ИЕФКиТ УрГПУ реализует модель наставничества между школой и вузом в сфере биологического образования

25.02.2024 276

Вхождение начинающего педагога в профессию учителя биологии является достаточно сложным процессом. Одной из перспективных форм поддержки профессиональной деятельности молодого педагога, является наставничество, при котором опытные коллеги оказывают всестороннюю поддержку будущим и начинающим учителям. Идеи наставничества в педагогическом вузе реализуются в различных направлениях деятельности - студенты могут участвовать в реализации школьных социально значимых экологических проектов, а также активно взаимодействовать со школой при написании ВКР по заявкам от работодателей.

В рамках изучения дисциплины «Методические основы профессиональной деятельности в обучении биологии» студенты ИЕФКиТ под руководством учителя биологии МАОУ Гимназия № 9 Татьяны Янковой, зав. кафедрой биологии, химии, экологии и методики их преподавания УрГПУ Надежды Абрамовой и при научном консультировании аспиранта УрФУ Сергея Грачева организовали волонтёрский орнитологический проект «Покормите птиц зимой». Цель акции: привлечение внимания обучающихся и жителей микрорайона к охране и заботе о птицах, подкормке их в зимний период.

Фото - uspu.ru

В процессе реализации проекта студенты группы БХ-2131 получили возможность совместного общения с учениками, учителем школы, преподавателем вуза, представителями академической науки и в естественных педагогических условиях изучили тонкости работы со школьниками во время организации школьных социально-экологических проектов. Один из важных аспектов такого взаимодействия учителя и студента - передача профессионального опыта от ведущего специалиста предметника молодому поколению педагогов.

14 февраля студенты ИЕФКиТ совместно с учениками МАОУ Гимназия №9 приняли участие в экологической акции - изготовили кормушки для птиц, обсудили формы, экологичность и безопасность своих моделей, подготовили итоговые презентации о концепции своих идей. Важным этапом работы стала защита мини-проекта, где студенты и учащиеся применили различные подходы. Незабываемой стала защита, где студенты разыгрывали сценки из жизни пернатых, интересными были и другие формы презентации совместно с обучающимися. Командная работа объединила студентов и школьников они поддерживали друг друга, подавали пример взаимовыручки.

Такая форма взаимодействия школьников и студентов педагогического вуза способствует формированию активной жизненной позиции, экологического мышления, эмпатии, ответственности за принятие решений.

Крайне важным является тот факт, что участие в таких проектах основано на профильности, где студенты при непосредственном наставничестве со стороны педагога, вовлекаются во внеклассные мероприятия совместно со школьниками.

Идея наставничества развивается также при взаимодействии с образовательными учреждениями г. Екатеринбурга и Свердловской области при написании выпускниками УрГПУ ВКР по заявкам от работодателей. Для выпускников это уникальный опыт взаимодействия с работодателем по профильному направлению подготовки, а для учителей и преподавателей хороший опыт сотрудничества. Заявленные работодателями темы актуальны, востребованы в практике химического и биологического образования. Для студента выполнение ВКР по заявке работодателя почётно и ответственно. Выпускные квалификационные работы студенты выполняют более качественно, по ходу проведения экспериментальной части ВКР появляется возможность дополнительно консультироваться с педагогами школ. В этом учебном году МАОУ Гимназия № 9 планирует присоединится к формированию тем ВКР для студентов кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания.

 

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*