В Технопарке УрГПУ стартовали события Международного научно-образовательного форума «Современный учитель – взгляд в будущее»

17.11.2023 218

15 ноября в Технопарке УрГПУ прошла церемония открытия Международного научно-образовательного форума «Современный учитель - взгляд в будущее».

Беларуси, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Китайской народной республики. В течение всех дней Форума на площадке УрГПУ пройдет 37 мероприятий - пленарные заседания, круглые столы, проектные сессии, марафон наставнических и воспитательных практик, мастер-классы.

Фото - uspu.ru

Участников и гостей события поприветствовала ректор УрГПУ Светлана Минюрова:

- Для нас большая честь приветствовать вас на Международном научно-образовательном форуме «Современный учитель - взгляд в будущее», Форуме, который уже не первый год объединяет педагогическую общественность нашей страны. Приятно, что в этом году Форум имеет статус международного события, мы рады приветствовать наших коллег из дружественных стран, вместе обсуждать проблемы и задачи будущего, которые создаем здесь и сейчас. Форум этого года в качестве своей основной тематики обозначил мировоззренческий суверенитет, те духовно-нравственные ценности, которые нам важно еще раз осознать, прочувствовать и руководствоваться ими для выстраивания нашей настоящей жизни и предсказывать, создавать наше совместное будущее. Только вместе мы можем понять, кто мы, куда идем, какие задачи, цели, ценности несем всем, кто нас окружает. Уверена, сегодня будет много интересных встреч, дискуссий, я желаю всем открытого доверительного разговора!

Традиционно на мероприятии прозвучал Гимн Российской Федерации.

В режиме видеоконференцсвязи к участникам Форума обратился директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Павел Кузьмин. Павел Владимирович поздравил ректора Уральского педвуза Светлану Минюрову с получением общенациональной премии Российского профессорского собрания «Ректор года».

- Уральский государственный педагогический университет – флагман образовательных технологий и вполне закономерно, что сегодняшний форум организован именно этим университетом. Год педагога и наставника – это не только возможность поблагодарить наших учителей за тот огромный вклад, который они вносят в воспитание подрастающего поколения, но и обсудить вопросы, которые стоят перед системой образования, - отметил Павел Кузьмин и обозначил ключевые направления в развитии системы образования, которые наметились в последние годы - это создание ядра высшего образования и ядра дополнительного профессионального образования, усиление подготовки педагогов в сфере воспитания, развитие системы методического сопровождения, рост числа психолого-педагогических классов и создание вокруг педагогических вузов учебно-педагогических округов.

И.о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко в видеообращении также поприветствовал участников мероприятия: «Подходит к завершению Год педагога и наставника, объявленный президентом нашей страны. В этот год повышенного внимания к учительской профессии, к наставничеству мы с вами особенно ощутили, что педагогическая профессия требует постоянного развития, совершенствования. Сегодня на площадке Форума присутствуют представители широкого учительского сообщества, педагогических университетов, высших учебных заведений, представители Ассоциации развития педагогического образования и многие-многие другие участники международного и всероссийского уровня. Уверен, что дискуссии, стратегические сессии, мастер-классы, круглые столы, которые будут проводиться в эти дни на площадках международного Форума, позволят нам не только обсудить общие задачи, услышать мнение коллег, открыть для себя что-то новое, но и будут способствовать конструктивному диалогу и выработке конкретных практических решений, позволяющих усовершенствовать труд учителя. Особый акцент в программе Форума сделан на сохранение суверенной системы образования. Сегодня как никогда важно обсуждать вопросы единства научно-методического сопровождения деятельности как педагогических работников, так и управленческих кадров. События последних лет убеждают нас, что фундаментом для успешной работы российского педагога является сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных российских ценностей, в которых заложен смысл педагогического труда. Академия Минпросвещения России готова принимать активное участие в формировании суверенитета отечественного образования, предоставляя возможности для профессионального роста всем учителям страны».

К участникам Форума обратился Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов: «Международный научно-образовательный форум «Современный учитель - взгляд в будущее» прежде всего важен тем, что это место, где мы можем проанализировать, обсудить уже проделанную работу, чтобы сделать шаг вперед». Юрий Иванович отметил актуальность тем Форума, которая выражена в количестве заявок, поданных участниками из разных регионов России и других стран.

