Евгения Заевская: «Только когда глаза закрываешь перед сном, тогда и заканчиваешь работать, перестаёшь учить рисованию»

02.12.2023 513

Евгения Евгеньевна Заевская - выдающийся педагог и художник, чье влияние на образование и воспитание учащихся МАОУ Гимназии № 3 города Балашиха трудно переоценить. Она начала свой творческий путь в Саранской художественной школе №4, а затем успешно продолжила обучение в Саранском Художественном училище им. Ф.В. Сычкова, что стало прочной основой для ее последующих достижений в области искусства и образования. Ее стремление к новым профессиональным знаниям привело ее в Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, где она успешно окончила отделение дизайна среды с отличием.

Евгения Заевская не только передает свои знания ученикам в рамках уроков изобразительного искусства, но и активно способствует развитию их художественного вкуса и творческого мышления. Ее страсть к масляной живописи становится источником вдохновения для учеников, которые под ее руководством осваивают основы живописи. Внеурочный кружок, организованный Евгенией, предоставляет ученикам возможность не только раскрыть свой художественный потенциал, но и подготовиться к поступлению в художественные учреждения.

Евгения Евгеньевна использует современные методы обучения, такие как видеоуроки, презентации и мастер-классы, чтобы обеспечить эффективное образование своих учеников. Она также активно участвует во внеурочной деятельности «АРТ-глаз», где вместе с учащимися они воплощают свою любовь к творчеству через создание сувениров и других художественных проектов. Кроме того, Евгения Евгеньевна уделяет большое внимание разностороннему развитию своих учеников, в том числе в области технологии, где она учит девочек швейному делу и рукоделию. Ее профессионализм проявляется не только в учебной среде, но и во всей общественной жизни школы.

Она - замечательный классный руководитель 6 класса, который берет на себя ответственность за творческое и всестороннее развитие своих учеников. Вместе они становятся активными участниками общественной жизни.

Любовь к масляной живописи стала неотъемлемой частью творческой личности педагога-художника Евгении Заевской. Ее натюрморты и пейзажи говорят о стремлении запечатлеть красоту окружающего мира, передать атмосферу момента и подчеркнуть важность наблюдения за деталями. Произведения педагога-художника экспонируются на различных выставках и конференциях.

 

Евгения Евгеньевна — яркий пример того, как талантливый художник и преподаватель может вдохновлять и формировать будущее поколение художников. Ее труд, творческий подход и любовь к искусству оставляют след в сердцах ее учеников и делают ее неотъемлемой частью образовательного сообщества.

Сложно ли учить рисованию?  

Учить рисованию сложно, но возможно. Обучение рисованию включает в себя развитие навыков наблюдения, понимания форм, текстур и цветов, а также умения передавать эти знания на бумаге или другом носителе. Для этого потребуется время, терпение и практика.

Важно начинать с основ, таких как понимание перспективы, света и тени, а также техник рисования, таких как штриховка и тушевка. Затем можно переходить к более сложным темам, таким как анатомия, композиция и стилизация.

Кроме того, важно изучать работы других художников и учиться на их опыте. Посещение мастер-классов, участие в художественных выставках и общение с коллегами может помочь в развитии навыков рисования.

Однако, следует помнить, что каждый человек уникален и имеет свой стиль рисования. Поэтому важно не бояться экспериментировать и находить свой путь в искусстве.

Евгения, а кого сложнее учить рисованию - детей или взрослых?  

Учить рисовать можно людей любого возраста, главное — это терпение, индивидуальный подход и правильная методика обучения.

Дети обычно более восприимчивы к новому, поэтому их учить рисовать проще. Однако у них еще не сформировано абстрактное мышление, поэтому они могут испытывать трудности с пониманием сложных понятий, таких как перспектива или композиция.

Взрослые же уже имеют определенный опыт и знания, поэтому могут быстрее усваивать новую информацию. Но они могут быть более консервативными и трудными для обучения, так как у них уже сформировались свои стереотипы и предубеждения.

В целом, сложность обучения рисованию зависит от индивидуальных особенностей каждого человека и от того, насколько грамотно подобран подход к обучению.

