Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексеем Дружининым

10.03.2024 138

Обсуждались итоги работы агентства в 2023 году и планы на ближайшую перспективу. В том числе вопросы подготовки кадров, создания объединённой железнодорожной инфраструктуры новых регионов.

Из стенограммы:

М.Мишустин: Уважаемый Алексей Александрович! Агентство, которое Вы возглавляете, Росжелдор, будет праздновать 20-летний юбилей в этом году. Хочу поздравить всех ваших сотрудников с этим праздником, пожелать всего самого доброго.

Росжелдор выполняет важнейшую функцию – это услуги по железнодорожным перевозкам по всей стране. В целом у нас в год железными дорогами перевозится около миллиарда пассажиров и почти 90% всех грузов, если взять весь грузопоток. Это колоссальные цифры.

Расскажите подробнее о достижениях в 2023 году и о дальнейших планах.

А.Дружинин: Уважаемый Михаил Владимирович, прежде всего хотел бы сказать, что мы видим постоянное внимание Правительства к работе железнодорожного транспорта. Это крайне важно и для агентства, и для всех подведомственных структур.

В 2023 году агентством по 24 видам услуг, которые мы предоставляем в области железнодорожного транспорта, было оказано 57 тыс. услуг. Особо хочу отметить, что крайне увеличился объём услуг, связанных с земельными правоотношениями. И благодаря Вашему, Михаил Владимирович, решению по созданию соответствующего подразделения в агентстве нам удалось без сбоев пройти этот период. Сейчас земельные отношения перестали быть той проблемной точкой, которая возникает при строительстве железнодорожной инфраструктуры.

У нас хорошие показатели по исполнению федерального бюджета, в 2023 году мы его исполнили на 99,74%. Реализуется работа по импортозамещению подвижного состава, который используется на железнодорожном транспорте, запасных частей.

Идёт работа по концессиям. Сейчас агентство работает по трём концессионным соглашениям общей стоимостью свыше 648 млрд рублей. Но самое важное для нас событие – решение Президента о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Агентство рассматривается в качестве концедента по этому направлению. Это важнейшая задача, мы приложим все усилия, чтобы её выполнить.

Отдельно хотел бы сказать о Крымской железной дороге. Показатели перевозок грузов и пассажиров растут. И это с учётом того, что в 2023 году работа была связана с восстановлением Крымского моста после теракта. Люди работали круглосуточно, в сложнейших погодных условиях. Мост был восстановлен и сдан до срока.

М.Мишустин: Очень важно далее улучшать пропускную способность сети, чтобы у нас по всем возможностям и по скорости передвижения был прогресс.

Такое действительно историческое решение по строительству высокоскоростной магистрали, которое Президент с коллегами приняли совсем недавно, даёт стимулы и для агентства. Это и современные тепловозы, локомотивы, это и новые технологии, которые будут применяться, материалы, это и вагоны. И, что очень важно, соответствующая инфраструктура – для высокоскоростных дорог нужна совсем другая инфраструктура.

И это будет прежде всего, я надеюсь, построено на отечественных решениях, потому что именно на это направлены наши усилия. Это касается и расходов на НИОКР и соответствующие технологические разработки. Конечно, при помощи государства, но они должны быть нацелены именно на технологическое развитие, на суверенитет и в этой отрасли. Важнейшей для нас отрасли.

Президент совсем недавно отмечал, что предстоящее десятилетие – это десятилетие большой стройки в России. И конечно, это невозможно представить без высокоскоростных магистралей, без железных дорог.

Здесь активнейшая работа, которая ведётся Правительством, государством, в том числе агентством и многими его подразделениями, а также частными подрядными компаниями, связана с новыми логистическими коридорами, путями. Это и стройка БАМа, Транссиба. Это модернизация подходов к морским портам. Это и дополнительные логистические цепочки. Конечно, всё это надо учитывать, когда мы будем новые транспортные маршруты оптимизировать в соответствии со стратегией внешнеэкономического развития, все наши логистические коридоры, для того чтобы приоритизировать максимизацию доходов при такой транспортной задаче. А она сложнейшая.

И конечно, не могу не отметить, что в структуру агентства входят 9 университетов и 54 техникума. Это серьёзная инфраструктура для подготовки качественного персонала.