Гостей Форума поприветствовал исполняющий обязанности руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области Анатолий Надбитов.

Приветственный адрес от председателя Ассоциации развития педагогического образования Алексея Лубкова зачитала советник при ректорате Московского педагогического государственного университета, председатель учебно-методического совета Ассоциации Людмила Трубина.

Ярким моментом открытия Международного научно-образовательного форум «Современный учитель - взгляд в будущее» стала церемония торжественного подписания соглашения о сотрудничестве в области образования и научных исследований между Уральским государственным педагогическим университетом и Ферганским государственным университетом. Подписи под документом поставили ректоры вузов – Светлана Минюрова и Баходиржон Шермухаммадов.

Баходиржон Шермухаммадов вручил ректору Уральского государственного педагогического университета Светлане Минюровой звание Почетного профессора одного из ведущих вузов Узбекистана, с которым Уральский педвуз связывают долгие партнерские отношения. Светлана Алигарьевна, в свою очередь, вручила Баходиржону Шермухаммадовичу звание Почетного профессора Уральского государственного педагогического университета.

События Международного научно-образовательного форума «Современный учитель - взгляд в будущее» продолжились пленарным заседанием.

Открыла пленарное заседание ректор УрГПУ Светлана Минюрова. В рамках своего доклада Светлана Алигарьевна рассказала об основных направлениях работы Уральского государственного педагогического университета, об инфраструктуре университета, отметив, что в Главном учебном корпусе в этом году был создан естественно-научный кластер, а совсем недавно прошло открытие инновационных психолого-педагогических мастерских. Светлана Минюрова отметила огромный вклад УрГПУ в формирование национального суверенитета страны: технологического, мировоззренческого и образовательного и презентовала основные стратегические проекты Уральского педвуза, такие как «Платформа перспективных педагогических инициатив» и Центр открытого образования.

Перед участниками форума с докладом выступила вице-президент по издательской деятельности группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова. Виктория Викторовна рассказала об основных направлениях развития издательства «Просвещение», о нововведениях, связанных с изменениями в подходах к учебным предметам, также представила Всероссийский проект «Учитель большой страны», приуроченный к Году педагога и наставника. В рамках проекта проходит серия масштабных мероприятий для педагогов.

События Форума продолжились в Технопарке Уральского педвуза на площадках трёх тематических треков.

В рамках трека «Школа Минпросвещения России» – инструменты укрепления образовательного суверенитета страны» состоялась стратегическая сессия на тему «Школа Минпросвещения России»: проектные решения». Модератором сессии выступила Ольга Суханова, проректор Академии Минпросвещения России. В стратегической сессии приняли участие педагогические составы общеобразовательных организаций Свердловской области. Жанна Фрицко, первый проректор Института развития образования Свердловской области, подробнее рассказала участникам форума о задачах региона и возможностях развития педагогов в рамках сотрудничества с Институтом развития образования. Оксана Романова, доцент кафедры управленческих и педагогических технологий Нижнетагильского филиала ИРО, провела с участниками управленческий стендап, направленный на выработку механизмов интеграции ресурсов муниципалитета в образовательное пространство школы.

Работа трека продолжилась в рамках круглого стола «Профессиональные лифты молодого педагога». Спикерами выступили эксперты, которые и сами непосредственно строят социальные лифты для молодых педагогов: Марина Бывшева, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» УрГПУ; Ольга Суханова, проректор «Академии Минпросвещения России»; Ольга Шугаева, начальник отдела методических разработок «Центра просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации»; Юлия Есауленко, руководитель дирекции методического сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования «Центра просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации». Галина Кругликова, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, представила доклад о реализации государственного задания Министерства просвещения по теме «Реверсивное наставничество как средство обеспечения профессионального роста педагогических работников в образовательных организациях». Разговор завершился обсуждением наставничества в педагогических династиях. Так, Форум педагогических династий «Диалог поколений», который проходит в Свердловской области, создал базу для общения и взаимодействия между представителями педагогической профессии.

