Сразу отмечу: на территории Москвы расположено около двух тысяч школьных зданий. Большая часть их была возведена в советский период. И, как справедливо говорят специалисты, инфраструктура многих школ сильно устарела. Как сообщает руководитель департамента образования и науки Александр Молотков, в ближайшие десять лет планируется отремонтировать почти половину школьных построек, точнее - около 900. Прежде чем непосредственно приступить к реконструкции, более года эксперты анализировали школьные помещения, их состояние, возможности их реновации для создания образовательной среды завтрашнего дня. Параллельно велась и работа над ее новыми стандартами.
К самому ремонту приступили в конце прошлого года в первых четырех школах, а до конца 2024 года планируется привести в порядок около полусотни зданий. В каждой школе отремонтируют фасад и кровлю, заменят оконные блоки. Будут модернизированы инженерные коммуникации, заменена внутренняя отделка. Для всех школ, вошедших в программу, закупят новую технику и мебель. На смену предметным классам придут специализированные и универсальные кабинеты. Универсальные, пояснили "РГ", - это те, которые не требуют специального оборудования. В них могут преподавать историю и географию, математику и русский язык, литературу и основы безопасности жизнедеятельности. Начальник дирекции по строительству и реконструкции департамента образования и науки Москвы Александра Корнеева уточнила, что специализированные кабинеты - химии, биологии, физики, ИТ-полигоны - в обновленных школах будут расположены рядом. В каждой школе создадут также лабораторно-исследовательские комплексы, медиатеки. Чтобы не потеряться в новом пространстве, для учеников и преподавателей создадут единую графическую навигацию.
Затронет ремонт и прилегающую дворовую территорию. Как рассказала "РГ" зампредседателя городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Ольга Галузина, обновленные школы будут не только внешне выглядеть более привлекательно, но и станут более близкими и понятными для современных детей.
На смену серым стенам в них придут цветные, радостные фасады, чтобы даже внешний вид школы и ее оснащение мотивировали детей к получению знаний. "Ведь на качество образования влияет и среда, в которой находится ребенок", - говорит Ольга Галузина. Она уверена: не стоит переживать, что школы с богатой историей потеряют свое лицо. Сохранение его - в руках руководства и управляющего совета школ. Например, ничто не мешает им разместить в школьном музее фотографии старого здания, найденные во время ремонта какие-то артефакты, а тем, у кого такого музея нет, создать его.
Занятия во время ремонта будут проходить в других зданиях учебных комплексов. При правильной организации учебного процесса это никак не скажется на качестве образования. Об этом говорит пример школы N 281. Ее четыре корпуса вместили детей из пятого строения. "Учебный процесс продолжается, как обычно", - рассказали "РГ" в администрации школы. Ремонтируемое там здание - пятиэтажная постройка в форме буквы "Г" - было построено более полувека назад. Там уже заменили оконные проемы, идет модернизация внутреннего пространства.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.