Год учителя физики и технологии: интервью с выпускницей ИМФИ УрГПУ, учителем физики МБОУ СОШ №23 Режевского ГО Марией Рывкиной

11.03.2024 231

В УрГПУ 2023/24 учебный год объявлен Годом учителя физики и технологии! В рубрике #Физика_Технология_это_интересно мы продолжаем рассказывать о студентах и выпускниках, учителях и преподавателях, которые посвятили свою деятельность этим интересным наукам. Сегодня мы познакомимся с Марией Рывкиной, выпускницей института математики, физики и информатики по направлению бакалавриата «Физика и информатика» и по направлению магистратуры «STEM-технологии в образовании», учителем МБОУ СОШ №23 Режевского ГО.

- Почему для обучения вы выбрали данное направление? С чего всё началось, и почему вас стала увлекать данная деятельность?

- В моем окружении достаточно много педагогов, и, прежде всего, моя бабушка. С самого детства я наблюдала, как бабушка занимается со своими учениками, объясняет им материал и проверяет тетради. В старших классах мне было интересно, как устроен наш мир, как объясняются процессы и явления природы - всё это объясняет физика. С самого начала изучения этот предмет вызывал у меня интерес, и всё благодаря моему учителю, которая всегда показывала опыты, ставила с нами интересные эксперименты и проводила занимательные лабораторные работы. Всё это повлияло на выбор моей профессии.

Фото - huspu.ru

- Расскажите о своём педагогическом опыте.

- Свою педагогическую деятельность я начала в УралГУФК, работая преподавателем астрономии, это был достаточно сложный и интересный опыт. После окончания университета я вернулась работать в свою родную школу (МБОУ СОШ №23 Режевского ГО) учителем математики по целевому направлению, помимо этого работала учителем физики в МБОУ СОШ №7. Сейчас я продолжаю свою педагогическую деятельность только в стенах МБОУ СОШ №23.

В опыте работы педагога мне нравится, когда у ребят горят глаза, идёт активная работа на уроке. Помимо обучения мне нравится общаться с ними во внеурочное время, привлекая их к активной деятельности в школе, сейчас я являюсь председателем РДДМ в нашей образовательной организации.

- Как вы думаете, вы строгий учитель? Какими методами вы пользуетесь, чтобы сконцентрировать внимание учеников на теме урока?

- Считаю, что я строгий учитель, но справедливый. Чтобы сконцентрировать внимание ребят на теме, я прорабатываю активную деятельность на уроках, использую технологии развития критического мышления, ТРИЗ - технологии и многое другое.

- Какие темы в предмете больше всего нравятся вам, а какие ученикам?

- Мне очень нравится раздел физики «Динамика». Я считаю, что рассматривать законы движения тел в зависимости от действующих сил очень интересно и занимательно. Ребята обожают геометрическую оптику и ядерные реакции, считая, что все там достаточно легко и просто.

- Как по вашему мнению молодому педагогу замотивировать школьников изучать физику?

- В первую очередь, педагог сам должен быть заинтересован в своем предмете. Во-вторых, важно «ловить» внимание учеников различными видами деятельности. И в- третьих, самый главный совет, показать практическую значимость новых знаний по теме, рассматривайте жизненные ситуации и задачи.

- Как вы думаете, профессия педагога физики и технологии сейчас востребована и почему?

- Профессия педагога сейчас является очень востребованной, а тем более учителя физики. Современное общество стремится к научно-техническому развитию, и физика является одной из основных научных дисциплин. Учителя физики способствуют формированию научной грамотности учащихся.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*