В рамках трека «Непрерывная система подготовки педагогических кадров» были представлены лучшие профориентационные практики для обучающихся психолого-педагогических классов. Модераторами площадки выступили Наталья Белоусова, заместитель директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» и Анна Морозова, директор Центра карьеры УрГПУ. В начале встречи Наталья Белоусова рассказала участникам форума о перезагрузке профильных ППК в едином образовательном пространстве. Как организовать и открыть психолого-педагогический класс и замотивировать школьную команду на плодотворную работу? На эти вопросы ответила Ирина Ощепкова, начальник Управления образовании Администрации Североуральского городского округа. Наталья Маллаева, директор МОАУ СОШ №175 г. Екатеринбурга, представила воспитательные практики в реализации деятельности ППК. Руководитель Центра психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся Дворца молодежи Екатеринбурга Диана Куваева рассказала о возможностях и ресурсах системы дополнительного образования в профориентационной работе. Ярко свое выступление на тему «Центр дополнительного образования как площадка для организации и реализации деятельности ППК» презентовала Валентина Загудаева, директор Центра дополнительного образования в г. Сухой Лог. Анна Морозова, директор Центра карьеры УрГПУ, представила новые формы профориентации обучающихся психолого-педагогических классов, рассказав о проекте Центра карьеры УрГПУ «Амбассадоры педагогического образования». В финале встречи Анна Козырина, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями МАУ СОШ №105 г. Екатеринбурга, рассказала участникам трека о событийной активности как условии профессионального и личностного самоопределения обучающихся.

Трек «Непрерывная система подготовки педагогических кадров» продолжился работой круглого стола, на котором были рассмотрены актуальные подходы подготовки учителей для работы в системе среднего профессионального педагогического образования. В начале встречи Наталья Тухтарова, методист Информационно-методического центра ГАПОУ СО «СОПК», рассказала про реализацию профессиональной направленности преподавания общеобразовательных дисциплин. Алена Титова, заведующий учебным отделом ГАПОУ СО «СОПК», рассказала о возможности синхронизации среднего профессионального педагогического образования и высшего образования. Марина Кузнецова, зам. директора по научно-методической работе ГАПОУ СО «СОПК», представила проект «Профессионалитет» в кластере «Педагогика», рассказав об особенностях подготовки проекта. София Садыкова, руководитель федеральных Мастерских колледжа, куратор амбассадоров ГАПОУ СО «ИГК», поделилась с аудиторией опытом работ амбассадоров «Профессионалитета» Ирбитского гуманитарного колледжа. В финале работы круглого стола участники обсудили актуальные вопросы подготовки учителей среднего профессионального образования, а также повысили уровень эффективности программы «Профессионалитет».

Понимая особое значение развития и сохранения технологического суверенитета 2023/2024 учебный год в Уральском педвузе объявлен Годом учителя физики и технологии. В связи с этим один из треков форума был посвящён естественно-научному образованию как основе сохранения и развития технологического суверенитета России. В рамках работы трека студенты и сотрудники Уральского педвуза продемонстрировали возможности Технопарка универсальных педагогических компетенций и педагогического кванториума в образовательном пространстве и научно-методической подготовке педагогов.

На мастер-классе секции «Современные тенденции развития естественнонаучного и технологического образования» преподаватель IT-клуба Василий Портнягин представил участникам форума возможности использования робототехники в образовательном процессе. В рамках реального времени учителя школ и студенты УрГПУ освоили базовый урок по программированию робототехники на программе lego. Второй мастер-класс провела лаборант Центра «Педагогический технопарк „Кванториум“ имени В. Г. Житомирского» Наталья Шубина, продемонстрировав техническое оснащение кабинетов Технопарка УрГПУ и возможности его использования в работе со школьниками и студентами. Работа второй секции была посвящена теме «Междисциплинарный подход в естественнонаучном и технологическом образовании». На мастер-классе по реализации междисциплинарного подхода в обучении географии студенты 5 курса Института естествознания, физической культуры и туризма Уральского педвуза Никита Лаптев, Екатерина Батраева и Кристина Блискова представили доклад на тему «Применение гис-технологий в проектной деятельности». Докладчиками на мастер-классе «Естественнонаучные предметы» выступили приглашённые преподаватели физики, химии, биологии из Екатеринбургского Суворовского военного училища Татьяна Бабухина и Наталья Логутова. Татьяна Александровна и Наталья Петровна продемонстрировали студентам и коллегам из других школ проекты своих учеников. Основным тезисом доклада стала мысль о том, что, реализуя междисциплинарный подход, учителя показывают ученикам взаимосвязь физики, химии и биологии, после чего школьники осознают важность изучения каждого из предметов.

