Не упустить подрастающее поколение: как воспитать молодежь?

11.11.2023 236

Принципы воспитательной и мировоззренческой работы с подрастающим поколением обсудили эксперты в ходе работы секции «Быть с Россией. Принципы воспитательной и мировоззренческой работы с подрастающим поколением». Мероприятие прошло 3 ноября в рамках итогового форума ОП РФ «Сообщество» в Москве. 

Об основных целях и задачах дискуссии рассказал первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов, модератор встречи Александр Асафов. Для государственной политики крайне важно воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе российских духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций, убежден эксперт. 

«В условиях проведения СВО и других внешних вызовов мы должны не упустить подрастающее поколение, минимизировать влияние враждебной пропаганды и деструктивных идей и течений, воспитать настоящих патриотов, защитников Родины», — сказал Александр Асафов. 

Участники мероприятия обсудили принципы патриотического воспитания подрастающего поколения и мероприятия, реализуемые в рамках мировоззренческой работы с молодежью: введение единого учебника истории для школьников, цикла занятий «Разговоры о важном», курса «Основы российской государственности», реализацию проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» и другое.

По словам проректора РАНХиГС, научного руководителя проекта «ДНК России» Андрея Полосина, сейчас самое важное — это педагог, преподаватель. Не менее важно и то, что понимает о патриотизме и любви к родине сам преподаватель. Сегодня основная забота состоит в нахождении взаимопонимания относительно основания российской цивилизации, понимания российской будущности и тех смыслов которые стоит передавать детям. В нынешней системе знания университеты — это основные носители знания, поэтому главной задачей является выработка концепции, на основе которой преподаватели придут к консенсусу и смогут начать созидательное движение. 

Исполнение гимна, поднятие флага, «Разговоры о важном» — сегодня ребята, для кого не существует иной традиции начала недели, ходят во второй класс, отметила проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова. По ее словам, «Разговоры о важном» — это не только разговор между учеником и учителем и между ребятами в классе, но и разговор ребенка через учителя с его семьей. Проект активно развивается: есть цикл интенсивов, тематический канал более чем с 200 тысяч подписчиков. 

«Важно понимать, что разговор не должен заканчиваться в 10 утра понедельника — он должен идти всю неделю разговор предметное содержание других уроков, например через упоминание известных ученых, деятелей искусства и других знаменитых людей, оставивших след в нашей истории», — добавила она. 

О деятельности РДДМ «Движение первых» рассказала заместитель председателя правления Соня Погосян. Важным принципом работы движения является соавторство — с детьми, родителями, педагогами, наставниками. 

«Принципы и миссия организации подкреплены деятельностью и ценностным содержанием. Главная миссия организации — быть вместе, быть с Россией. Ценности — основа всех основ, формирование патриотической мировоззренческой позиции, привитие детям полезных навыков», — подчеркнула она.

Проект «Азбука регионов», родившийся из книги «Азбука Донбасса», появившейся еще до присоединения Донецкой Народной Республики к РФ, представил председатель ОП ДНР Александр Кофман. Это серия красочных книг с картинками и запоминающимися стихами, посвященных какому-либо региону страны. Благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив вышли книги, посвященные Харькову, Запорожью и Херсону. Эксперт готов помочь в реализации данного проекта другим регионам страны.

Исполнительный директор Российского общества политологов Игорь Кузнецов отметил, что необходимо сделать так, чтобы традиционные ценности работали на уровне школы, семьи, а дети полноценно обретали гражданские качества. 

«Особенность нашей страны в том, что мы столкнулись с новыми вызовами в сложное время, и все происходит довольно быстро. Мы видим, как меняется система школьного образования, появляются новые практики — поднятие флага, «Разговоры о важном», «Движение первых» и многое другое. Также и в вузовской жизни динамично происходят большие изменения, например создание курса «Основы российской государственности».

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*