События Международного научно-образовательного Форума «Современный учитель – взгляд в будущее» продолжились в главном учебном корпусе УрГПУ

19.11.2023 375

16 ноября в главном учебном корпусе Уральского государственного педагогического университета продолжились события Международного научно-образовательного Форума «Современный учитель – взгляд в будущее».

Мероприятия Форума были разделены на 4 тематических трека: «Воспитание как стратегический национальный приоритет», «Система наставничества в условиях трансформации общества», «Учебно-педагогический округ как современная образовательная среда», «Грани просвещения и воспитания».

События трека «Воспитание как стратегический национальный приоритет» стартовали в актовом зале УрГПУ. В панельной дискуссии «Аксиологические основы воспитания» приняли участие заведующая кафедрой педагогики и психологии детства участие Евгения Коротаева, председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая, начальник филиала Екатеринбургского Дома учителя в Октябрьском районе Татьяна Глинских, заведующая кафедрой педагогики и педагогической компаративистики Юлия Галагузова, председатель студенческого совета Елизавета Максимова, доценты кафедры педагогики и психологии детства Елена Царегородцева и Анна Андрюнина.

Фото - uspu.ru

Евгения Коротаева представила результаты исследования ценностей, которое провели сотрудники кафедры. В опросе участвовало 70 студентов двух институтов УрГПУ. Респонденты должны были выстроить по шкале от наиболее к наименее важному жизненные, профессиональные, личностные и гражданские ценности. Эксперты обменялись мнениями по поводу интересных, порой неожиданных аспектах исследования. Например, оказалось, что для будущих педагогов важнее обладание собственным жильем, чем образование, интересная работа и трудолюбие. Своего осмысления требует тот факт, что рейтинге гражданских ценностей на последнем месте — патриотизм, на первом для молодых людей — права человека. Эксперты отметили, что ответственность студенты поставили на первое место как профессиональную ценность, и это радует, однако жаль, что на первых местах не оказались такие важные качества, как умение сотрудничать, адаптивность и возможность творчества. Студентка ИСО предложила провести такой опрос с большим охватом студентов разных институтов.

Важным мероприятием трека стал марафон воспитательных практик. Профориентационный проект «Грани возможностей», опробованный на трех сменах детского оздоровительного лагеря «Уральские самоцветы», представили заместитель директора лагеря Дмитрий Беляев, учитель гимназии № 174, и Ксения Савва, старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической компаративистики. Елена Бородина, доцент кафедры теории и методики воспитания культуры творчества рассказала о методическом комплекте из 40 настольных игр «Наследие». Игры созданы на материале произведений отечественных художников. Второй проект Елены Бородиной — авторское методическое пособие «Азбука юного уральца». Валерий Лутков, директор ДШИ № 7 Екатеринбурга, познакомил участников и гостей форума с итогами и перспективами социокультурного проекта «Окно в мир творчества», который направлен на социализацию через творчество детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Исполнительный директор муниципального музея памяти воинов-интернационалистов «Шурави» Наталья Просянкина рассказала о двух проектах музея: «Дети-герои» и «Память земли», посвященных Великой Отечественной войне.

Опытом борьбы с профессиональным выгоранием при помощи арт-терапии и организации службы примирения поделились руководители социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Нижнего Тагила — Нина Макаренко и Наталья Медведева.

Проректор по воспитательной работе и молодежной политике Анастасия Тенихина представила проект «Педагогический подиум. Имидж современного педагога», реализованный в рамках выездной учёбы студенческого актива «ЛАБОРАТОРИЯ ПРО 2.0». Команды учебных подразделений должны были визуализировать свое представление об имидже современного педагога. Победила команда института общественных наук, и именно с ее видением образа идеального учителя познакомились участники форума. Студенты представили презентацию на тему «Педагогика реверсивной любви — о любви к профессии, детям и себе». Все участники мероприятия приняли участие в создании образа современного педагога в облаке прилагательных. И самыми популярными определениями стали — умный, креативный и добрый.

Завершилось мероприятие небольшим концертом с участием студентов института искусств и студии танца «Новое поколение».

Также в рамках работы трека в студии Российского общества Знание состоялась открытая лекция доцента кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ Татьяны Дороховой «Великие педагоги-ученые о ценностных основаниях воспитания: уроки настоящего».

