Более 150 человек из Тюменской, Курганской, Омской, Свердловской, Московской областей и Ханты-Мансийского автономного округа приняли участие в VII форуме «Спутник», который прошел в Тюмени на базе Школы перспективных исследований ТюмГУ. Ключевой темой форума в этот раз была концепция «педагогики удивления».
Ректор ТюмГУ Иван Романчук:
«Исторически сложились три центра подготовки учителей в Тюменской области: это Тюмень, Тобольск и Ишим. Они объединены единым брендом Тюменского государственного университета. В рамках стратегического планирования программы «Приоритет 2030» ТюмГУ решает комплекс задач по трансформации педагогического образования, особое место здесь занимает форум «Спутник».
Педагоги изучали приёмы и методы геймификации, осваивали взаимодействие с искусственным интеллектом, учились создавать проекты, разбирались с мастерством коучинга, искали форматы работы с креативом в образовании, а ещё слушали и слышали себя на площадке, посвящённой психологии.
Фото - utmn.ru
«У нас на площадке случались и слезы, и большие озарения, кто-то передавал приветы с прошлых лет, есть участники, которые в четвертый раз пришли на площадку, связанную с психологией и исследованием себя. Это наталкивает на мысль, что тема востребована», – отметила Ирина Осницкая, эксперт психологического трека «Я себя удивляю».
На занятиях, посвященных нейросетям, участники погрузились в мир искусственного интеллекта. «Я ожидала, что просто узнаю, что такое нейросеть, а потом когда-нибудь разберусь. А то, что здесь происходило, – это просто восторг. Оба дня была исключительно практика: мы пришли, открыли компьютер и сделали очень много практических вещей – например, каждый создал свой чат-бот, словно он – учитель, методист. Мне кажется, теперь я буду каждый день к этому обращаться», – поделилась учитель географии школы №62 Анастасия Муромцева.
Эксперт из Санкт-Петербурга Екатерина Бредихина вела площадку по геймификации. В беседе она объяснила, что игровые подходы в образовании – это популярная история, потому что игра для детей – естественная среда: «В игре они чувствуют себя спокойными, расслабленными; их это увлекает. Поэтому когда мы делаем форматы, в которых можно совместить обучение с игрой, то тогда это помогает решать задачи преподавателей, помогает вовлекать современных детей, которые живут в игровом мире больше, чем мы в свое время».
Каждая площадка была практико-ориентированной. Все эксперты имеют опыт работы с педагогическими коллективами, умеют эффективно доносить свои знания и мысли до педагогов, знают боли учителей и, конечно, являются практиками.
«Для нас показатель работы – обратная связь от педагогов. И мы ее регулярно получаем не только в формате анкет. Но и, например, спустя какое-то время участники «Спутника» обращаются к нам, чтобы провести какое-то совместное мероприятие, просят контакты спикера, чтобы всем коллективом с ним поработать или пройти обучение. И самое главное – мы становимся большим сообществом, где все свои, где комфортно общаться и за пределами профессиональной деятельности, пусть и касающийся работы со школьниками. Возникают идеи новых совместных проектов – и это тоже важный отзыв, основанный на результате», – резюмировала организатор форума, руководитель центра «Новое движение» Татьяна Вешкурцева.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.