей познакомиться с возможностями Modeus и убедилась в его простоте и удобстве, теперь уверены в его удобстве и для студентов.

Итоги Второго ИОТ-практикума подвел генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка: «За два дня ИОТ-практикума 12 команд университетов посмотрели на свои образовательные пространства в объеме, смогли поработать с ними, как с конструктором. Это позволило по-новому посмотреть на этот процесс. Затем мы разобрались, как на это смотрят студенты. И выяснилось, что студентам нужно давать простое понимание, что собой представляют эти программы. Мы видели, что многие команды университетов опирались на имеющиеся наработки и лучшие практики, на этой основе достраивали свои образовательные пространства с учетом нового взгляда. Коллеги отметили, что очень важны коммуникации не только внутри университета, но и между университетами, именно тут университеты друг у друга черпают инсайты. Кто-то почерпнул летний семестр, который позволяет компенсировать академическую разницу при смене траектории, кто-то обратил внимание на фокусировку на проектный практикум или интенсивные форматы, когда курсы вычитываются за 1-2 месяца, многие команды взяли на вооружение уровневые курсы… Мы точно будем продолжать работу в таких коллективных форматах, это дает живой отклик коллег, а выездной формат позволяет вырваться из операционки и погрузиться в проектный режим. Это возможность покоммуницировать с единомышленниками, даже поспорить, но именно это дает пищу для размышлений, актуализировать программы и с новым качеством запустить их уже к сентябрю».

Следующей встречи ИОТ-сообщество ждет в мае текущего года на ИОТ-слете, который состоится на ВДНХ в Москве.

 

Источник: Пресс-служба ИОТ-университета




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*