Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» с участием профессорско-преподавательского состава кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания УрГПУ, совместно со стажировочными площадками на базе образовательных организаций г. Екатеринбурга провели Уральскую методическую школу для учителей химии «Актуальные вопросы современного химического образования в условиях реализации ФГОС».
Первый день Уральской методической школы состоялся в студии Российского общества «Знание» 20 октября. С приветственным словом к участникам обратились ректор УрГПУ Светлана Минюрова:
- Уральские методические школы важны, значимы для того, чтобы мы вместе с вами понимали, на каком этапе находится развитие той или иной предметной области, как формировать будущих учителей, которые шагнут в эту предметную область.
Фото - uspu.ru
С экспертными лекциями для участников Уральской школы выступил мощный состав спикеров. Главный редактор журнала «Химия в школе», кандидат педагогических наук, председатель общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии (ОРООУПХ), почётный работник образования РФ Людмила Левина выступила с докладом «Учитель, достигающий успеха: из прошлого в будущее». Людмила Семеновна поговорила о современной роли учителя химии, о понимании основ преподаваемого предмета, вспомнила лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года» Народных и Заслуженных учителей химии - Виктора Башмакова, Николая Рябова, Анатолия Малякина, Елену Нечитайлову, Эльзу Кожанову, Раису Коркину, Нину Гневину. Всех этих учителей объединяет яркий талант, неиссякаемая любовь к детям, верность профессии, самоотверженный труд, большая и необыкновенно плодотворная педагогическая жизнь.
Научный сотрудник Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН, кандидат химических наук, учитель химии ВК, руководитель химического отделения ГБОУ Школа №192 г. Москвы, национальный тренер сборной России на Международной химической олимпиаде, член жюри и методической комиссии МОШ и ВсОШ по химии Леонид Ромашов обсудил с учителями неудобные вопросы школьного курса химии.
Ирина Ле-Дейген, кандидат химических наук, доцент кафедры химической энзимологии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, выступила с лекцией «Биокатализ: все еще много пространства для открытий». Слушатели познакомились с основными понятиями химической энзимологии, попробовали разгадать секреты эффективности биокатализаторов. Также Ирина Михайловна сделала еще один доклад на тему «Решение задач с биологическими молекулами в олимпиадах и экзаменах по химии».
Специалисты Центра обеспечения разработки, развития и сопровождения компонентов цифровой образовательной среды Государственного университета просвещения Иван Аникеев и Галина Казакова рассказали об основных возможностях платформы ФГИС «Моя школа» и показали варианты применения платформы в работе учителя химии.
Александр Пикулев, руководитель направления Varwin Education, ментор проектных команд Сколково по разработке проектов с использованием VR, эксперт в области разработки и применения образовательных VR-проектов, выступил с докладом «Применение VR-технологий на уроках химии: от готового приложения до разработки собственных уроков». Varwin Education — это образовательная среда для создания и управления интерактивными 3D/VR-мирами, развивающая у детей навыки программирования.
Фото - uspu.ru
Наталья Кожевникова, кандидат химических наук, доцент кафедры физической и коллоидной химии Химико-технологического института Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, предложила учителям учителям научно-популярный доклад «Мир обойденных величин или химия малых частиц». В нем Наталья Сергеевна помогла слушателям разобраться с модными сегодня терминами с приставкой «нано» - нанотехнологии, нанообъекты, нанонаука, нанодиапазон, наночастицы, наноматериалы, нанокристаллы и т.д.
Во вторую половину дня активная работа Уральской методической школы продолжилась в естественно-научном кластере УрГПУ. Учителя посетили 4 педагогических мастерских.
