На Международной выставке-форуме «Россия», на площадке павильона № 57, состоялся Съезд руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы (коррекционных школ). В работе съезда приняло очное участие более 600 человек из числа представителей региональных органов исполнительной власти в сфере образования, руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, из 75 субъектов Российской Федерации. К онлайн-трансляции присоединилось более 3500 человек.
На пленарном заседании участники обсудили адаптацию образовательных стандартов к работе коррекционных школ, нормативное регулирование их деятельности, а также вопросы кадрового обеспечения данных образовательных организаций.
Фото - edu.gov.ru
В видеоприветствии участникам съезда заместитель Министра просвещения РФ Денис Грибов отметил, что в России школьное образование получает более миллиона учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, почти половина из них учится в коррекционных школах. В настоящее время в России работает около полутора тысяч таких школ.
«В коррекционных школах сложились свои традиции обучения и воспитания, создана особая среда, направленная на сбережение здоровья детей. Эти учебные заведения также взаимодействуют с инклюзивными школами. Они работают как центры непрерывного образования и комплексного сопровождения ребят с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. Основная цель съезда – консолидация коррекционных школ в едином образовательном пространстве. Вам предстоит обсудить миссию и вектор развития коррекционных школ в регионах. Наша общая задача – организовать не просто качественное, но профессионально ориентированное образование. Нам важно, чтобы выпускники после школы получили востребованную на рынке труда специальность и смогли в ней реализоваться», – отметил Денис Грибов.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская обратила внимание, что за последнее десятилетие произошло много нормативных и содержательных изменений в системе образования, в том числе касающихся обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Среди них – введение понятия «инклюзивное образование» в нормативно-правовое поле, активное развитие процесса обеспечения равного доступа к школьному образованию для всех обучающихся – безотносительно возраста.
«Таким образом, порядка 15 тысяч детей, которые проживают в детских домах-интернатах системы социальной защиты, и 5 тысяч совершеннолетних лиц, которые проживают в психоневрологических интернатах, получили право на образование. Многие из этих детей и взрослых обучаются в коррекционных школах. Это очень важно с точки зрения выстраивания качественной работы и в коррекционно-развивающей составляющей, и в составляющей, связанной с предметными областями, в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации и специальных индивидуальных программ развития», – рассказала Лариса Фальковская, обращаясь к участникам съезда.
Она подчеркнула, что российская система образования сохранила и активно развивает сеть коррекционных школ. Лариса Фальковская также добавила, что изменился функционал психолого-медико-педагогических комиссий, которые начали формировать образовательные маршруты обучающихся. Родители и законные представители получили право выбора образовательной организации.
Отдельно директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России остановилась на вопросе кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Лариса Фальковская отметила, что утвержденный Министром просвещения России Сергеем Кравцовым Комплекс мер по модернизации дефектологического образования на период до 2030 года включает в себя мероприятия по работе со студентами – будущими дефектологами и профессорско-преподавательским составом профильных кафедр, а также анализ актуального кадрового обеспечения общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Комплекс мер предполагает также создание системы постдипломного сопровождения молодых специалистов, повышение квалификации педагогических и административных работников школ.
Глава департамента рассказала, что на региональном уровне важно провести полный и детальный анализ кадрового обеспечения этой области образования и сформулировать запрос на ближайшие пять-семь лет с точки зрения потребности в специалистах.
В завершение своего выступления Лариса Фальковская выразила благодарность специалистам, которые принимают активное участие в разработке и апробации новых методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, предлагаемых федеральными ресурсными центрами. Она передала Благодарственные письма Минпросвещения России педагогу-психологу гимназии № 1 Саратовской области Татьяне Больбот, педагогу-психологу средней школы № 102 Волгоградской области Анне Инцовой и педагогу-психологу школы № 59 Санкт-Петербурга Марине Жуковой.
В рамках работы съезда директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева рассказала о научно-методических разработках в области образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Ольга Суханова представила доклад об использовании инструментов проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательном процессе в коррекционных школах.
Справочно
Съезд руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, прошел 12–13 марта 2024 года. Организатор мероприятия – Минпросвещения России, оператор – Институт коррекционной педагогики.
Практическими площадками для участников съезда стали образовательные организации и реабилитационно-образовательные центры города Москвы: школа № 2124 «Центр развития и коррекции», специальная (коррекционная) школа-интернат № 65, школа № 1454 «Тимирязевская», школа № 158, образовательный комплекс «Юго-Запад», школа № 830, Курчатовская школа, школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых, реабилитационно-образовательный центр № 76, реабилитационно-образовательный центр № 105, Комплексный реабилитационно-образовательный центр, а также Московский педагогический государственный университет (МПГУ).
Делегаты по выбору посетили образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы, где познакомились с опытом организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Более 200 человек приняли участие в программе мероприятий на площадке МПГУ.
Источник: Пресс-служба Минпросвещения России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.