В рамках мастер-класса «Медиапрактики в воспитании на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР», модератором которого выступила заведующий кафедрой философии, социологии и культурологии Наталья Симбирцева, участники форума обсудили использование медиа в качестве инструмента и ресурса в процессе взаимодействия с обучающимися.

На заседании исследовательской группы «Разработка и научно-методическое обеспечение модели партнерства школы и семьи в образовании и социализации детей» (модератор – заведующий кафедрой педагогики и педагогической компаративистики Юлия Галагузова) проектная команда преподавателей УрГПУ, а также педагоги образовательных организаций представили результаты опроса педагогов, родителей и администрации, которые легли в основу разработки модели, а также обосновали подходы, раскрывающие специфику такого социального партнерства в Уральском регионе.

Стратегическая сессия «Профилактика цифровой зависимости у подростков» прошла в рамках реализации социально значимого проекта «Цифровой комфорт: культура безопасного интернета», поддержанного Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. В качестве модератора сессии выступила начальник управления проектной деятельности Ирина Грибан.

Также в рамках трека на площадке Следственного управления СК РФ по Свердловской области состоялась стратегическая сессия «Воспитание подрастающего поколения на примере подвига специальных служб и правоохранительных органов по защите Отечества», в рамках которой была рассмотрена деятельность специальных служб и правоохранительных органов по защите Отечества, в том числе на конкретных примерах подвига сотрудников.

В рамках трека «Система наставничества в условиях трансформации обществ» прошли мастерские психолого-педагогических наставнических практик.

Мероприятие открыла начальник управления научных исследований Ирина Воробьева. Ирина Владимировна подчеркнула уникальность локации мастерских:

- Пространство создано в сентябре 2023 г. в рамках госзадания Министерства просвещения РФ на научно-исследовательскую деятельность с целью подготовки студентов и проведения научных исследований. Мы попытались сделать шаблонное место педагога-психолога. Здесь собраны и представлены все самые современные инновационные находки, которые могут быть использованы в работе педагога-психолога и других специалистов, сфера деятельности которых связана с оказанием психолого-педагогической помощи тем или иным субъектам. Часть методик автоматизированы, они оцифрованы, но есть и бланковые аналоги с текстовым вариантом. Безусловно, мы будем дополнять и перечень диагностических методик, и набор аппаратных комплексов. Кроме того, с пространством мастерских планируется познакомить всех будущих педагогов, обучающихся в УрГПУ, чтобы они могли понимать, что с помощью психолога можно решать множество задач.

Ирина Воробьева совместно с заведующей кафедрой психологии образования Наталией Васягиной провела презентацию возможностей локации мастерских. Она разделена на несколько зон, в том числе трансформируемая зона для групповой работы и индивидуального консультирования (последняя включает в себя такие практики, как песочная терапия, аппаратурная методика «Арка», аппарат биоритмостимуляции «Ритм- Полет» и др.), зона с мобильными раскладными столами для работы в группах, переносная база для ноутбуков, рабочее место с мультипсихометром – настоящей находкой для педагога-психолога и оперативным вариантом диагностической деятельности, который позволяет проводить не только индивидуальную диагностику, но и позволяет обрабатывать результаты, заполняемые респондентом в бланковом варианте, а также содержит тесты на психофизиологические особенности. Преимуществом данного комплекса является то, что в режиме реального времени можно получить развернутое заключение на основе сразу нескольких методик. Кроме того, мультипсихометр позволяет решать различные задачи, которые актуальны не только в сфере образования, – это профотбор, оценка возможностей вождения транспортного средства, владения оружием и т. д.

В пространстве мастерских также используются шлемы виртуальной реальности, представлена локация с оборудованием, воздействующим на основные сенсорные системы организма человека – визуальные (фиброптические занавесы, звездное небо), аудиальные (шум воды) и мышечное расслабление (коврик для перемещения без обуви, сухой бассейн, массажное кресло) с целью профилактики или изменения состояния, релаксации, снятия напряжения и состояния эмоционального выгорания. В будущем планируется запустить проект, который позволит пользоваться данным оборудованием сотрудникам университета и специалистам, оказывающим психолого-педагогическую помощь в Уральском регионе. Кроме того, была проведена презентация мультстудии, где в режиме реального времени на современном оборудовании можно создавать мультфильмы, в том числе с развивающей, коррекционно-профилактической целью. В данный момент в качестве материала для съемок используются наборы деревянных игрушек, которые запатентованы и предназначены для работы с детьми с 0 лет, а также интерактивный планшет для терапии с использованием песка. Студенты уже работают над проектом по созданию мультфильма, в котором будут решаться задачи на взаимодействие – родитель – ребенок, родитель – учитель и т.д.