А как стимулировать детей рисовать? Есть какие-то особые способы, методики?

Естественно, надо стимулировать, надо вызывать интерес. Чтобы стимулировать детей к рисованию, можно использовать следующие методы:

– Поощрять их творчество. Не критикуйте их работы, а поддерживайте и помогайте им развивать свои навыки.

– Создавать благоприятную атмосферу для рисования. Обеспечьте детям удобное место для рисования и необходимые материалы.

– Предлагать интересные темы для рисования. Дети любят рисовать то, что им интересно, поэтому предложите им темы, которые вызовут у них интерес.

– Организовывать выставки детских работ. Это поможет детям увидеть результаты своего творчества и получить обратную связь от других детей и взрослых.

– Рассказывать о творчестве других детей. Показывайте детям работы других детей, чтобы они могли увидеть, как разнообразно можно рисовать.

Ну а как, например, приобщить ребенка к истории живописи? Рассматривать картины? Или, может быть, купить альбом по истории искусства?

 

Все варианты хороши, только, возможно, не всем детям это интересно. Безусловно, ходить и музеи рассматривать картины и рассказывать об искусстве дома хорошо бы всем. Более глубокое изучение подходит для увлеченных. Я знаю, есть лекции в крупных музеях Москвы и Санкт-Петербурга для детей и родителей, есть детские центры, которые проводят занятия по искусству, есть индивидуальные экскурсии специально для малышей. Но всё это индивидуально и нужно учитывать возраст учеников.

Можете дать какой-нибудь совет начинающим художникам?  

Конечно! У меня есть 7 правил, которые я всегда стараюсь внушить своим ученикам, вне зависимости от возраста:

  1. Изучайте основы: начните с изучения основ рисования, таких как пропорции, перспектива и светотень.
  2. Практикуйтесь регулярно: чтобы стать лучше в рисовании, необходимо практиковаться регулярно.
  3. Экспериментируйте с материалами: используйте разные материалы, чтобы найти тот, который подходит вам лучше всего.
  4. Не бойтесь ошибок: ошибки — это часть процесса обучения, поэтому не бойтесь совершать их.
  5. Общайтесь с другими учащимися: общение может помочь вам получить новые идеи и советы.
  6. Будьте терпеливы: становление в искусстве, даже если оно только для себя, требует времени и терпения.
  7. Не ожидайте многого сразу и мгновенных результатов.

Евгения, а что значит, быть настоящим учителем? 

Быть настоящим учителем — это значит любить свою работу и своих учеников, быть готовым помочь им в любое время, поддерживать их и верить в их успех. Учитель должен быть не только образованным, но и терпеливым, уметь находить общий язык с каждым учеником и создавать дружелюбную атмосферу в классе.

Вы себя такой считаете?

Главное, чтобы такой меня видели мои ученики, а не то, кем я себя воспринимаю. Но и это, конечно же, нужно и важно.

А сколько часов в день должен работать учитель изобразительного искусства?

Вообще я считаю так, чтобы стать профессионалом, чем больше времени ты будешь тратить, тем лучше. Трудиться по графику – это хорошо, но учитель рисования и после работы продолжает мыслить и как учитель, и как художник. У него и видение-то другое, разноплановое. И получается, что только когда глаза закрываешь перед сном, тогда и заканчиваешь работать, перестаёшь учить рисованию. Просто действительно, чтобы продвинуться, и чтобы в профессию погрузиться полностью, надо заниматься этим очень много. Очень. Лучше всё свое время рабочее и даже нерабочее. Тогда будет какой-то результат.

Вы требовательный педагог?

Да. Я не назову себя строгой, но можно сказать, что у меня высокие требования к ученикам. Я сама руководствуюсь правилом: «Если делаешь — делай хорошо», и стараюсь передать это своим ученикам.

Вы стали победителем всероссийской программы «Наставник изобразительного творчества», сложно было?

Да, не могу не признать, что это было непросто. В категории "За вклад в развитие детского творчества" со мной соревновалось более 800 человек, поэтому стать победителем в этом конкурсе имеет огромную значимость.

 

Беседу вёл Чернышов П.С.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*