Студенты ТюмГУ разрабатывают инженерные программные продукты

18.01.2024 304

В рамках сессии-форума «Компьютерный инжиниринг в трансформации традиционных индустрий» в ТюмГУ во второй раз прошёл межвузовский Хакатон по программированию. Его провели ТюмГУ и Научный центр мирового уровня «Передовые цифровые технологии», задания участникам предложили российские IT-компании АСКОН и C3D Labs.

В этот раз студенты должны были создать интуитивно понятную и привлекательную среду моделирования для работы с 3D-объектами для школьников с использованием российского импортонезависимого инженерного геометрического ядра C3D.

Победителем хакатона в номинации «Начинающие» сталa команда «Интеграл», состоящая из студентов 4 курса направления «Механика и математическое моделирование» Школы компьютерных наук (Евгений Золотавин, Ростислав Осипов, Юрий Булашев, Денис Филоненко, Михаил Брюшков и Даниил Рявкин).

Фото - utmn.ru

В основе созданного ребятами приложения лежит упрощенный конструктивный метод твердотельной геометрии для построения моделей. Среда моделирования состоит из примитивных форм, которые являются либо «сплошными», либо «отверстиями». Комбинируя твёрдые тела и отверстия можно создавать новые формы. Дальнейшее развитие проекта связано с расширением набора примитивных форм, разнообразия инструментов работы, а также созданием собственных примитивных фигур.

«Чтобы выиграть нужен хороший план. Четкое распределение этапов выполнения проекта, распределение ролей и обязанностей между участниками команды позволяет достичь изначально поставленные цели. У нас в команде были разработчики дизайнеры и тестировщики», – говорит студент Юрий Булашев.

Участие студенческих команд в таких мероприятиях позволяет создавать отечественные инженерные программные продукты. Например, конечным продуктом такой работы может быть приложение на планшет или в web по 3D моделированию для школьников.

«Некоторые студенты участвуют в хакатоне уже второй раз, поэтому имели работы с C3D, что безусловно помогало. Но большинство участников команды впервые столкнулось с таким программным обеспечением и помощь опытных товарищей по команде была просто необходима. Студенты подошли к созданию проекта приложения креативно и провели некоторое исследование в виде опроса среди целевой группы школьников младшего возраста. В итоге появилась идея приложения и прототип его реализации», – комментирует куратор команды Дмитрий Курасов, зав. кафедрой фундаментальной математики и механики ТюмГУ.

 

Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*