Когда начинающий педагог делает первые шаги на новом поприще, как помочь приобрести уверенность, как оптимальнее войти в уже сложившийся коллектив, определить свое место, наконец, как сформировать у педагога желание работать и расти в нашем коллективе? Помочь преодолеть эти и другие трудности есть ключевая задача методической поддержки. Достаточную помощь молодые педагоги получают в своих предметных (цикловых) комиссиях, а также на занятиях школы начинающего преподавателя (ШНП), где оказывается теоретическая и практическая помощь начинающим преподавателям по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса, современным подходам к учебному занятию; культуре анализа и самоанализа учебного занятия. Кроме этого, традицией техникума стали взаимопосещения учебных и внеаудиторных занятий как опытных, так и начинающих педагогов. Для молодых специалистов проведение открытых уроков особенно необходимо. Их уроки характеризуются классической основой, на них учатся и отрабатывают “азы” педагогики, на которых базируется вся методика.
Фото - Пресс-служба ЧТПТиУ
Так, начинающий педагог Суфиянов Артур Газизович, активный участник ШНП, провел занятие в группе 4-15.02А по теме «Разработка технологического процесса сборки изделия в машиностроении» (ПМ.02 «Разработка технологических процессов для сборки узлов и изделий в механосборочном производстве, в том числе автоматизированном производстве»). С целью оказания методической помощи, на занятии присутствовали методист отделения Декабристов, председатель предметной(цикловой) комиссии Крутикова А. В., с целью обмена опытом работы -Кашина Е. С., еще один начинающий преподаватель отделения.
При организации учебного занятия Артур Газизович продемонстрировал свои профессиональные способности и педагогическое творчество. С учетом общих требований к уроку и возможностей обучающихся группы был разработан интересный дидактический материал, активизирующий умственную деятельность, развивающий познавательную активность и самостоятельность обучающихся. В ходе занятия педагог применил различные приемы работы с информацией. Повторение пройденного материала осуществлялось с применением онлайн тестирования на платформе Google Forms, ссылка на которую транслировалась с помощью QR-кода. Обоснованное использование QR-кода для актуализации опорных знаний с использованием мобильных устройств, трансляция тематического видео фрагмента усилили мотивацию обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Фото - Пресс-служба ЧТПТиУ
Нельзя не отметить доброжелательный стиль ведения занятия, которое, однозначно, достигло поставленных задач и заслуживает положительной оценки.
На всех этапах занятия прослеживались метапредметные связи. Обучающиеся по специальности «Технология металлообрабатывающего производства» активно отвечали на вопросы, связанные с применением стандартов на других дисциплинах, профессиональных модулях, а также учебной и производственной практиках и на реальном производстве. Результатом работы обучающихся стала разработка технологической карты по сборке изделия. Артур Газизович акцентировал важность умения разработки таких карт, что в дальнейшем поможет в выполнении заданий демонстрационного экзамена.
На этапе анализа урока сделаны конкретные выводы и предложения по дальнейшей оптимизации организации занятий молодого педагога в целом. Надеемся, что это только начало и подобные занятия станут стимулом успешной педагогической деятельности начинающего преподавателя.
Источник: Пресс-служба ЧТПТиУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.