Сейчас современные инженеры, строители, машинисты, проводники, диспетчеры, ремонтники и другие специалисты очень востребованы, уверен, и в агентстве в том числе. Они необходимы народному хозяйству.

И мой вопрос такой. Как готовите кадры? Как совершенствуете инфраструктуру? И несколько слов скажите о кадровом потенциале, который есть в научных и учебных учреждениях.

А.Дружинин: У нас сейчас учится 142 тысячи студентов. Из них в вузах – 75 тысяч, 67 тысяч – студенты техникумов.

В прошлом году количество поступивших студентов составило 36 518 человек. У нас был в предыдущие годы небольшой провал по бюджетному поступлению, но в этом году сделали работу над ошибками и на 100% бюджетные места заполнены.

Особенностью наших вузов и техникумов является то, что у нас есть якорный заказчик приёма – компания «Российские железные дороги». Но сейчас, когда мы общаемся с представителями других отраслей, как смежных с железнодорожным транспортом, так и тех, где также заинтересованы в средних технических специальностях, мы ориентируем коллег на то, что именно наши техникумы – это кузница кадров для всех отраслей. Конечно, для железнодорожников в первую очередь, но и для других отраслей и предприятий, которые заинтересованы в целевой подготовке технических специалистов в учебных учреждениях с очень хорошими традициями, с сильной школой, научной поддержкой за счёт вузов. То есть мы абсолютно открыты для того, чтобы другие отрасли также к нам приходили и заказывали обучение у нас.

М.Мишустин: Надо стараться, чтобы по специальности ребята шли работать, если уж они учились на эту специальность. Иначе, я думаю, ваших специалистов разберут по разным отраслям экономики.

А.Дружинин: Хочу сказать, что, например, целевики, которые учатся по набору от «РЖД», – 100% устраиваются в компании.

М.Мишустин: Целевики – это понятно. А по остальным какой процент?

А.Дружинин: По техникумам: 98% у нас устраивается на железнодорожный транспорт – либо в «РЖД», либо в смежные компании.

Что касается студентов вузов, примерно 80% у нас остаются на железной дороге.

М.Мишустин: В Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях было принято решение сделать единую систему, то есть объединить всю железнодорожную инфраструктуру в общую сеть, чтобы выстроить единую логистику перевозки как пассажиров, так и грузов. Это очень важное решение.

Расскажите, как ведётся работа.

А.Дружинин: 19 мая прошлого года распоряжением Правительства было создано федеральное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии», и уже 8 июня мы зарегистрировали это предприятие. В 2023 году отрабатывались алгоритмы передачи имущества от тех региональных государственных предприятий железных дорог, которые работали на территории этих субъектов. И с 1 января 2024 года «Железные дороги Новороссии» заработали в полном объёме.

На сегодняшний день штат ФГУПа составляет 15 259 человек. В феврале состоялось знаковое событие – была выплачена первая заработная плата. Эту заработную плату нам совместно с коллегами из Минфина удалось довести до того же уровня, как в «Российских железных дорогах».

Но задачи всё равно остаются. Одна из основных на предстоящий период – это восстановление инфраструктуры, строительство новой инфраструктуры.

Ещё есть у нас задачи, связанные с развитием машиностроения, созданием новых рабочих мест. Это в первую очередь сертификация предприятий под новые российские стандарты. Например, Стахановский завод в Луганской Народной Республике уже выпустил первые 145 вагонов. Это новые рабочие места.

Кроме этого, к нам перешёл также девятым вузом Донецкий институт железнодорожного транспорта и Дебальцевский колледж. Сейчас задача – настроить учебный процесс на российские стандарты. Все наши вузы как один откликнулись на необходимость помощи. Направили и материальную помощь, помогают и учебными пособиями. Сейчас эти учебные заведения уже в нашей большой транспортной семье.

М.Мишустин: Очень важно отслеживать, как ведётся капитальный ремонт железнодорожных путей, насколько качественно обновляется подвижной состав, строить современную инфраструктуру.

Всё это, конечно, должно быть в сфере постоянного внимания – и вашего, и всех тех, кто занимается развитием нашей железнодорожной сети.

 

Источник: Пресс-служба Правительства России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*