25-26 октября на базе Центра «Учитель будущего» состоялся Всероссийский форум «Психолого-педагогические классы (ППК): новые задачи и возможности».
На протяжении двух дней участники форума обсуждали вопросы реализации и перспективы проекта ППК. Материал о первом дне читайте здесь.
Второй день форума прошел не менее насыщенно. С приветственным словом к участникам обратилась проректор по образовательной и научной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова.
- Для нас значимо сотрудничество с ГК «Просвещение» в области подготовки методического обеспечения и реализации тех идей, которые связаны с психолого-педагогическим направлением. Для нас важен обмен опытом, и, безусловно, мы полагаем, что сотрудничество с коллегами в рамках форума даст новый импульс развитию проекта ППК, – отметила Маргарита Львовна.
Фото - uspu.ru
О новом учебном пособии «Основы педагогики и психологии» для 10-11 классов, впервые созданном для работы с ППК, рассказал руководитель авторского коллектива Виктор Басюк, д-р психол. наук, чл.-корр. РАО. Учебное пособие состоит из двух частей и дополнительно включает в себя методическое пособие и электронный тренажер. Научным руководителем авторского коллектива является д-р пед. наук, чл.-корр. РАО Елена Казакова. Авторами учебного пособия стали ученые из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, в их числе ректор УрГПУ, д-р психол. наук, профессор Светлана Минюрова и доцент Центра «Учитель будущего», куратор проекта «Психолого-педагогические классы» в УрГПУ, канд. психол. наук Наталья Белоусова.
- Данное учебное пособие является на сегодняшний день возможностью современного подхода к материалам, используемым учителем при изучении курса педагогики и психологии. Для нас этот курс особенный, он связан с реализацией предметов в рамках ППК. Мы попытались сделать не просто учебник, а некий навигатор, который открывает возможность для увлекательного путешествия в мир педагогики и психологии. Для нас очень важно было погрузить читателя этой книги в интересное взаимодействие с процессами, которые способствуют формированию многих личностных качеств человека, в науку, которая помогает в вопросах воспитания подрастающего поколения, не важно, свяжет ли потом обучающийся 10 или 11 класса свой профессиональный путь с педагогической профессией. Для нас было важно, чтобы ребята, знакомясь с этими двумя интереснейшими науками, проникались и понимали, что они обязательно пригодятся им в дальнейшей жизни, независимо от того, какую профессию они выберут, – отметил Виктор Стефанович.
Спикер выразил благодарность Академии Министерства Просвещения, издательству «Просвещение» и коллективу авторов, особо отметив представителей УрГПУ, а также акцентировал, что проект по созданию методического пособия для ППК постоянно совершенствуется в целях появления новых форм работы с педклассами.
Мастер-классы для участников форума провели представители ГК «Просвещение» – заместитель главного редактора АО «Издательство "Просвещение"» Юлия Захир и ведущий методист Отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций Галина Крюкова.
По словам Юлии Захир, Год педагога и наставника задал интересный вектор – пожалуй, впервые тема учителя была в фокусе не только педагогического сообщества, но и всей страны в целом. Это дает уверенность в том, что тема не уйдет с повестки. Было проведено множество мероприятий, которые задают энергию и формируют инициативы, было создано интересное педагогическое сообщество – Методактив издательства «Просвещение».
- Идея педагогических классов для России не нова и исчисляется вторым десятилетием. В этом смысле в нескольких регионах, в частности, в Свердловской области есть опыт. Фактически это был профессиональный инкубатор для тех, кто был потенциально готов работать в системе образования, в центре профессионального интереса которых находится ребенок. Сейчас эта идея стала более современной и Министерство науки и высшего образования РФ создало образовательную программу ППК, что расширило профессиональное поле, расширило потенциал тех детей, которые приходят в эти классы. Здесь фокус не только на педагогическую специальность, но и на другие социальные специальности, сопровождающие профессию. Для профессионала в любой сфере важна коммуникационная компетенция, когда ты понимаешь основы, как донести информацию, почему на тебя так реагируют, как это откорректировать, как подать информацию, как взаимодействовать в коллективе, как повести за собой и т. д.
