Форум «Спутник» объединил педагогов из шести регионов страны

10.04.2024 234

Более 150 человек из Тюменской, Курганской, Омской, Свердловской, Московской областей и Ханты-Мансийского автономного округа приняли участие в VII форуме «Спутник», который прошел в Тюмени на базе Школы перспективных исследований ТюмГУ. Ключевой темой форума в этот раз была концепция «педагогики удивления».

Ректор ТюмГУ Иван Романчук:

«Исторически сложились три центра подготовки учителей в Тюменской области: это Тюмень, Тобольск и Ишим. Они объединены единым брендом Тюменского государственного университета. В рамках стратегического планирования программы «Приоритет 2030» ТюмГУ решает комплекс задач по трансформации педагогического образования, особое место здесь занимает форум «Спутник».

Педагоги изучали приёмы и методы геймификации, осваивали взаимодействие с искусственным интеллектом, учились создавать проекты, разбирались с мастерством коучинга, искали форматы работы с креативом в образовании, а ещё слушали и слышали себя на площадке, посвящённой психологии.

Фото - utmn.ru

«У нас на площадке случались и слезы, и большие озарения, кто-то передавал приветы с прошлых лет, есть участники, которые в четвертый раз пришли на площадку, связанную с психологией и исследованием себя. Это наталкивает на мысль, что тема востребована», – отметила Ирина Осницкая, эксперт психологического трека «Я себя удивляю».

На занятиях, посвященных нейросетям, участники погрузились в мир искусственного интеллекта. «Я ожидала, что просто узнаю, что такое нейросеть, а потом когда-нибудь разберусь. А то, что здесь происходило, – это просто восторг. Оба дня была исключительно практика: мы пришли, открыли компьютер и сделали очень много практических вещей – например, каждый создал свой чат-бот, словно он – учитель, методист. Мне кажется, теперь я буду каждый день к этому обращаться», – поделилась учитель географии школы №62 Анастасия Муромцева.

Эксперт из Санкт-Петербурга Екатерина Бредихина вела площадку по геймификации. В беседе она объяснила, что игровые подходы в образовании – это популярная история, потому что игра для детей – естественная среда: «В игре они чувствуют себя спокойными, расслабленными; их это увлекает. Поэтому когда мы делаем форматы, в которых можно совместить обучение с игрой, то тогда это помогает решать задачи преподавателей, помогает вовлекать современных детей, которые живут в игровом мире больше, чем мы в свое время».

Каждая площадка была практико-ориентированной. Все эксперты имеют опыт работы с педагогическими коллективами, умеют эффективно доносить свои знания и мысли до педагогов, знают боли учителей и, конечно, являются практиками.

«Для нас показатель работы – обратная связь от педагогов. И мы ее регулярно получаем не только в формате анкет. Но и, например, спустя какое-то время участники «Спутника» обращаются к нам, чтобы провести какое-то совместное мероприятие, просят контакты спикера, чтобы всем коллективом с ним поработать или пройти обучение. И самое главное – мы становимся большим сообществом, где все свои, где комфортно общаться и за пределами профессиональной деятельности, пусть и касающийся работы со школьниками. Возникают идеи новых совместных проектов – и это тоже важный отзыв, основанный на результате», – резюмировала организатор форума, руководитель центра «Новое движение» Татьяна Вешкурцева.

 

Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*