Правительство России утвердило новые системные меры для сохранения стабильности на рынке топлива, сообщила пресс-служба кабмина.
В частности, принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить с 1 октября параметры топливного демпфера, которые были скорректированы с 1 сентября. Коэффициент изменится с 0,5 до 1,0.
Также Россия снимает ограничения на экспорт дизельного топлива по трубопроводам в морские порты для производителей, поставляющих на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива.
В кабмине уточнили, что это пресечет попытки перекупщиков заранее покупать топливо для последующего экспорта после того, как действующие ограничения будут сняты, а также не позволяет вывозить классовое топливо под видом других продуктов.
Кроме того, власти повысили требования к продаже нефтяниками бензина 5-го класса на биржевых торгах с 13% до 15%, дизеля - с 9,5% до 12,5%, что позволит повысить гарантированный объем предложения топлива на биржевых торгах, вырастет и доля сделок на конкурентных условиях.
Повышение начнет действовать через месяц после его официального опубликования, сказано в постановлении (то есть с 6 ноября).
В кабмине отметили, что продажа на бирже части производимого российскими нефтяниками топлива дает независимым автозаправочным станциям (АЗС) возможность покупать его по рыночным ценам. В пресс-службе правительства указали на снижение рисков монопольного ценообразования, поскольку у многих доминирующих участников топливного рынка есть собственная сеть заправок.
По мнению руководителя направления подготовки «Менеджмент» РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидата экономических наук Вадима Кудряшова, стабилизация рынка топлива в России – это важная задача, необходимая для обеспечения устойчивого ценообразования и предотвращения колебания, которые могут негативно сказаться на экономике и потребителях. Эксперт назвал направления, которые, в дополнение к уже принятым мерам, помогут стабилизировать ситуацию.
«Необходимо развивать собственные нефтеперерабатывающие мощности для увеличения объемов производства топлива внутри страны. Также важно подумать о формировании стратегических запасов топлива для сглаживания рыночных колебаний в случае кризисов или внезапных изменений на мировом рынке. Нужно улучшить прозрачности рынка топлива, включая мониторинг и публикацию данных о производстве и запасах, а также оптимизировать логистические процессы для снижения издержек и сокращения времени доставки топлива до потребителей.
Безусловный приоритет – инвестиции в развитие альтернативных источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, для снижения зависимости от нефтяных ресурсов.
Комплекс данных мер сможет помочь России укрепить стабильность на рынке топлива и обеспечить устойчивое развитие в этой области», – заключил эксперт.
Источник: ЦОС РАНХиГС Санкт-Петербург
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.