Год семьи: как транслировать молодому поколению ценности многодетной, многопоколенной семьи

19.02.2024 156

Формировать у молодого поколения россиян отношение к семье как к жизненной цели, преодолевать приоритет индивидуальных ценностей над семейными, доносить ценности многодетной и многопоколенной семьи призвали участники расширенного заседания Координационного совета по повышению социальной эффективности медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества. Мероприятие прошло 14 февраля в Общественной палате РФ. Члены и эксперты совета внесли предложения по повышению эффективности реализации плана мероприятий Года семьи.

Годом семьи в России объявлен 2024 год в соответствии с указом Президента в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных ценностей. Среди его ключевых задач — поддержка многодетных и многопоколенных семей, формирование здоровой моды на многодетную семью.

Фото - oprf.ru

Огромную роль в формировании общественного мнения играют медиа, заметила председатель Координационного совета, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора Елена Тополева-Солдунова. Она напомнила, что задача совета — организация взаимодействия институтов гражданского общества и медиаиндустрии, согласование их усилий для поддержания актуальной социальной проблематики, волнующей общество; информирование общества о важных проблемах и т. д. Большой вклад, по ее мнению, совет мог бы внести и в проведение Года семьи.

«Все наши медиаплощадки и институты собираются участвовать в проведении Года семьи. И нам важно понять, как государственные и общественные институты могут друг друга усилить, могут взаимодействовать, могут создавать какие-то синергетически эффекты», — пояснила Елена Тополева-Солдунова цель встречи.

Год семьи — это история о ценностях, убеждена первый заместитель министра труда и социальной защиты РФ, член оргкомитета по проведению в РФ Года семьи Ольга Баталина. Прежде всего, считает она, речь идет о формировании уважительного отношения к большой многопоколенной семье; актуализации тематики семейных ценностей в общественном пространстве; прошивке через семейные ценности всех направлений государственной политики. Представитель Минтруда России призвала присутствующих руководителей медиа при размещении контента, посвященному Году семьи, опираться на собственные практики продвижения просемейного контента в своих коллективах. Также она предложила им пользоваться в соответствии со своими форматами и ресурсами контентом, размещенным на сайте Года семьи.

Спикер считает, что информационная, коммуникационная кампания должна быть направлена на формирование у молодого поколения россиян отношения к семье как к жизненной цели: «Задача не в том, чтобы в 18–24 года молодые люди создали семью, а в том, чтобы эта ценность была в их системе координат». 

Ее поддержал генеральный директор Фонда ВЦИОМ, председатель Общественного совета при Минтруда России Константин Абрамов. Действительно, сообщил он, по данным опросов ключевое место в ценностной системе координат россиян занимает крепкая семья (67 процентов респондентов), лидируя в ответах вне зависимости от уровня образования, места проживания, пола, возраста и материального положения. И для большинства создание семьи — не просто важнейшая ценность, а жизненная цель (87 процентов). Понимание этого приходит с возрастом, отметил Абрамов: данную точку зрения разделяют 94 процента граждан старше 60 лет; среди молодых людей 18–34 лет ее придерживаются 70–77 процентов опрошенных. Также опрос ВЦИОМ показал, что для 50 процентов россиян идеальная семья — многодетная. При этом 38 процентов опрошенных считают, что в семье должно быть двое детей, еще 40 — трое. 

Среди необходимых условий для создания семьи респонденты назвали любовь (57 процентов); жилье для отдельного проживания от родителей (35 процентов), уровень доходов (30 процентов); общий взгляд на число детей, их воспитание, распределение обязанностей, профессиональные планы (28 процентов). Константин Абрамов считает, что эти данные свидетельствуют о необходимости преодоления приоритета у молодежи индивидуальных ценностей над семейными, который им годами навязывался. Год семьи — прекрасная возможность преломить эту тенденцию.

Председатель Комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко рассказал, что в дополнение к правительственному плану основных мероприятий по проведению Года семьи в РФ разработан план общественных мероприятий, куда вошло более 500 событий. Все они требуют широкой информационной поддержки. Член ОП РФ обратил внимание, что несмотря на то, что в последние годы поддержка семьи усилилась, рождаемость осталась на прежнем уровне и даже немного снизилась. С его точки зрения Год семьи — это возможность для перезагрузки семейной демографической и семейной политики. Поэтому главное — не мероприятия, а их содержание.

«Я хотел бы сказать несколько слов об идейных установках. Мы должны говорить о многопоколенной семье. Даже если они живут отдельно, а я ничего страшного в этом не вижу: в исторической крестьянской России детей отселяли в соседний дом, и это было правильно — новая семья должна жить своей жизнью, но сохраняя связи, потому что носителями традиций как раз и является старшее поколение», — считает Рыбальченко.

Предложения членов совета в план мероприятий по проведению Года семьи озвучила зампредседателя Мария Мокина. Среди них — увеличение контента для детей, родившихся после 2010 года; увеличение доли династийного контента, продвигающего идею преемственности поколений; разработка игр для детей на основе семейного контента. Эксперты предложили включить в план всероссийскую акцию «Дни доброго кино», организуемую Международным кинофестивалем социально ориентированных короткометражных фильмов, видеороликов и социальной рекламы «Лампа», а также организовать систематический показ этих социальных и семейных короткометражных фильмов в рамках уроков «Разговоры о важном» и включить их в каталоги фильмов, демонстрируемых авиакомпаниями и «РЖД», и т. д.

О своем вкладе с точки зрения продвижения семейных ценностей и внедрения традиционных семейных ценностей в коммуникации и бренды рассказали представители АНО «Национальные приоритеты», АНО «Институт развития интернета», ОАО «РЖД», холдинга «СТС Медиа», онлайн-кинотеатра Okko и другие. Все они выразили готовность оказать медиаподдержку событий Года семьи.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*