Первые шаги на новом поприще

09.11.2023 333

Когда начинающий педагог делает первые шаги на новом поприще, как помочь приобрести уверенность, как оптимальнее войти в уже сложившийся коллектив, определить свое место, наконец, как сформировать у педагога желание работать и расти в нашем коллективе? Помочь преодолеть эти и другие трудности есть ключевая задача методической поддержки. Достаточную помощь молодые педагоги получают в своих предметных (цикловых) комиссиях, а также на занятиях школы начинающего преподавателя (ШНП), где оказывается теоретическая и практическая помощь начинающим преподавателям по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса, современным подходам к учебному занятию; культуре анализа и самоанализа учебного занятия. Кроме этого, традицией техникума стали взаимопосещения учебных и внеаудиторных занятий как опытных, так и начинающих педагогов. Для молодых специалистов проведение открытых уроков особенно необходимо. Их уроки характеризуются классической основой, на них учатся и отрабатывают “азы” педагогики, на которых базируется вся методика.

Фото - Пресс-служба ЧТПТиУ

Так, начинающий педагог Суфиянов Артур Газизович, активный участник ШНП, провел занятие в группе 4-15.02А по теме «Разработка технологического процесса сборки изделия в машиностроении» (ПМ.02 «Разработка технологических процессов для сборки узлов и изделий в механосборочном производстве, в том числе автоматизированном производстве»). С целью оказания методической помощи, на занятии присутствовали методист отделения Декабристов, председатель предметной(цикловой) комиссии Крутикова А. В., с целью обмена опытом работы -Кашина Е. С., еще один начинающий преподаватель отделения.

При организации учебного занятия Артур Газизович продемонстрировал свои профессиональные способности и педагогическое творчество. С учетом общих требований к уроку и возможностей обучающихся группы был разработан интересный дидактический материал, активизирующий умственную деятельность, развивающий познавательную активность и самостоятельность обучающихся. В ходе занятия педагог применил различные приемы работы с информацией. Повторение пройденного материала осуществлялось с применением онлайн тестирования на платформе Google Forms, ссылка на которую транслировалась с помощью QR-кода. Обоснованное использование QR-кода для актуализации опорных знаний с использованием мобильных устройств, трансляция тематического видео фрагмента усилили мотивацию обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Фото - Пресс-служба ЧТПТиУ

Нельзя не отметить доброжелательный стиль ведения занятия, которое, однозначно, достигло поставленных задач и заслуживает положительной оценки.

На всех этапах занятия прослеживались метапредметные связи. Обучающиеся по специальности «Технология металлообрабатывающего производства» активно отвечали на вопросы, связанные с применением стандартов на других дисциплинах, профессиональных модулях, а также учебной и производственной практиках и на реальном производстве. Результатом работы обучающихся стала разработка технологической карты по сборке изделия. Артур Газизович акцентировал важность умения разработки таких карт, что в дальнейшем поможет в выполнении заданий демонстрационного экзамена.

На этапе анализа урока сделаны конкретные выводы и предложения по дальнейшей оптимизации организации занятий молодого педагога в целом. Надеемся, что это только начало и подобные занятия станут стимулом успешной педагогической деятельности начинающего преподавателя.

 

Источник: Пресс-служба ЧТПТиУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*