На методологическом семинаре в УрГПУ обсудили профессиональные пробы обучающихся психолого-педагогических классов

01.02.2024 219

30 января в Технопарке УрГПУ прошел методологический семинар в формате ВКС в рамках деятельности Учебно-педагогического округа № 27 по теме «Профессиональные пробы как инструмент формирования у обучающихся психолого-педагогических классов ценностного отношения к будущей профессии». Семинар был проведен в смешанном формате, в нем приняли участие руководители образовательных организаций, где открыты психолого-педагогические классы, педагоги и кураторы психолого-педагогических классов.

Проректор по непрерывному педагогическому образованию УрГПУ Альберт Шавалиев передал участникам семинара приветствие от лица ректора Светланы Минюровой. В своем выступлении Альберт Наилович подчеркнул важность обратной связи от обучающихся ППК, их оценки профессиональных проб, отметил значимость реверсивного наставничества.

Фото - uspu.ru

Директор школы № 52 и городского ресурсного центра Юлия Барашкина рассказала об основных направлениях деятельности центра, осветила реализацию проекта городского сетевого профориентационного проекта «Психолого-педагогические классы „Квартал“», познакомила со статистикой проекта. Сейчас в Екатеринбурге в ППК обучаются 93 обучающихся 10-11 классов из 16 школ, 168 учеников 8-9 классов из 17 школ.

Опыт организации профессиональных проб в школе № 112 осветил ее директор Игорь Удинцев. Директор школы № 166 Ольга Медведева рассказала, как учащиеся ППК проводят «Разговоры о важном» в начальных классах, а скоро будут проводить их у своих одноклассников. Спикер отметила, что считает этот формат внеучебной работы идеальным для профориентационных проб. Наталия Медведева, заведующая кафедрой педагогического, психологического и социального образования Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева, куратор ППК, в своем выступлении подняла тему профилактики потери мотивации учащимися педагогических колледжей и студентами педвузов, ухода из профессии молодых учителей.

— Подготовка педагога — это индивидуальная работа, поэтому за каждым ребенком, обучающимся в ППК, у нас закреплен тьютор из числа студентов, который помогает школьнику построить траекторию личностно-профессионального развития, — рассказала Наталия Медведева.

Куратор ППК, учитель иностранного языка Голышмановской школы №1 Елена Мохова познакомила коллег с опытом организации проведения профессиональных проб, о системе выявления и поддержки одаренных детей.

В завершении встречи директор центра школьно-университетского партнерства УрГПУ Наталья Белоусова напомнила о том, что для ребят из ППК есть возможность учиться во Всероссийской онлайн-школе, занятия которой проходят каждую среду, а также о возможности участия в олимпиаде по педагогике и психологии, которую ежегодно проводит УрГПУ.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*