Сейчас азы финансовых знаний ученики 1—9-х классов получают на уроках математики, географии, информатики и окружающего мира. Старшеклассники постигают эту науку на обществознании. Но при этом общий уровень финансовой грамотности россиян остается на довольно низком уровне, из-за чего многие становятся жертвами мошенников, сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Чтобы учить темам, связанным с личными финансами, защитой от махинаций, планированием бюджета, нужен отдельный обязательный школьный предмет, полагает он. Депутат направил письмо об этом в Минпросвещения. Полноценные финансовые знания помогут в будущем не попадаться на удочку аферистов и стать финансово успешными людьми, уверен он. Что может дать школьникам новая дисциплина, если эту инициативу поддержит Минпросвещения, разбиралась «Парламентская газета».
Знаний не хватает
Основам финансовой грамотности в российских школах учат в 1—9-х классах с сентября 2022 года. Эти занятия включены в курсы математики, информатики, окружающего мира и географии. В нынешнем учебном году это распространилось и на 10—11-е классы. Старшеклассники узнают о финансовом рынке, финансовых технологиях, налогах, причинах инфляции, бюджетном регулировании и многом другом на уроках обществознания. Для этого были внесены соответствующие изменения в федеральные образовательные стандарты.
Однако, как считает Анатолий Аксаков, в школах нужен отдельный предмет финансовой грамотности, так как сейчас знания у большинства россиян в этой сфере на довольно низком уровне. При этом случаев мошенничества, воровства, социальной инженерии, когда выманивают деньги у людей, в последнее время стало намного больше. Поэтому очень важно обучать финансовым знаниям со школьной скамьи и уделять этому достаточно времени, потому и нужен отдельный обязательный предмет, уверен депутат.
«Это позволит научить детей не только защищать свои финансы, но и учиться обращаться с деньгами, использовать их для своего благополучия. Это важно и будущему врачу, и учителю, и любому гуманитарию, и тем, кто будет заниматься бизнесом, финансами», — пояснил политик.
Он сообщил, что направил письмо в Министерство просвещения с просьбой ввести в российских школах предмет финансовой грамотности с нового учебного года, но пока ответ не поступил.
Программа перегружена
Сейчас нужно внимательно посмотреть содержание параграфов в учебниках, где речь идет о финансах, считает член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.
«Возможно, придется обновить содержание учебников. В последнее время появляются все новые мошеннические схемы, о которых надо знать», — сказала она «Парламентской газете».
Также во время «разговоров о важном» и на классных часах можно говорить на финансовые темы с приглашением профильных специалистов, считает политик.
Отдельный предмет, наверное, утяжелит школьную программу, которая и так перегружена, полагает Тутова. А на уроках по имеющимся предметам, конечно, нужно уделять внимание теме денег, уверена она. «В старших классах есть профильное образование, и некоторые ребята выбирают экономический профиль. И здесь, наверное, можно было бы во внеурочной деятельности или как факультатив вводить блоки, курсы или элективы, чтобы давать больше знаний по этому направлению — финансовой грамотности, а вопрос об обязательном отдельном предмете для всех, наверное, поднимать не нужно», — подытожила парламентарий.
Источник: Парламентская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.