- Задача, связанная с оснащением рабочего места педагога-психолога, в данный момент в приоритете, поставлена в Концепции развития психологической службы в системе образования РФ и перед региональными министрами образования. Уверена, что в перспективе настанет день, когда все образовательные учреждения будут оснащены подобным оборудованием, поэтому обучать работе на нем нужно уже сейчас, – отметила Наталия Васягина.

Далее лучшие педагоги-психологи, работающие в нашем регионе и ставшие победителями конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог России» на региональном и федеральном уровнях, поделились опытом своей профессиональной деятельности. Так, выпускница СГПИ – УрГПУ, нейропсихолог, победитель регионального этапа конкурса «Педагог-психолог России – 2018» в Свердловской области Татьяна Синявская, которая была также отмечена специальной номинацией «Лучший специалист по работе с детьми с ОВЗ» на федеральном уровне, представила собравшимся уникальный авторский мастер-класс «Нейропсихологические игры как инструмент работы педагога-психолога». Татьяна Валерьевна провела фрагмент интересного интерактивного занятия с использованием обычных игрушек, а также продемонстрировала авторскую разработку тактильного домино и методы работы с ним.

Технологией ресурсирования личности, как инструмента профилактики профессионального выгорания педагогов, поделилась победитель регионального этапа конкурса «Педагог-психолог России – 2023» в Свердловской области, лауреат федерального конкурса, занявшая 4 место в рейтинге по итогам всех испытаний, педагог-психолог детского сада № 222 г. Екатеринбурга Анастасия Акулова. Присутствующие в интерактивной форме обсудили факторы риска эмоционального выгорания педагога, как их можно скорректировать и изменить к ним отношение, а также учились бороться со стрессом путем выявления категорий, способных привести себя в ресурсное состояние.

Мастер-класс на тему «Профилактика деструктивных проявлений у подростков через развитие ценностно-смысловой сферы: комплексная программа в помощь педагогу-психологу» провела победитель регионального этапа конкурса «Педагог-психолог России – 2021» в Свердловской области, абсолютный победитель федерального конкурса 2021 года, эксперт всероссийского уровня в профессиональном психолого-педагогическом сообществе, практикующий психолог-консультант, педагог-психолог МБУ ЕЦПППН «Диалог» (г. Екатеринбург) Светлана Котова. Светлана Алексеевна рассказала о типах деструктивного поведения, психологических факторах деструктивного проявления у подростков, а также презентовала авторские профилактические программы «Свет маяка» (для учащихся 6-х классов), «Обретение смыслов» (для учащихся 7-х классов) и «Шаг в будущее» (для учащихся 8-х классов, программа апробирована и реализуется в образовательных организациях). Данные программы помогают создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей и позитивного отношения современных подростков к себе и миру, а также открывают секрет, как говорить с ними о смысле дружбы, труда, учебы, любви и жизни.

Бонусом для слушателей стала презентация комплекта методик для диагностики риска суицидального поведения обучающихся, авторами которого выступили д-р психол. наук, профессор, заведующая кафедрой психологии образования Наталия Васягина, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии образования Елена Баринова, канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры психологии образования Елена Григорян и ассистент кафедры психологии образования Алексей Терпелец. Презентацию комплекта методик провела Наталия Васягина.

Работа трека «Система наставничества в условиях трансформации общества» завершилась панельной дискуссией «Реализация практик реверсивного наставничества: вызовы и перспективы». На площадке собрались представители образовательных организаций Ульяновска, Севастополя, Казани, Тюмени и Свердловской области, чтобы рассказать о системе наставничества в своих учреждениях. В качестве модераторов площадки выступили Анна Антонова, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин; Галина Кругликова, директор научно-методического центра сопровождения педагогических работников, и Елена Воробьёва, аналитик 1 категории ЦНППМ «Учитель будущего».

