Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который реализуется Росмолодёжью при поддержке Минобрнауки России и входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей», совместно с «Газпром-Медиа Холдингом» провели исследование по востребованности медиапрофессий среди молодых людей по всей России. Опрос показал, какие медиаспециальности молодёжь выбирает в начале карьерного пути и за что ценит такую работу. Исследование организовано в рамках образовательно-практического проекта «Газпром-Медиа Холдинга» «PROфнавигатор», ориентированного на развитие навыков у молодёжи, интересующейся медиаотраслью.
Среди медиапрофессий у молодёжи лидирует блогинг (34%*). На втором месте по популярности — работа на ТВ (22%): почти четверти респондентов интересна специальность телевизионного корреспондента. Также популярны профессии, связанные с кинопроизводством: 20% хотят попробовать себя в режиссуре и столько же — в сценарном мастерстве.
«Исследование “Работа в медиа: твой взгляд” помогает понять потребности и стремления более 2 000 молодых людей в сфере медиа. Проявляя интерес к творчеству и желание транслировать важные ценности, 38% молодёжи хотят не просто работать, а создавать содержательный и влиятельный медиапродукт. Несомненно, чтобы стать профессионалом, необходимо проделать большой путь, но уже сейчас, участвуя и побеждая в различных конкурсах и проектах президентской платформы, у ребят есть отличная возможность построить основу для будущих достижений», — отметил первый заместитель генерального директора президентcкой платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
Несмотря на стремление к блогингу и телевидению, известность не является для большинства молодых людей движущей силой — возможность стать медийной персоной привлекает всего 8% молодёжи. 51% опрошенных главным преимуществом работы в медиа называют выражение своих идей через творчество. Также для молодёжи важно влиять на общественное мнение и формировать информационное поле (38%), развивать коммуникативные навыки и эмпатию (31%). Ещё молодые люди отмечают возможность путешествовать, знакомство с интересными людьми, создание контента, который может быть полезен людям.
«Сфера медиа имеет огромное притяжение для молодых талантов и очень ценно, что в приоритете у молодёжи — не погоня за популярностью, а создание вдохновляющих и полезных идей. Ребятам важно влиять, привносить реальные положительные изменения в общество, регион и страну, создавать смыслы и наполнять ими всё то, что их окружает. Для таких заряженных и активных студентов проект “Твой Ход” — площадка для раскрытия потенциала и старта творческого пути», — поделилась руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Кристина Шенк.
Гибкий или удалённый график работы как преимущество рассматривают только 11%. Столько же считают плюсом работу с новейшими технологиями.
40% опрошенных наиболее интересной для себя видят работу с развлекательным контентом. Информационное и общественно-политическое направления выбирают 28% и 14% соответственно.
«Выпускники вузов со свежими нестандартными идеями сегодня весьма ценны для работодателя. Именно поэтому “Газпром-Медиа Холдинг” постоянно работает с молодёжью в проекте “PROфнавигатор”. За два года мы провели около 300 мероприятий для более чем 17 000 молодых людей. Наши специалисты вдохновляют на работу в медиа, обучают первым практическим навыкам, а для самых целеустремлённых студентов организовывают стажировки», — говорит директор по персоналу «Газпром-Медиа Холдинга» Антонина Приезжева.
Во всероссийском исследовании приняли участие 2 233 человека, с равной выборкой мужчин и женщин. 88% из них — от 18 до 24 лет, 7% — до 17 лет включительно, и 5% — от 25 лет и старше. 88% учатся в вузах, 5% уже окончили вузы, 4% еще учатся в ссузах, 1% окончили ссузы и не продолжают обучение, 1% опрошенных окончили школы и не продолжают обучение, 1% респондентов учатся в школах.
«Газпром-Медиа Холдинг» заключил соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Росмолодёжью на Петербургском международном экономическом форуме в 2023 году. Стороны договорились о реализации и освещении совместных инициатив. Холдинг также сотрудничает со Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход». Цель партнёрства — содействие социальному, культурному, образовательному, нравственному и физическому развитию молодёжи России.
«PROфнавигатор» — часть программы корпоративной социальной ответственности «Газпром-Медиа Холдинга» PRO. Проект реализуется за счёт собственных сил и средств по инициативе холдинга и компаний, входящих в его состав.
*В некоторых вопросах участники опроса могли выбирать несколько вариантов ответа, поэтому сумма ответов не везде равна 100%.
Источник: Пресс-служба Росмолодёжи
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.