Агентство стратегических инициатив (АСИ) организовало в Мурманске конференцию «Меры поддержки креативных предпринимателей: как региональные ярмарки могут перезагрузить сферу креативных индустрий и выявить новые бренды?». Представители креативного сектора Мурманска, Красноярска, Сочи, Москвы, Перми и Нижнего Новгорода обменялись опытом по организации ярмарочных и выставочных пространств для поддержки малого и среднего бизнеса. Повышение спроса на продукцию, работы и услуги креативных индустрий, в том числе через организацию ярмарок и выставок, – один из элементов регионального стандарта креативных индустрий, разработанного АСИ.
«Сейчас произошел достаточно большой сдвиг в понимании того, что креативные индустрии – это не индустрии культуры, не способ проводить свободное время. Креативные индустрии – это влияние на добавленную стоимость продукта, на развитие туризма и тех направлений экономики, на которые делает ставки регион», – сказала директор центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.
Для помощи регионам, которые готовы развивать креативные индустрии, АСИ разработало соответствующий стандарт. Документ включает примеры успешных региональных практик по организации ярмарок с участием малого и среднего бизнеса.
Например, в Красноярском крае регулярно проводятся ярмарки-продажи региональных брендов. Три таких уже состоялись, и по итогам выручка предпринимателей составила более 2 млн рублей.
«Для повышения узнаваемости красноярских дизайнеров проводим «Сибирскую неделю моды», летний фестиваль легкой промышленности и моды «Сибирские бренды». И каждом из направлений получаются хорошие финансовые показатели», – сказал руководитель «Сибирского института развития креативных индустрий» Александр Черников.
Во время Московского урбанистического форума провели большой фестиваль «Сделано в Москве». «Самой большой зоной была зона маркета, которая дала возможность совершенно бесплатно сотням предпринимателям выставить свои товары, начиная от маленьких бюджетных вещичек и заканчивая изделиями премиум-класса», – отметила Лолита Сайдулаева, заместитель начальника управления проектной деятельности «Сделано в Москве».
По ее словам, формат ярмарок всегда будет актуален, поэтому Москва проводит их достаточно часто и самостоятельно, и в сотрудничестве с различными партнерами.
«Призываем регионы, учитывая их лучшие практики, тоже объединяться и делать новые форматы и большие фестивали», – отметила Лолита Сайдулаева.
Екатерина Павлова, директор продюсерского центра инициатив АСИ, добавила, что при методической и организационной поддержке Агентства уже прошли две ярмарки креативных индустрий – в Новосибирске и Владивостоке. В них приняли участие предприниматели Сибирского и Дальневосточного округов, в их числе также были финалисты конкурса брендов, который АСИ и Фонд Росконгресс проводят по поручению Президента.
На первом конкурсе подали заявки более 5 тыс. человек, заявки на второй принимаются до 15 января. Компании-победители получат помощь в продвижении на маркетплейсах и в медиа, доступ к обучающим программам, индивидуальные встречи с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в крупных мероприятиях.
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.