Работа трека продолжилась в рамках панельной дискуссии на тему «Подготовка педагогических кадров: функциональные возможности Педагогического кванториума, центра «Точка роста», технопарка «Кванториум», центра «IT-куб». На ней участники форума обсудили ресурсное взаимодействие в рамках Национального проекта «Образование», поговорили о современных педагогах и о том, чему учат современных школьников. Андрей Вотинцев, начальник отдела сопровождения проектов по развитию педагогических вузов Академии Минпросвещения России, выступил с докладом об основных тенденциях развития педвузов и обновлении содержания образования в условиях новой инфраструктуры. Елена Абдулова, директор центра «Педагогический технопарк «Кванториум» им. В.Г. Житомирского, рассказала о ресурсах Кванториума для педагогов и обучающихся. Людмила Нелюбина, заведующий отделом инновационного естественнонаучного образования Института развития образования, рассказала о проекте стажировок для педагогов «Точка роста», об особенностях их реализации и курсах повышения квалификации. Василий Федоров, заместитель директора Дворца молодёжи, поделился с участниками форума, как можно развиваться в рамках дополнительного образования, рассказал о проекте «Образовательный полигон» и пригласил студентов УрГПУ на практику, рассказал о трудоустройстве.

Работа трека продолжилась стратегической сессией «Естественнонаучное образование в школе, среднем профессиональном и высшем педагогическом образовании: современное состояние проблемы и векторы развития». В качестве модераторов встречи выступили заведующий кафедрой физики, технологии и методики обучения физике и технологии Александр Усольцев и директор Института естествознания, физической культуры и туризма Оксана Янцер. Участники стратегической сессии обсудили вопросы повышения качества естественнонаучной, математической и технологической подготовки в системе общего и среднего профессионального образования, содержания и качества предметной подготовки по естественнонаучным дисциплинам на уровне высшего образования, формирования естественнонаучной грамотности, отметили механизмы профессиональной ориентации школьников и студентов ССузов на технические и педагогические направления профессиональной подготовки.

Александр Петрович открыл работу стратегической сессии и обозначил содержательные аспекты подготовки преподавателей общетехнических дисциплин. Петр Зуев, профессор кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии, представил доклад, посвященный анализу дидактических причин дефицита инженерных кадров в России. Профессор кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике Борис Стариченко представил доклад на тему «Принципы отбора содержания общетехнических дисциплин в вузах в современных условиях». Заведующий кафедрой географии, методики географического образования и туризма Ольга Гурьевских в своем выступлении обозначила современные векторы развития непрерывного географического образования. Доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике Сергей Арбузов посвятил свое выступление проблеме формирования содержания подготовки преподавателей общетехнических IT-дисциплин.

Во второй части стратегической сессии были представлены выступления практикующих учителей и студентов. Советник директора по воспитанию МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кушва Людмила Субботина поделилась опытом эффективного планирования деятельности педагога, рассказала о различных методах планирования, которые позволяют педагогу сохранить баланс между семьей, работой и саморазвитием. Анжелика Колясникова, студентка института математики, физики, технологии, поделилась опытом использования методов геймификации образовательного процесса для повышения интереса школьников к профессии учителя физики. Студент института естествознания, физической культуры и туризма Александр Зяблицев рассказал участникам стратегической сессии о об опыте реализации экологических проектов как средства изучения биологии на базе детских оздоровительных лагерей.

Работа трека завершилась в рамках круглого стола «Научно-образовательный проект «Детская академия изобретательства: перспективы развития», модератором которого выступил Сергей Новосёлов, директор ИПиПД УрГПУ. Спикеры обсудили с участниками форума основные перспективы развития научно-образовательного проекта «Детская академия изобретательства» и результаты интеллектуальной деятельности детско-родительских коллективов-участников.

Российское общество «Знание» выступает в качестве партнёра Международного научно-образовательного форума «Современный учитель - взгляд в будущее». В рамках программы Форума в студии Российского общества «Знание» в УрГПУ прошли просветительские лекции.

16 ноября события Международного научно-образовательного форума «Современный учитель – взгляд в будущее» продолжатся в главном учебном корпусе Уральского педвуза, где пройдут разнообразные события в рамках работы 4 тематических треков.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*