УрГПУ в СМИ: интервью проекта «Классные новости» с преподавателем Центра открытого образования УрГПУ Натальей Завьяловой

13.02.2024 118

Редакция проекта «Классные новости» запустила серию материалов о Центрах открытого образования. Героиней первого интервью редакции стала преподаватель Центра открытого образования Уральского педагогического университета в Исламской Республике Пакистан, профессор, кандидат филологических наук Наталья Завьялова.

Напомним, что с октября 2023 года Наталья Алексеевна ведет занятия по русскому языку в школе для детей-сирот «SOS-Village».

— Наталья Алексеевна, здравствуйте! Расскажите, как началось сотрудничество университета со школой для сирот?

— Здравствуйте! Многие проекты начинаются с личной дружбы или знакомства. И этот — не исключение. Куратор школы Мохсин Шейх — друг нашего университета. Он помогал укреплять связи между вузом и Пакистаном, будучи президентом торгово-промышленной палаты в Исламабаде. Не секрет, что успешные бизнесмены занимаются благотворительностью, и «SOS-Village» — это как раз такой проект.

— Сколько таких школ-интернатов в Пакистане?

— Под патронажем господина Шейха и его супруги госпожи Садии Мохсин Шейх находится несколько школ для сирот. Одна из них — в округе Равалпинди, где я и начала вести уроки русского как иностранного. У меня было две группы, это 46 детей. Всего же в этих специализированных школах Исламабада учится больше 500 человек.

- Как прошёл ваш первый урок?

— Было непросто. Я свободно говорю на английском — одном из государственных языков Пакистана — и выучила несколько слов на урду (национальный язык Пакистана, родственный хинди — прим. ред.), но на первой встрече с классом было страшно. Нас ничего не связывало, не было никакого общего контекста. Я решила пойти простым путём — начала говорить про еду. Манго, шашлык, рис, чай... А потом на помощь пришёл Саша — моя пальчиковая кукла из России с шапкой из пустой упаковки пакистанского йогурта. Саша сразу стал всеобщим любимцем, с ним детям было легче изучать русский алфавит и хотелось учиться писать.

— Что вы изучали на занятиях?

— Речевые клише, учили стихотворения и практиковали письмо. Сейчас, когда веду занятия дистанционно из России, я использую ту же схему. Получается неплохо — на каждом уроке собирается больше 40 учеников. Ещё я придумываю новые задания, делаю иллюстрации. Помогает на занятиях мне теперь не только Саша — появились куклы Даша и Паша. Все очень любимые.

— В школе учатся дети от 9 до 14 лет — это довольно трудный, переходный, возраст для любого ребёнка. Сиротам в этот период может быть ещё тяжелее. Были ли у вас конфликты на занятиях? Когда дети, например, не хотели учиться?

— В школах «SOS-Village» у детей есть учитель-мама, которая живёт с ними в отдельном доме. На одну маму приходится 4–5 учеников. Она занимается их воспитанием, следит за поведением и мотивирует получать знания. Когда я работала в Пакистане, смогла подружиться с такими мамами. Они отмечали мою настойчивость и манеру энергично вести урок. В целом ученики довольно активно занимаются русским. Некоторые дополнительно используют электронные источники, приложения. Также хотела бы отметить прекрасную работу технического менеджера школы, который каждую неделю улучшает качество нашей связи для онлайн-занятий. Большую поддержку и обратную связь я получаю от директора школы, госпожи Садии Мохсин Шейх, и, конечно, руководства УрГПУ, коллег и наставников. Хочу сказать спасибо всем за развитие проекта.

— Какие перспективы, по вашему мнению, могут быть у детей, которые изучают русский как иностранный?

— Каждый новый язык — это новая голова. Русская голова — ключ к лучшим образцам литературы, философии и науки. Уверена, ребятам такой ключ поможет открыть двери, которые приведут их к мечте.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*