Торжественная церемония награждения победителей Российского открытого конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина — 2023» прошла 14 ноября в Общественной палате РФ в рамках подведения итогов Всероссийского форума специалистов системы воспитания «Растим гражданина».
Открывая работу пленарной сессии, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике Елена Родионова отметила, что в любом форуме самое главное — интересные предложения, интересный опыт, который презентовали участники, выполняя таким образом социальную миссию любого ответственного человека и гражданина.
«Только личным примером можно создать вокруг себя эту неповторимую атмосферу и результат, которым по праву гордится наша страна. Растим гражданина вместе!» — подчеркнула она.
На пленарном заседании были озвучены предложения по итогам пяти тематических секций.
Участники секции «Сохранение и продвижение исторической памяти» выдвинули лозунг «Знать героев в лицо»: они считают, что герои страны должны активнее присутствовать в общественных пространствах. Среди их предложений — создание единого информационного пространства «Бери и делай», где будут собраны все практические наработки педагогов в сфере воспитания, и развитие виртуальных школьных музеев.
Эксперты тематической секции «Гражданское воспитание молодежи» отметили роль личности в истории, призвали больше рассказывать детям о современных героях, а также об истории родного края. Кроме того, они указали на необходимость психологической поддержки детей в период проведения специальной военной операции.
Участники тематической секции «Эффективные социальные практики: социальные проекты, добровольчество, деятельность НКО» считают важным наряду с героями боевых действий популяризировать героев труда, спорта, деятелей культуры. Они предложили использовать наработанный в разных регионах опыт сфере наставничества при работе с детьми разных возрастов — от начальной школы и среднего звена до старшеклассников и студентов, как и при работе с людьми с особыми потребностями.
Среди новых идей экспертов секции «Креативные форматы патриотического воспитания. Новые идеи» — развитие интерактивных и игровых форм патриотического воспитания; работа с родителями и наставничество через личные примеры; расширение конкурсных форм, в том числе проведение детского форума «Растим гражданина»; работа с социальными сетями.
Участники секции «Подготовка кадров, обучающие проекты, формирование компетенций будущего» предложили создать на базе педагогических факультетов вузов центры по формированию у будущих педагогов профессиональных компетенций в сфере воспитания, восстановить институт родительства, ввести факультативы для старшеклассников по основам семейной жизни. Отдельная рекомендация для СМИ — пропагандировать положительный облик педагога и родительского сообщества.
Актуальность предложений и глубину анализа по итогам тематических секций отметила Любовь Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Она заметила, что сегодня гражданско-патриотическое воспитание занимает центральное место в системе сложившихся государственных отношений.
«Главный вызов современности — это цифровой формат развития, появление новых источников информации, разобраться с которыми без сопровождения, без наставника, без того, кто участвует в процессе твоего развития и воспитания, практически невозможно. Не случайно текущий году нашей жизни — это Год педагога и наставника. Это важная веха в развитии нашей госполитики, потому педагог как наставник молодежи в этом году становится центром внимания со всех сторон», — подчеркнула Любовь Глебова.
Предложения участников тематических секций поддержала начальник департамента общественно-патриотических проектов Управления общественных проектов Администрации Президента РФ Ольга Мальцева. Она отметила, что действительно, сегодня на территориях проживает большое количество героев, которых необходимо привлекать к работе с молодежью, к наставничеству. Также она поддержала создание единого информационного ресурса «Бери и делай», который, по мнению Ольги Мальцевой, будет очень востребован.
«Это то, что мы точно можем взять и сделать вместе», — подчеркнула она.
Воспитание затрагивает не только систему образования, но и все остальные институты гражданского общества — от семьи до государства, заметила заместитель директора департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Надежда Боос. Поэтому Минпросвещения России проводит комплексную работу по созданию единого образовательного и воспитательного пространства.
«Культура, спорт, молодежная политика, общественные организации и другие отрасли не должны оставаться в стороне в части вопросов воспитания», — считает спикер.
Мероприятие завершилось торжественной церемонией награждения победителей Российского открытого конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина — 2023».
Подводя итоги, Елена Родионова обратила внимание на широкий спектр номинаций конкурса и рост числа его участников — десятки тысяч человек по всей стране. Она поблагодарила ОП РФ за поддержку инициативы проведения конкурса и отметила, что озвученные после тематических секций инициативы будут обязательно воплощены и использованы в сфере воспитания.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.