Первая мастерская «Виртуальная химическая лаборатория: от мечты к реальности» была организована Анной Белокрыловой, учителем химии ВКК МАОУ лицей № 12 г. Екатеринбург. Совместно с Александром Пикулевым, руководителем направления Varwin Education, ментором проектных команд Сколково по разработке проектов с использованием VR, разработана лабораторная работа, посвященная экстрагированию хлорофилла из листьев базилика. Эта работа демонстрирует возможность проведения школьного научного эксперимента высокого уровня сложности. Лабораторная работа была выполнена в приложении Varwin при помощи визуального программирования в среде Scratch. Учителя химии познакомились с технологиями виртуальной реальности (VR) на практике. Несомненно, эти инструменты помогают говорить с учениками на одном языке, мотивируют и вовлекают, повышают привлекательность уроков химии.
Специалисты Центра обеспечения разработки, развития и сопровождения компонентов цифровой образовательной среды Государственного университета просвещения Иван Аникеев и Галина Казакова познакомили педагогов с методическими аспектами и практическим использованием подсистем ФГИС «Моя школа». Специалисты познакомили учителей со всеми сервисами платформы, показали возможности библиотеки цифрового контента (уроки академии Минпросвещения, виртуальные лабораторные работы).
Ассистент кафедры биологии, химии, экологии и методики их изучения Екатерина Барышникова рассказала о формировании исследовательской компетенции обучающихся пропедевтических классов при изучении химии на примере практической работы «Природные индикаторы».
Андрей Сутягин, к.х.н., заведующий кафедрой химии, экологии и методики обучения химии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и Серафима Левина, д.б.н., к.х.н., Заслуженный работник высшей школы РФ, декан естественно-технологического факультета ЮУрГГПУ, поговорили о проблемном химическом эксперименте в школе.
Второй день Уральской методической школы был организован на 3 стажировочных площадках г. Екатеринбурга: МАОУ-Гимназия № 47, МАОУ СОШ №123 и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Для учителей были организованы различные мастер-классы: «Традиции и современность, идеи наставничества в практике обучения химии»; «Общие подходы к решению качественных олимпиадных задач»; «Организация учебно-исследовательской деятельности по химии: подготовка индивидуальных проектов»; «Региональный компонент внеурочного занятия по химии "Разговоры о важном" для обучающихся 10-11 классов»; «Экспериментальный подход к решению химических задач открытого типа (турниры, олимпиады и т.д.)»; «Использование цифровой образовательной среды в работе учителя химии»; «Школьный кабинет химии: от инструкции к эксперименту»; «Химический эксперимент в школе: проблемы, методы, решения»; «Некоторые подходы к решению расчетных химических задач».
Участники Уральской школы познакомились с современными педагогическими технологиями и особенностями их применения в учебном процессе. В конце дня на каждой площадке состоялась рефлексия, педагоги остались довольны проведенным мероприятием и отметили высокий уровень организации обучения.
«Уральская методическая школа для педагогов Свердловской области - это проект, который представляет собой не только повышение профессионального уровня учителей, но и площадку для обмена опытом, новыми идеями и методами преподавания. Это позволяет педагогам по-новому подойти к решению задач, стоящих перед современной системой образования. Кроме того, формат стажировок способствует продвижению лучших педагогических практик, что позволяет транслировать на всю Свердловскую область», - отмечает директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Участники Уральской школы отмечают значимость мероприятия в повышении профессионального мастерства.
«Я благодарна организаторам Уральской методической школы за насыщенную образовательную программу. Это не просто повышение квалификации, это перезагрузка, вовлечение и желание развиваться дальше! Полезные мастер-классы, педагогические мастерские, великолепные лекторы, практико-ориентированный подход и встреча с единомышленниками. Замечательный и актуальный формат, который вдохновляет на дальнейшую работу», - поделилась впечатлениями учитель школы №11 г. Асбест Светлана Гладкова.
В работе Школы приняли участие более 85 учителей химии Свердловской области и 17 спикеров. Уральская школа включала в себя два дня насыщенной программы: выступления ведущих методистов, ученых и популяризаторов науки; 4 методических мастерских в первый день и 6 методических мастерских во 2 день; 3 стажировочные площадки в лучших школах г. Екатеринбурга и Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.