Участники образовательной программы «Политех.NET 2023» продолжают воплощать свои идеи в жизнь. Так, одна из команд работает над автоматизацией процесса загрузки снегоуборочных машин.
Проект ориентирован на потребности индустриального партнера Политеха – Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и вошел топ лучших, представленных на акселераторе. Работают над ним студенты Карина Ерохина, Сабрина Тухфатуллина, Илья Горелов, Наталья Ковылина, Тимур Ганиев, Егор Кондрахов, Никита Осмаков и Сергей Ельков. Научный руководитель – заместитель директора института автоматики и информационных технологий, исполняющий обязанности заведующего кафедрой «Автоматизация и управление технологическими процессами» Сергей Сусарев.
Зимой в Куйбышевской дирекции по эксплуатации путевой техники задействовано 44 единицы снегоуборочных машин типа СМ-2. Паспортная загрузка машины снегом составляет 340 кубометров, при этом для предотвращения перегруза и исключения возможности обрыва транспортерной ленты (особенно в период повышенной влажности) вагоны СМ-2 загружаются на 90-95%. Из-за недозагрузки увеличивается количество выездов за снегом. Для оптимизации процесса используются единичные опытные образцы модернизированной машины СМ-2 и более современный снегоуборочный поезд ПСС. Однако в этих решениях нет подсчета погруженного снега, все определяется визуально. В поезде ПСС, например, установлены камеры для контроля заполняемости вагонов снегом, имеется дополнительная система диагностики аварийных ситуаций. Но ни в СМ-2, ни в ПСС нет автоматического контроля загрузки и определения массы загруженного снега.
Новизна решений, предлагаемых политеховцами, состоит в создании комплексной системы оценки объемов погруженного снега с учетом его влажности, позволяющей в оптимальном режиме использовать ресурсы снегоуборочной машины. Автоматизированная информационно-измерительная система сможет показывать объем снега в режиме реального времени при любых климатических условиях. Для этого были проанализированы организация процесса очистки железнодорожных путей от снега, а также экономические и технические характеристики СМ-2.
Задача разработчиков – создать прототип системы с минимальным базовым функционалом для оценки ее эффективности и затем создать полнофункциональный образец для установки на снегоуборочную машину для полноценного тестирования в реальных зимних условиях.
Источник: Пресс-служба СамГТУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.