Об этом на встрече с молодёжью заявил президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов. Познакомиться с руководством автопредприятия, узнать о перспективных проектах компании, о возможностях трудоустройства на АВТОВАЗ приехали около 600 учащихся вузов и ссузов Тольятти и Самары. Большую часть – 330 человек – составили студенты Тольяттинского государственного университета (ТГУ).
В разговоре со студентами также приняли участие первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелёв, ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал, глава г.о. Тольятти Николай Ренц. Вице-президент по персоналу и социальной политике АО «АВТОВАЗ» Дмитрий Михаленко отметил, что автозавод последние годы активизировал работу с учебными заведениями. В 2023 году совет директоров промышленных предприятий Тольятти, который возглавляет президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, принял решение: все общеобразовательные школы города должны стать подшефными для тольяттинских предприятий. Основную нагрузку взял на себя АВТОВАЗ: у компании 40 подшефных школ, 8 подшефных колледжей (семь в Тольятти и один в Самаре).
Фото - Пресс-служба ТГУ
– Мы продолжаем сотрудничать и с Тольяттинским госуниверситетом – основной кузницей инженерных кадров. В 2023 году ТГУ при поддержке президента АВТОВАЗа Максима Юрьевича Соколова получил статус «Передовой инженерной школы». В рамках этого проекта наша работа с вузом будет серьёзно усилена. И конечно, мы ждём в наших подразделениях ежегодно не менее 300 выпускников ТГУ, – сказал Дмитрий Михаленко.
Передовая инженерная школа (ПИШ) «Гибридные и инженерные технологии» (ГибридТех) запущена ТГУ совместно с высокотехнологичными компаниями. При этом АО «АВТОВАЗ» является генеральным партнёром ПИШ. ГибридТех реализуется в рамках Федерального проекта «Передовые инженерные школы», который входит в госпрограмму «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Цель передовых инженерных школ – подготовить квалифицированных инженеров нового поколения, способных обеспечить стране технологический суверенитет. Сегодня в России созданы 50 таких инженерных школ в 23 регионах, и одна из них – в Тольятти.
Максим Соколов отметил, что сегодня перед АВТОВАЗом президентом России Владимиром Путиным поставлена глобальная задача – достижение технологического суверенитета автопрома. И автопредприятие уже решает эту задачу. В 2023 году удалось нарастить объёмы производства, усилить свои позиции на рынке – всё это несмотря на последствия от введения в отношении АВТОВАЗа санкций со стороны США.
– В 2023 году мы реализовали все поставленные цели. При поддержке Президента России Владимира Владимировича Путина, правительства страны и руководства Самарской области АВТОВАЗ провёл беспрецедентную работу по локализации и импортозамещению комплектующих для автомобилей. Локализовано более 1300 позиций. Благодаря этому нам удалось оперативно возобновить выпуск модели «Веста», – сказал Максим Соколов. – В 2023 году было выпущено свыше 374 тысяч автомобилей LADA – за последние десять лет это лучший результат по производству автомобилей бренда на тольяттинской площадке. 36% составила доля продаж LADA на российском авторынке. Причём, модель «Гранта» уверенно занимает первое место по продажам, «Нива» – второе место, «Веста» – пятое место.
Фото - Пресс-служба ТГУ
АО «АВТОВАЗ» сегодня – это предприятие полного цикла, лидер легкового автомобилестроения в России. Общая мощность сборочных линий на площадках в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге составляет до 700 тысяч автомобилей в год. На заводе в Тольятти работает более 35 тысяч сотрудников, ещё порядка 8 тысяч человек – в дочерних компаниях в Ижевске, Санкт-Петербурге, Москве, Тольятти. У завода более 300 дилерских центров (в том числе за рубежом), более 1650 поставщиков работают по всей стране. В целом в автомобилестроительной отрасли и в смежных отраслях АВТОВАЗ создаёт более 1 миллиона рабочих мест.
В планах АВТОВАЗа запуск производства в середине 2024 года нового автомобиля LADA Aura. Этот бизнес-седан, созданный на платформе «Веста», уже был представлен потребителям и высоко оценён участниками Петербургского международного экономического форума в июне 2023 года. На базе «Весты» будут появляться и другие автомобили. Над развитием платформы уже трудятся конструкторы, дизайнеры и инженеры АВТОВАЗа. Кроме того, до конца мая этого года автопредприятие планирует перенести производство автомобиля «Ларгус» на площадку в Ижевске, где летом также запустят электрический «е-Ларгус». А в 2025 году на заводе в Тольятти начнут выпуск автомобилей нового семейства LADA Iskra.
Максим Соколов отметил, что в командах разработчиков ждут молодые кадры – студентов вузов и ссузов, которые проходят целевую подготовку в интересах АВТОВАЗа и которые войдут в число обучающихся в передовой инженерной школе «ГибридТех».
– Когда меня спрашивают, чем я горжусь, я отвечаю: горжусь, что удалось не просто сохранить инженерную подготовку в ТГУ, но и поднять её на новый уровень, внедрить проектное обучение. И сейчас это стало востребовано. Студентам Передовая инженерная школа даёт возможность работать под руководством наставников над живыми кейсами, над реальными производственными проектами. Причём одновременно можно работать и на исследовательском, испытательном и технологическом оборудовании в ТГУ и на АВТОВАЗе. То есть можно использовать и ту, и другую инфраструктуру, и опыт сотрудников, – рассказал Михаил Криштал. – В ТГУ большей частью упор делается на исследования – у нас работает целый ряд ведущих учёных, профессоров, которые публикуются в ведущих мировых научных изданиях. На АВТОВАЗе – упор на инжиниринг и практическую реализацию. Отсюда возникает синергетический эффект – это внутренний код нашей передовой инженерной школы «ГибридТех».
АО «АВТОВАЗ» и ТГУ сотрудничают в научно-исследовательской работе и в подготовке кадров для автопрома более 50 лет. ТГУ является правопреемником Тольяттинского политехнического института, который был создан в 1966 году на базе филиала Куйбышевского индустриального института именно для кадрового обеспечения тогда ещё строящегося Волжского автозавода. Фактически решение о создании Тольяттинского политехнического института принималось одновременно с решением о создании предприятия.
ТГУ ведёт подготовку инженеров по дополнительной образовательной программе в интересах АО «АВТОВАЗ». Её участниками могут стать студенты, обучающиеся по техническим направлениям подготовки. Для них разработан специальный образовательный блок, который включает инженерные дисциплины и специализированное программное обеспечение, предоставляется возможность пройти производственную практику на АВТОВАЗе. С 2017 года образовательную программу подготовки в интересах АВТОВАЗа прошли и трудоустроились на предприятие около 300 выпускников Тольяттинского госуниверситета.
Источник: Пресс-служба ТГУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.