Татьяна Чернова и Кристина Атареева, учителя из Ульяновска представили доклад на тему "Наставничество как инициатива стимулирования профессиональных отношений". Лидия Михайлис, преподаватель Камышловского педагогического колледжа поделилась системой организации реверсивного наставничества в их образовательном учреждении. Доцент Института психологии и образования Казанского федерального университета Лера Камалова представила успешную практику работы системы реверсивного наставничества в детском театре КФУ «Радуга». Тамара Бонь, учительница из Севастополя, рассказала о возможностях реверсивного медианаставничества. Завершила серию ярких докладов педагог из Иркутской области с демонстрацией наставнической практики «Рука об руку».

В рамках программы Международного форума «Современный учитель: взгляд в будущее» в главном учебном корпусе УрГПУ прошло расширенное заседание Координационного совета учебно-педагогического округа № 27.

– Университет по поручению Министерства просвещения РФ является площадкой, которая координирует наши диалоги и действия, и при этом создает возможности для того, чтобы мы все вместе выработали те или иные предложения, комментарии по текущим делам, связанным с регуляцией деятельности по формированию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, и с подготовкой педагогических работников на территории нашего учебно-педагогического округа. Как Учебно-педагогический округ и его Координационный совет мы обозначаем те или иные вызовы и риски, формулируем наши предложения, определяем наше видение той или иной ситуации, чтобы донести его до учредителя, – отметила ректор УрГПУ Светлана Минюрова, координатор учебно-педагогического округа № 27.

В работе секции очно участвовали представители ЦНППМПР Тюменской области Лия Губарь и Татьяна Иванычева, заведующая ЦНППМПР ХМАО-Югра Айгуль Крюкова, заместитель директора ИРО Хмао-Югра Светлана Алмазова, методист Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа Надежда Голоднева, консультант отдела высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Лилия Киргинцева, первый проректор ИРО Свердловской области Жанна Фрицко, директор Камышловского педагогического колледжа Елена Кочнева, заместитель директра Свердловского областного педагогического колледжа Марина Кузнецова, ректор РГППУ Валерий Дубицкий, представители Уральского педвуза: проректор по научной и образовательной деятельности Маргарита Кусова, заместители директора ЦНППМПР Алина Демышева и Наталья Белоусова, директор НМЦ Галина Кругликова, директор ИОН Анна Коротун, директор ИСО Елена Семенова. Онлайн к работе Координационного совета подключились представители Запорожской области: ректор Азовского государственного педагогического университета Екатерина Степанюк и проректор Наталья Литвакова.

– Уважаемые коллеги, я рада присутствовать на заседании Координационного совета от Запорожской области. Уверена, что наше взаимодействие будет продуктивным, и все поставленные задачи мы реализуем, – обратилась к участникам Екатерина Степанюк.

Среди участников были спикеры Международного конвента «Россия-Азия», историки, педагоги, дефектологи: Рубен Огавелян (Институт детства, НПГУ, Новосибирск), Ирина Серенко (Институт востоковедения, Москва), Виктория Васильева, декан факультета инклюзивного коррекционного образования ЮУрГГПУ, Челябинск).

– Я с удовольствием присутствую на этом форуме, – сказала Ирина Серенко. – Международный конвент меня поразил, в том числе и заявленным на нем прорывом России на научно-образовательную площадку Пакистана. Мы благодарим ректора Уральского педвуза за ее масштабную работу в этом отношении. В ближайшее время я буду в Пакистане и поделюсь с пакистанскими коллегами своим восторгом от того, что они получили таких замечательных партнеров. Самая лучшая база, самые лучшие кадры – это здесь.

Выступление Светланы Минюровой включало два основных пункта: обозначение задач, стоящих перед учебно-педагогическим округом, и представление на обсуждение проекта дорожной карты по реализации совместной деятельности участников УПО №27. Светлана Алигарьевна напомнила о том, что соглашение об образовании УПО было подписано 14 сентября. В сентябре был создан Координационный совет, в октябре разработан проект дорожной карты мероприятий, в ноябре состоялось расширенное заседание КС УПО в рамках форума «Современный учитель: взгляд в будущее», а в феврале 2024 года УПО будет представлен в Москве на масштабной международной выставке-форуме «Россия».

