Итоги конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся подвели в Москве

16.11.2023 267

Торжественная церемония награждения победителей Российского открытого конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина — 2023» прошла 14 ноября в Общественной палате РФ в рамках подведения итогов Всероссийского форума специалистов системы воспитания «Растим гражданина».

Открывая работу пленарной сессии, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике Елена Родионова отметила, что в любом форуме самое главное — интересные предложения, интересный опыт, который презентовали участники, выполняя таким образом социальную миссию любого ответственного человека и гражданина.

«Только личным примером можно создать вокруг себя эту неповторимую атмосферу и результат, которым по праву гордится наша страна. Растим гражданина вместе!» — подчеркнула она.

На пленарном заседании были озвучены предложения по итогам пяти тематических секций.

Участники секции «Сохранение и продвижение исторической памяти» выдвинули лозунг «Знать героев в лицо»: они считают, что герои страны должны активнее присутствовать в общественных пространствах. Среди их предложений — создание единого информационного пространства «Бери и делай», где будут собраны все практические наработки педагогов в сфере воспитания, и развитие виртуальных школьных музеев.

Эксперты тематической секции «Гражданское воспитание молодежи» отметили роль личности в истории, призвали больше рассказывать детям о современных героях, а также об истории родного края. Кроме того, они указали на необходимость психологической поддержки детей в период проведения специальной военной операции.

Участники тематической секции «Эффективные социальные практики: социальные проекты, добровольчество, деятельность НКО» считают важным наряду с героями боевых действий популяризировать героев труда, спорта, деятелей культуры. Они предложили использовать наработанный в разных регионах опыт сфере наставничества при работе с детьми разных возрастов — от начальной школы и среднего звена до старшеклассников и студентов, как и при работе с людьми с особыми потребностями.

Среди новых идей экспертов секции «Креативные форматы патриотического воспитания. Новые идеи» — развитие интерактивных и игровых форм патриотического воспитания; работа с родителями и наставничество через личные примеры; расширение конкурсных форм, в том числе проведение детского форума «Растим гражданина»; работа с социальными сетями.

Участники секции «Подготовка кадров, обучающие проекты, формирование компетенций будущего» предложили создать на базе педагогических факультетов вузов центры по формированию у будущих педагогов профессиональных компетенций в сфере воспитания, восстановить институт родительства, ввести факультативы для старшеклассников по основам семейной жизни. Отдельная рекомендация для СМИ — пропагандировать положительный облик педагога и родительского сообщества.

Актуальность предложений и глубину анализа по итогам тематических секций отметила Любовь Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Она заметила, что сегодня гражданско-патриотическое воспитание занимает центральное место в системе сложившихся государственных отношений.

«Главный вызов современности — это цифровой формат развития, появление новых источников информации, разобраться с которыми без сопровождения, без наставника, без того, кто участвует в процессе твоего развития и воспитания, практически невозможно. Не случайно текущий году нашей жизни — это Год педагога и наставника. Это важная веха в развитии нашей госполитики, потому педагог как наставник молодежи в этом году становится центром внимания со всех сторон», — подчеркнула Любовь Глебова.

Предложения участников тематических секций поддержала начальник департамента общественно-патриотических проектов Управления общественных проектов Администрации Президента РФ Ольга Мальцева. Она отметила, что действительно, сегодня на территориях проживает большое количество героев, которых необходимо привлекать к работе с молодежью, к наставничеству. Также она поддержала создание единого информационного ресурса «Бери и делай», который, по мнению Ольги Мальцевой, будет очень востребован.

«Это то, что мы точно можем взять и сделать вместе», — подчеркнула она.

Воспитание затрагивает не только систему образования, но и все остальные институты гражданского общества — от семьи до государства, заметила заместитель директора департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Надежда Боос. Поэтому Минпросвещения России проводит комплексную работу по созданию единого образовательного и воспитательного пространства.

«Культура, спорт, молодежная политика, общественные организации и другие отрасли не должны оставаться в стороне в части вопросов воспитания», — считает спикер.

Мероприятие завершилось торжественной церемонией награждения победителей Российского открытого конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина — 2023».

Подводя итоги, Елена Родионова обратила внимание на широкий спектр номинаций конкурса и рост числа его участников — десятки тысяч человек по всей стране. Она поблагодарила ОП РФ за поддержку инициативы проведения конкурса и отметила, что озвученные после тематических секций инициативы будут обязательно воплощены и использованы в сфере воспитания.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*