Мне повезло стать первопроходцем - открыть первую в Республике лицензированную школу иностранных языков...

28.11.2022 4758

Садаева Фатима Шараниевна, лингвист, переводчик, преподаватель и основатель первой языковой школы дополнительного образования в Чеченской Республике с лицензией (№ 2871 от 14.03.2017 г.), рассказала «Информио» о том, как опыт учителя и директора школы иностранных языков помог не только преодолеть, но даже повернуть препятствия себе на пользу - вывести школу на качественно новый уровень.

Фатима, вам удалось создать языковую школу с безупречной репутацией, судя по результатам ваших учеников, и выйти на международный уровень. Расскажите, как всё началось.

С 17 лет я занималась с детьми постоянно и бесплатно, просто потому что мне это приносило огромное удовольствие. После окончания университета и производственной практики в представительстве ООН, открыла бюро переводов, благодаря которому стали появляться крупные контракты, к примеру для компании Coca-Cola я перевела с английского на чеченский язык инструкции для сотрудников завода (инструкции были переведены на все существующие языки мира), перевела и озвучила на английском документальный фильм о детях, переживших войну (фильм купила Британская гуманитарная организация), выигрывала тендер на заключение госконтрактов.

Но идея открыть школу пришла во время посещения Норвегии (2008 г), где в Осло во время учёбы познакомилась с девушкой из Канады, которая очень замотивировала меня.

Вернувшись на родину и поговорив с близкими друзьями, было решено действовать. Подруга, работавшая в рекламном агентстве помогла найти помещение, сделала баннеры, визитки и т. д. Первое помещение было настолько маленьким, что поместилось только 4 парты со стульями и раскладная доска на подоконнике. Но количество учеников быстро увеличилось и уже спустя несколько месяцев мы переехали в здание, на адрес которого я получила лицензию и открыла со временем экзаменационный центр.

Расскажете подробнее про процесс получения лицензии. Насколько я знаю, вы столкнулись с особенными трудностями

Да, это вы верно заметили. Очень много школ дополнительного образования работают в регионе и без лицензий. У меня её тоже никто не требовал. Но я горела своей школой и планы были амбициозные. Мне было важно соответствовать всем нормам и требованиям школ международного формата. Я обратилась в соответствующий отдел в министерстве образования и науки ЧР, мне дали список документов, которые я должна была собрать. Но эти требования были для школ полного дня. А моя школа относилась к доп. образованию. Я потратила несколько месяцев, пытаясь донести, что это разные вещи и в итоге, сдавшись под моим напором чиновник просто сказал: «Фатима, поймите, мы такие лицензии никогда не выдавали». Чтобы не терять время, я всё же заключила договор с больницей, решила вопрос с питанием и приобрела кровати для детей - все эти требования были для лицензии школ другого типа.

Далее были договора с пожарниками, СЭС и много остального, как полагается. Я потратила более двух лет, но заветную лицензию получила, с пометкой «бессрочно»!

Для министерства ЧР это был первый опыт и эту базу, по сути, создали благодаря мне и при моём активном участии. Теперь коллегам, которые решатся открыть подобную школу или языковые курсы, должно быть намного легче.

Получение лицензии как-то повлияло на образовательный процесс?

Безусловно. Лицензия открывала много возможностей сотрудничества с официальными представительствами Кембриджских изданий, международных экзаменационных центров и возможность приглашать специалистов. Так, например, заключив контакт с международной организацией AISEC, на всё лето к нам приезжали преподаватели из англоговорящих стран, чтобы работать с детьми и повышать квалификацию.

Подвид лицензии на «дополнительное профессиональное образование» позволял мне проводить также и обучение учителей. Таким образом, по аккредитованной авторской программе, я провела курсы для учителей английского языка из 60 общеобразовательных школ Чеченской Республики.

Своих учеников вы обучали не только, чтобы они владели английским языком, но и для того, чтобы они могли продолжить учёбу зарубежом. Каких результатов удалось добиться?

Совершенно верно. Кроме того, что мои ученики осваивают язык и свободно на нём могут говорить в повседневной жизни, мне было важно, чтобы их оценили международные эксперты (Cambridge YLE, KET и Pearson Test of English). 37 моих учеников сдали экзамены с международными требованиями, их сертификаты мы получали из Англии, где и оценивались экзаменационные работы. В дальнейшем тем, кто поступал в ВУЗы Европы эти сертификаты очень помогли.

После таких результатов вам предложили стать первым в регионе экзаменационным центром от Pearson?

Да, в феврале 2019 года я стала руководителем авторизованного экзаменационного центра PTE (№ 83264 Pearson UK, London). Конечно, чтобы стать таким центром нам пришлось долго и упорно работать: требования достаточно жёсткие и не так всё было гладко как сейчас в моём рассказе. Мы предоставили множество документов как технического соответствия здания, в том числе по технике безопасности, так и юридических документов.

За год до этого школа стала экспертным партнёром «Образовательной компании Pearson» и Лэнгвидж. Просвещение».

Расскажите, как ваша школа стала лауреатом конкурса 100 лучших организаций дополнительного образования детей России.

В 2017 году меня пригласили принять участие в конкурсе «100 лучших организаций дополнительного образования детей России» в рамка Всероссийского форума «Школа будущего». Форум общероссийский, очень престижный, много участников. Проводился он под эгидой Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, Министерства образования и науки РФ

Чтобы стать победителем конкурса надо было успешно применить инновационные методы обучения, доказать качество образовательных программ и доступность образования, наличие индивидуального подхода к студентам. Нужно было доказать профессионализм преподавателей,  партнерство с другими организациями и поддержку местных сообществ. Мне удалось выиграть этот конкурс и стать первым победителем из Чеченской Республики.

А в 2020 вы были вынуждены закрыть школу?

Здание, в котором была наша школа по приказу местных властей было решено снести. Мне позвонили и сказали, «У вас есть 5 дней, включая этот, чтобы вывезти вещи». Это был апрель 2020 года. После этого я приняла решение уехать из Республики. Первым же рейсом после ковидовского локдауна я с двумя чемоданами улетела в Москву. Моя семья, которая очень переживала и поддерживала меня, предложила, что надо лететь в Турцию. Собственно, так я и сделала. Уже в сентябре школа возобновила деятельность на полную силу в онлайн. Было много запросов от наших постоянных учеников, были новые желающие у нас учиться. Друзья, с которыми мы познакомились на курсах в Англии также очень поддержали и предложили в качестве учителей своих знакомых, которые проживали в Стамбуле. Эти же учителя работают с нашими учениками на летних языковых курсах в Стамбуле и в Анталии, куда наши ученики прилетают на каникулах.

Несмотря на то, что периодами было очень тяжело, сейчас, оглядываясь назад, я понимаю - всё, что со мной произошло, пошло мне на пользу, а самое главное, детям, моим ученикам. Моя миссия вдохновлять и мотивировать их, чтобы они выросли сильными, ответственными, грамотными, ставили цель и никогда не сдавались! Мне есть ради чего и ради кого идти всегда вперёд, ведь со мной мои дети!

 

Н. Морозов, главный редактор журнала "Информио"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*