УПО является частью региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров наряду с Единой федеральной системой научно-методического сопровождения педагогических работников. Если границы ЕФС НМС совпадают с границами Уральского федерального округа, то учебно-педагогический округ образован вокруг Уральского государственного педагогического университета, который является его центром и работает для регионов, в которых нет педагогических вузов (Тюменская область, ХМАО-Югра, ЯНАО) и одного из новых регионов России – Запорожской области. Светлана Минюрова назвала цель которые стоят перед УПО. Это в первую очередь обеспечение округа квалифицированными педагогическими кадрами. Данной цели подчинены задачи синхронизации деятельности вузов, колледжей и ИРО, своевременное реагирование на меняющуюся ситуацию и ее выправление. Так, Светлана Алигарьевна назвала в числе проблем переизбыток учителей начальных классов и недостаток учителей-предметников. Появление программ бакалавриата с двойным профилем «Начальное образование и Математика» или «Начальное образование и Русский язык» насытит потребности школ и повысит конкурентоспособность выпускников.

Фото - uspu.ru

Среди направлений деятельности УПО – развитие сети профильных психолого-педагогических классов, научно-методическое сопровождение учителей, бесшовный переход студентов с уровня среднего профессионального педагогического образования на уровень высшего педагогического образования, внедрение результатов фундаментальных научных исследований в педагогическую практику, экспертная деятельность в сфере образования.

Затем Светлана Минюрова и директор НМЦ УрГПУ Галина Кругликова обозначили основные мероприятия дорожной карты. Предусмотрено проведение круглых столов, постоянно действующих семинаров и вебинаров, проведение научных исследований, организация образовательных событий. Отдельные направления посвящены экспертизе и информированию участников.

Маргарита Кусова рассказала о сопряжении ядер среднего профессионального и высшего образования и бесшовном переходе студентов колледжа на уровень вуза без дублирования компетенций, но с их качественным наращиванием. Также Маргарита Львовна говорила о независимой оценке качества образования, и, в частности, о профессиональном (демонстрационном) экзамене, который в 2023 году сдали 100% выпускников бакалавриата.

Галина Кругликова познакомила коллег с деятельностью научно-методического центра УрГПУ, с задачами, которые он выполняет, и с реализуемым НМЦ госзаданием по реверсивному наставничеству.

Наталья Белоусова осветила деятельность по координации сети профильных психолого-педагогических классов, включая работу Всероссийской онлайн-школы, специализированных ППК для будущих учителей физики, научно-методические мероприятия для преподавателей ППК, просветительские и образовательные события для самих школьников. Наталья Сагидулловна отметила, что работа с ППК перешагнула границы Свердловской области: УрГПУ сопровождает ППК в ЯНАО, организует совместные мероприятия с ППК ХМАО-Югры.

При обсуждении дорожной карты были выслушаны предложения всех коллег из других регионов и субъектов образовательной деятельности. Прозвучало предложение организовать небольшие рабочие группы по отдельным вопросам и оперативно решать текущие вопросы в режиме ВКС. Представители Тюменской области рассказали о своей успешной работе с психолого-педагогическими классами и предложили УрГПУ проводить совместные мероприятия с учащимися. Также было обсуждено сотрудничество в рамках ЦОК (центра оценки квалификации).

– Смысл учебного округа именно в этом и состоит: у каждого есть те или иные ресурсы и возможности. Мы объединяем эти ресурсы и обогащаем нашу деятельность. У каждого есть та или иная специализация, изюминка, уникальность, и есть чему друг у друга поучиться, – подвела итоги ректор УрГПУ Светлана Минюрова.

Итогом заседания Координационного совета стало подписание дорожной карты по реализации совместной деятельности участников учебно-педагогического округа № 27!

В рамках форума «Современный учитель: взгляд в будущее» и Всероссийского профессорского собрания состоялась лекция д-ра филол. наук, профессора Людмилы Трубиной, заместителя председателя Учебно-методического объединения по образованию в области подготовки педагогических кадров, советника при ректорате Московского педагогического государственного университета, на тему «Пилотный проект по совершенствованию системы высшего образования: направления изменений в педагогическом образовании». Людмила Александровна является почетным гостем форума «Современный учитель: взгляд в будущее» и прочитала лекцию из аудитории главного учебного корпуса УрГПУ. Участниками события стали члены Профессорского собрания УрГПУ. Модератор встречи – д-р пед. наук, профессор Людмила Воронина.