Программа ППК интересная и готовит в разных направлениях. Поскольку издательство «Просвещение» заинтересовано, чтобы профессиональная работа наших педагогов приносила удовольствие, было создано пособие для работы с детьми, которые ориентированы на педагогические специальности. Особо хочется отметить авторов из Свердловской области, для нас ценно, что они не являются небожителями, несмотря на высокие звания и регалии, и говорят с учителями на одном языке, простыми словами объясняют сложные для учащихся понятия, – отметила Юлия Захир.
Далее Юлия Симановна в интерактивной форме провела профессиональный разговор о конкретных практических вещах, важных для работы учителя, и сделала обзор профессиональной литературы для педагога – новой серии педагогических пособий в формате нон-фикшн, в которых изложен реальный живой опыт, полученный людьми. В их числе – пособие «Будь функционально грамотным» Алихана Динаева, «Профессионализм педагога. Ответы на вызовы современности» Евгения Ямбурга, «На пути к новой педагогике: учить работать с невидимым» Александра Рывкина и др.
Кроме того, Юлия Захир рассказала, что издательство «Просвещение» планирует еще несколько книг и пособий, которые станут для участников проекта ППК настольными и в них будет профессиональный интерес. Юлия Симановна предложила присутствующим стать авторами этих книг и пособий и поделиться своим опытом. В частности, в числе тем, интересующих участников форума, были выделены – коммуникация с родителями, социальные проекты, взаимоотношения между поколениями, психологическая мотивация школьников и др.
На мастер-классах Галины Крюковой поговорили о перспективах реализации психолого-педагогических классов и групп в разных профилях, учились проверять читательскую, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность, развивали креативное мышление и глобальные компетенции.
По словам Галины Крюковой, на первом дне форума она уже увидела заинтересованное сообщество, которое не строит прожекты, а которое уже живет: «Школа, педагогический колледж, вуз – это надежная связка, потому что они не конкурируют между собой, взаимодополняют друг друга и помогают ребятам ППК быть в профессии. Школа дает возможность проводить мероприятия, колледж и вуз помогают своими специалистами. Они работают сообща, и это приведет к тому, что новое поколение студентов сможет выходить на активную практику уже на первом курсе».
Галина Васильевна также рассказала об учебном пособии «Основы педагогики и психологии» для 10-11 классов и том, что планируется его продолжение в виде практикума, где будущие учителя познакомятся с конкретными педагогическими ситуациями, которые возникают в реальной практике.
- Издательство «Просвещение» дало новому учебному пособию жизнь, объединило общую идею и замечательных авторов, два из которых работают в Уральском педвузе – это Светлана Алигарьевна и Наталья Сагидулловна. Идея пособия развивается, и сейчас мы обсуждаем вопросы наставничества и сопровождения ребят из ППК на разных уровнях образования. Кроме того, постоянно расширяется серия книг «Педагогический нон-фикшн». Возможно авторами одной из них станут уральские коллеги, – отметила Галина Васильевна.
Мастер-класс на тему «Событийный подход в воспитательной работе» представила Елена Мисюрева, учитель биологии школы 12 г. Алапаевска. Участники разобрали этапы, логику осуществления и план проведения воспитательного события, а также обсудили этапы подготовительной работы к нему.
На мастер-классе заведующей кафедрой общественно-научных дисциплин ИРО Светланы Токмяниной «Функционально грамотное поколение педагогов» была представлена практика решения контекстных заданий, а на примере сборника Алихана Динаева было показано, каким образом включать задания не только на уроках обществознания, но и на других предметах.
В конце мероприятия Наталья Белоусова и Галина Крюкова провели рефлексию, выявив качества необходимые будущему педагогу, и те качества, которые хотел бы прокачать у себя каждый участник.
Прозвучали слова благодарности организаторам форума:
- Большое спасибо за организацию такого замечательного мероприятия! Участие в форуме, даже в формате онлайн, дает возможность не только получить новую, безусловно, полезную информацию в свою педагогическую копилку, но и испытать прекрасные эмоции. Например, чувство гордости за коллег и радости от принадлежности к высокопрофессиональному сообществу. Мастер-классы – это, действительно, мероприятия высшего класса от мастеров! Многое поняли для себя и про себя! А главное, на что ориентировать своих будущих коллег, которые пока только обучаются в ППК, – поделились участники.
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.