Форум «Педагоги России: инновации в образовании» прошел в ДГУ

12.03.2024 246
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» прошел на площадке Даггосуниверситета. Мероприятие собрало свыше 300 преподавателей дошкольного и общего образования, готовых поделиться опытом и научиться новому.

С приветственным словом на торжественном открытии  к участникам обратилась проректор по образовательной деятельности ДГУ Азиза Гасангаджиева.

«Одна из основных задач нашего университета – в том числе и подготовка педагогических кадров. За годы своего существования вуз выпустил более тысячи педагогов не только для республики, но и для всей страны. Вы выполняете ответственную миссию – готовите подрастающее поколение. Уважаемые коллеги, я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие в наших надежных стенах будет для вас полезным. Я желаю вам успехов и всегда оставаться такими же инициативными новаторами», – сказала проректор.

Психологический портрет педагога будущего и концепцию его деятельности в своем выступлении раскрыла руководитель психологической службы лицея №110 им Л. К. Гришиной г. Екатеринбурга, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений Ольга Усова.

«Работа педагога очень важна, но в особенности значителен труд педагога дошкольного образования и младшего школьного возраста. Если учитель перестает развиваться, то наступает стагнация, потому что либо идет прогресс, либо, к сожалению, наступает регресс», – подчеркнула Усова.

По словам лектора, педагогам необходимо подготовить детей, чтобы их адаптация к любой ситуации была эффективной. Психолог упомянула и об отсутствии у некоторой части молодежи интереса к самому обучению. С познавательными процессами проще, но социальный и эмоциональный интеллект развивать значительно сложнее.

«Нередко дети мне говорят такую фразу: “А зачем мне это учить, если есть интернет, когда есть «о’кей Google?” Наша задача научить детей взаимодействовать во всех сферах деятельности», – заключила лектор.

Насыщенная программа первой части форума была посвящена дошкольному образованию и включала: презентации проектов, обсуждения главных вопросов педагогов: как преодолевать конфликты в образовательном процессе, как помочь детям решать их проблемы и при этом повышать свои педагогические компетенции; мастер-классы.

«Для меня этот форум – возможность повысить свою квалификацию, улучшить собственные компетенции.  Педагогу нужно знать, как замотивировать учеников, какие современные методики воспитания и обучения подрастающего поколения можно применять», – поделилась впечатлениями одна из участниц, воспитатель детского сада в Каспийске Сапият Магомедова.

Второй блок Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» был посвящен общему образованию. В работе форума обсудили следующие темы: сложный ребенок – сложный родитель: как выстроить педагогическое взаимодействие, коммуникация с детьми, опыт школьного психолога, выяснили, как использовать искусственный интеллект в обучении школьников, как добиться высоких результатов у самых немотивированных учеников и т. д.

Ректор ДГУ Муртазали Рабаданов отметил важность развития дошкольного и общего школьного образования.

«Образование – это не только обучение, но и воспитание молодежи, выработка у них необходимых компетенций, которые помогают будущим специалистам работать в командах, выстраивать в коллективе доброжелательную обстановку и др. Такие компетенции можно достичь только при прямом общении учащихся с педагогами. В то же время технологии расширяют возможности для обучения. Будущее за разумным сочетанием традиционного и инновационного обучения. Наш университет готовит высокопрофессиональных специалистов на всех уровнях образования по широкому спектру естественно-научных, гуманитарных, экономических, технических специальностей и направлений», – прокомментировал Рабаданов.

 

Источник: Пресс-служба ДГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*