Пилотный проект, о котором рассказывала Людмила Александровна, является разработкой МПГУ, направленной на развитие высшего образования в условиях возвращения к 5-летней программе подготовки специалистов. В пилотном проекте участвуют 6 российских вузов, из них педагогический только один, поэтому апробация заявленных принципов и методов очень важна для будущего тиражирования на все педагогические вузы России. В числе важных нововведений обозначено следующее. Меняются не только сроки, а в первую очередь мировоззренческие ориентиры. Концепция образования будет россиецентричной, т.е. будет базироваться на научных идеях в первую очередь российских ученых и ориентироваться на задачи и потребности российского общества и государства и в целом обеспечивать суверенитет российского образования. Приоритетом станет воспитание и развитие личности с опорой на традиционные российские ценности и с учетом системно-деятельностного (компетентностного) подхода. Методическим принципом станет школоцентричность – педагогические кадры будут готовиться исходя из потребностей системы образования. На решение этой задачи направлено и введение квалификаций: в дипломе выпускника будет написано не «бакалавр», а «учитель», «педагог дошкольного образования», «педагог-психолог», «советник директора по воспитанию» либо «вожатый». В программы будут введены обязательные модули воспитательной деятельности и научно-исследовательской и проектной деятельности. Уже разработано 7 программ базового высшего образования, предметы для них отобраны в соответствии с идеей суверенитета и новых геополитических ориентиров России, и количество поданных на эти программы заявлений говорит о том, что обновленное педагогическое образование будет востребовано. После лекции Людмила Александровна ответила на вопросы слушателей.

Мероприятия трека «Грани просвещения и воспитания» прошли в студии Российского общества «Знание» - партнера Форума. В качестве модератора Презентации учебно-методического пособия «Разговоры о важном. Урал» выступила директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Галина Кругликова. Галина Александровна отметила актуальные вопросы выстраивания работы по воспитательным практикам, формирования нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Елена Бородина, доцент кафедры теории и методики воспитания культуры творчества ИПиПД, представляя материалы учебно- методические пособия «Разговоры о важном. Урал», погрузила аудиторию в тему патриотизма и нравственности посредством стихотворений собственного сочинения. Ирина Грибан, начальник управления проектной деятельности УрГПУ обозначила важность модернизации материалов проекта «Разговоры о важном», ссылаясь на интересы самих студенты. Также о ценностных ориентирах Уральского педвуза рассказала директор музея истории, руководитель поискового отряда «Стикс» Елена Карпушкина, которая представила перечень организаций вуза, занимающихся патриотическим воспитанием. Презентация учебно-методического пособия «Разговоры о важном. Урал» завершилась активной обратной связью от студентов. Обучающиеся поделились мнениями о традиционных встречах по понедельникам, а также предложили новые темы для проекта «Разговоры о важном».

В качестве модератора экспертной сессии «Просветительская работа в системе образования: политика, проекты, партнёры» выступила директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» Марина Бывшева.

Анастасия Тенихина, проректор по воспитательной работе и молодежной политики УрГПУ, представила принципы, на которых строится просветительская деятельность в вузе: информационная поддержка, основанная на создании единого информационного пространства и открытой обратной связи со студентами; эмоциональная поддержка – создание позитивного психологического фона через организацию культурно-массовых событий, тренингов, создание комфортной обучающей среды; статусная поддержка студентов, а также диффузная поддержка – поддержка добровольческого движения, студенческого самоуправления, студенческих объединений.

Наталья Ломовцева, проректор по образовательной деятельности и цифровизации Уральского государственного аграрного университета, представила образовательный проект «Агрошкола», который реализуется во многих точках Свердловской области. Заместитель директора по научно-методической работе Свердловского областного педагогического колледжа Марина Кузнецова представила опыт своего учебного заведения в организации просветительской работы в СПО.

Марина Бабикова, начальник отдела подготовки аттестации кадров высшей квалификации УрГПУ выступила рассказала о научно-просветительском проекте Совета молодых ученых Уральского педвуза «Научный абонемент».

С открытыми лекциями в студии Российского общества «Знание» выступили молодые учёные Уральского педвуза. Борис Русанов, старший преподаватель кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии, рассказал о достижениях и вызовах технологического суверенитета России; Валентина Каримова, ассистент кафедры общей психологии и конфликтологии, выделила основные ценностные ориентации современной молодёжи.

17 ноября в рамках Международного научно-образовательного Форума «Современный учитель – взгляд в будущее» концертном зале Teatro Veneziano состоится церемония подведения итогов Форума педагогических династий «Диалог поколений», который станет финальной точкой 4 дней Форума.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*