В УрГПУ прошла третья Уральская методическая школа учителей иностранных языков

29.11.2023 174

24 ноября в ЦНППМПР «Учитель будущего открылась Уральская методическая школа учителей иностранных языков «Современные технологии учебной и внеурочной деятельности по иностранным языкам в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, СОО, ООО». Организатором мероприятия является Методическое объединение преподавателей иностранных языков (МОПИЯ). Школа прошла уже в третий раз. В первый день педагоги прослушали пленарные доклады на различные темы, связанные с языкознанием и методикой преподавания иностранных языков, приняли участие в международном телемосте и мастер-классах.

Школа открылась видеоприветствием ректора УрГПУ Светланы Минюровой. Светлана Алигарьевна поблагодарила организаторов и участников за вклад в это важное образовательное событие и пожелала успешной работы.

Фото - uspu.ru

Директор ЦНППМПР Марина Бывшева рассказала о направлениях работы Центра, об его богатых методических ресурсах и о возможностях для педагогов не только без ограничений пользоваться наработками коллег, но и записывать на оборудовании Центра свой образовательный контент и тиражировать его, внося вклад в эту общую методическую копилку.

Директор института иностранных языков Дарья Старкова рассказала коллегам о методической, организационной и просветительской работе, которую ведет институт в коллаборации с педагогами.

– Именно здесь, в «Учителе будущего», родилось наше сообщество, и здесь мы в третий раз проводим нашу методическую школу силами института иностранных языков УрГПУ и методического объединения преподавателей иностранных языков (МОПИЯ). МОПИЯ – это открытая площадка, созданная для того, чтобы делиться опытом, достижениями, наработками, а Школа – один из форматов организации этого процесса. В течение учебного года мы проводим множество других мероприятий, в которых вы также можете принять участие.

Модератор пленарного заседания Школы, заведующая кафедрой английской филологии и методики преподавания английского языка УрГПУ Ольга Казакова рассказала об истории создания методического объединения преподавателей без деления на ассоциации по отдельным иностранным языкам.

Фото - uspu.ru

– Нам хотелось не разделять наше сообщество, а объединить его на почве методики, а также лингвистики, страноведения, культурологи, педагогики, психологии и других сфер, которые входят в профессиограмму учителя иностранного языка, – подчеркнула Ольга Павловна. – Именно эта синергетика дает самые качественные подвижки и порой приводит к инновационным решениям.

Пленарное заседание открыл доклад Екатерины Тумановой, доцента кафедры юриспруденции Московского городского университета управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова (Москва) «Интерактивные квесты в преподавании иностранных языков: от идеи до аплодисментов».

– Для чего мы обращаемся к интерактивным квестам в преподавании иностранных языков? Наше общество развивается стремительными темпами. Происходит уменьшение количества аудиторных часов и увеличение доли самостоятельной работы обучающихся, и это требует от нас постоянного поиска педагогических инноваций для интенсификации процесса обучения. Мы не можем учить студентов по-старому, так, как нас учили, и стоим перед необходимостью широко применять возможности современной медиасреды. Новые медиа, к которым относятся интерактивные квесты, социальные сети и многое другое, не только поднимают мотивацию к обучению, но и помогают систематизировать, структурировать самостоятельную работу наших обучающихся, – сказала Екатерина Олеговна.

Доклад был посвящен разработке и успешной реализации интерактивных квестов.

Ирина Балакина, доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка УрГПУ, выступила с докладом, посвященным основным направлениям прикладной лингвистики.

Спикер из Чебоксар, Валентина Кириллова, доцент кафедры иностранных языков номер 2 Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, в докладе «Языковая анимация в обучении иностранным языкам: национально-региональный компонент» рассказала о профессии языкового аниматора, о том, чем анимация отличается от геймификации на уроках иностранного языка и для чего она нужна, а также о проектах «Немецкий в чемодане» и «Чувашский в чемодане». В игровой деятельности, ненавязчиво направляемой педагогом, ребенок не боится сделать ошибку, поэтому общается смелее и свободнее. На мастер-классе в этот же день Валентина Юрьевна показала много анимационных приемов, которые делают увлекательным и эмоциональным процесс освоения любого языка.

Доклад Ирины Борисовой, доцента кафедры зарубежной лингвистики и теории языка Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова (г. Абакан) «ActionResearch в профессиональной деятельности учителя иностранных языков» развернул перед педагогами алгоритм исследовательской деятельности, направленной именно на практическую сторону педагогической деятельности. Ирина Владимировна провела своих слушателей по всем семи этапам «активного действия», структурированной рефлексии, приводящей к качественному росту профессиональных компетенций учителя: от «вызова» – понимания, что на уроках что-то идет не так», до введения новшеств, наблюдения за изменениями, анализа, коррекции, обсуждения в профессиональном сообществе полученных результатов. Суть метода – в переплетении рефлексии с практическим действием.

– Может быть, это только один метод, на не десять тысяч методов, о которых вы можете услышать на семинаре или конференции. Но десять тысяч, о которых вы только слышали, но не применяли, забудутся. А один метод, который вы попробовали применить, останется с вами навсегда в вашей личной методической копилке, – подчеркнула важность «активного действия» Ирина Борисова.

О возможностях нейросети в изучении иностранных языков рассказали студенты института иностранных языков Ксения Ершова, Полина Сюкасева и Светлана Полякова. Преамбулу к докладу сделала Ольга Казакова.

– Мы посотрудничали с Российским обществом «Знание», и одним из лучших докладов стал как раз доклад, посвященный нейросетям. Поэтому мы попросили наших будущих коллег рассказать вам об их наработках и ответить на главный вопрос: не «что такое нейросети и как они работают?», а «что я как учитель иностранных языков могу с этим сделать?».

Затем участники разделились на две педагогические мастерские. Педагогическая мастерская по английскому языку прошла в форме международного телемоста. Организатором выступила директор ИИЯ Дарья Старкова, модератором – старший преподаватель кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка Екатерина Гейн, техническую поддержку осуществляли ассистенты этой кафедры Анастасия Петухова и Анна Щепина.

Было представлено 9 докладов преподавателей из Индии, Китая, Беларуси. Россию представили участники из Екатеринбурга и Ульяновска. Коллеги поделились опытом организации процесса обучения иностранным языкам на разных уровнях преподавания, а также способами профессионального саморазвития учителя. Слушатели Уральской школы в отзывах по окончании телемоста высказали свои впечатления от участия в событии и пожелания поучаствовать еще, а некоторые обменялись контактами с зарубежными коллегами для дальнейшего сотрудничества.

Участников мастерской по немецкому языку ждали яркие и эмоциональные мастер-классы Валентины Кирилловой (Чебоксары), Ирины Борисовой (Абакан) и Ольги Казаковой (УрГПУ, Екатеринбург) на которых можно было познакомиться с различными игровыми методиками, попробовать их на себе, убедиться в их действенности, и главное, совместно отрефлексировать их цели, задачи и ожидаемые эффекты.

Уральская школа иностранных языков продолжила работу 25 ноября методическими мастерскими на стажировочной площадке МАОУ СОШ № 91 г. Екатеринбурга.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*