Формировать у молодого поколения россиян отношение к семье как к жизненной цели, преодолевать приоритет индивидуальных ценностей над семейными, доносить ценности многодетной и многопоколенной семьи призвали участники расширенного заседания Координационного совета по повышению социальной эффективности медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества. Мероприятие прошло 14 февраля в Общественной палате РФ. Члены и эксперты совета внесли предложения по повышению эффективности реализации плана мероприятий Года семьи.
Годом семьи в России объявлен 2024 год в соответствии с указом Президента в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных ценностей. Среди его ключевых задач — поддержка многодетных и многопоколенных семей, формирование здоровой моды на многодетную семью.
Фото - oprf.ru
Огромную роль в формировании общественного мнения играют медиа, заметила председатель Координационного совета, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора Елена Тополева-Солдунова. Она напомнила, что задача совета — организация взаимодействия институтов гражданского общества и медиаиндустрии, согласование их усилий для поддержания актуальной социальной проблематики, волнующей общество; информирование общества о важных проблемах и т. д. Большой вклад, по ее мнению, совет мог бы внести и в проведение Года семьи.
«Все наши медиаплощадки и институты собираются участвовать в проведении Года семьи. И нам важно понять, как государственные и общественные институты могут друг друга усилить, могут взаимодействовать, могут создавать какие-то синергетически эффекты», — пояснила Елена Тополева-Солдунова цель встречи.
Год семьи — это история о ценностях, убеждена первый заместитель министра труда и социальной защиты РФ, член оргкомитета по проведению в РФ Года семьи Ольга Баталина. Прежде всего, считает она, речь идет о формировании уважительного отношения к большой многопоколенной семье; актуализации тематики семейных ценностей в общественном пространстве; прошивке через семейные ценности всех направлений государственной политики. Представитель Минтруда России призвала присутствующих руководителей медиа при размещении контента, посвященному Году семьи, опираться на собственные практики продвижения просемейного контента в своих коллективах. Также она предложила им пользоваться в соответствии со своими форматами и ресурсами контентом, размещенным на сайте Года семьи.
Спикер считает, что информационная, коммуникационная кампания должна быть направлена на формирование у молодого поколения россиян отношения к семье как к жизненной цели: «Задача не в том, чтобы в 18–24 года молодые люди создали семью, а в том, чтобы эта ценность была в их системе координат».
Ее поддержал генеральный директор Фонда ВЦИОМ, председатель Общественного совета при Минтруда России Константин Абрамов. Действительно, сообщил он, по данным опросов ключевое место в ценностной системе координат россиян занимает крепкая семья (67 процентов респондентов), лидируя в ответах вне зависимости от уровня образования, места проживания, пола, возраста и материального положения. И для большинства создание семьи — не просто важнейшая ценность, а жизненная цель (87 процентов). Понимание этого приходит с возрастом, отметил Абрамов: данную точку зрения разделяют 94 процента граждан старше 60 лет; среди молодых людей 18–34 лет ее придерживаются 70–77 процентов опрошенных. Также опрос ВЦИОМ показал, что для 50 процентов россиян идеальная семья — многодетная. При этом 38 процентов опрошенных считают, что в семье должно быть двое детей, еще 40 — трое.
Среди необходимых условий для создания семьи респонденты назвали любовь (57 процентов); жилье для отдельного проживания от родителей (35 процентов), уровень доходов (30 процентов); общий взгляд на число детей, их воспитание, распределение обязанностей, профессиональные планы (28 процентов). Константин Абрамов считает, что эти данные свидетельствуют о необходимости преодоления приоритета у молодежи индивидуальных ценностей над семейными, который им годами навязывался. Год семьи — прекрасная возможность преломить эту тенденцию.
Председатель Комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко рассказал, что в дополнение к правительственному плану основных мероприятий по проведению Года семьи в РФ разработан план общественных мероприятий, куда вошло более 500 событий. Все они требуют широкой информационной поддержки. Член ОП РФ обратил внимание, что несмотря на то, что в последние годы поддержка семьи усилилась, рождаемость осталась на прежнем уровне и даже немного снизилась. С его точки зрения Год семьи — это возможность для перезагрузки семейной демографической и семейной политики. Поэтому главное — не мероприятия, а их содержание.
«Я хотел бы сказать несколько слов об идейных установках. Мы должны говорить о многопоколенной семье. Даже если они живут отдельно, а я ничего страшного в этом не вижу: в исторической крестьянской России детей отселяли в соседний дом, и это было правильно — новая семья должна жить своей жизнью, но сохраняя связи, потому что носителями традиций как раз и является старшее поколение», — считает Рыбальченко.
Предложения членов совета в план мероприятий по проведению Года семьи озвучила зампредседателя Мария Мокина. Среди них — увеличение контента для детей, родившихся после 2010 года; увеличение доли династийного контента, продвигающего идею преемственности поколений; разработка игр для детей на основе семейного контента. Эксперты предложили включить в план всероссийскую акцию «Дни доброго кино», организуемую Международным кинофестивалем социально ориентированных короткометражных фильмов, видеороликов и социальной рекламы «Лампа», а также организовать систематический показ этих социальных и семейных короткометражных фильмов в рамках уроков «Разговоры о важном» и включить их в каталоги фильмов, демонстрируемых авиакомпаниями и «РЖД», и т. д.
О своем вкладе с точки зрения продвижения семейных ценностей и внедрения традиционных семейных ценностей в коммуникации и бренды рассказали представители АНО «Национальные приоритеты», АНО «Институт развития интернета», ОАО «РЖД», холдинга «СТС Медиа», онлайн-кинотеатра Okko и другие. Все они выразили готовность оказать медиаподдержку событий Года семьи.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.