Для привлечения иностранных туристов необходимо разрабатывать комплексные программы под конкретные целевые аудитории, собрать и распространить лучшие региональные практики в сфере гостеприимства и отдыха, а также адаптировать для зарубежных гостей ведущие российские онлайн-ресурсы по туризму. Об этом заявила директор дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Захарова на расширенном заседании рабочей группы комиссии госсовета по направлению «Туризм, физическая культура и спорт».
По словам Ольги Захаровой, у отдельных регионов есть более чем успешный опыт работы с иностранными туристами, который нужно объединить в единый каталог практик.
«Мы договорились с Центром компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт-Петербурга о запуске ряда обучающих программ для иностранного турбизнеса, заходящего в Россию. Также будем разрабатывать методические материалы, собирать лучшие практики, они сегодня есть и в Санкт-Петербурге, и в Москве, и Нижнем Новгороде, и в Калининграде, и в Татарстане. Нужно объединять усилия для того, чтобы эти лучшие практики переходили в разные регионы, чтобы мы не тратили время на изобретение велосипеда», – добавила Ольга Захарова.
Въездной туризм является крупнейшим сегментом несырьевого экспорта в мире: доходы от него стран – туристических лидеров часто превышают 10-15 % национального ВВП. Например, в допандемийный 2019 год Санкт-Петербург посетили 10,5 млн туристов, из которых 4,9 были иностранцами. Именно они обеспечили более 60 % доходов туристической отрасли, сообщил руководитель рабочей группы комиссии госсовета по направлению «Туризм, физическая культура и спорт», председатель комитета по туризму Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
Чтобы въездной туризм успешно развивался, необходимо понимать свою потенциальную аудиторию, сказала Ольга Захарова. У китайцев, иранцев, индийцев предпочтения будут разные. На первом месте у китайцев – шопинг-туры и посещение озер и гор, на втором месте – люксовые курорты, на третьем – посещение достопримечательностей. Следом по востребованности идут пляжи и гастротуры.
У индийцев на первом месте – исследование национальной кухни (посещение кафе / ресторанов). Также прослеживается ярко выраженный интерес к ночной жизни Москвы. Иранцы предпочитают семейный отдых – 90 % путешествуют семьями. При этом расходы приезжающих в Россию туристов на 28 % ниже, чем в среднем по миру. Например, средний чек туристов из Индии в России меньше на 20 %, чем в мире, иранские туристы тратят в России на 20 %, китайские – на 21 %.
«Очевидно, что для иностранных туристов потенциал российских регионов сегодня раскрыт не до конца. Не нужно пытаться сразу охватить все регионы, можно начинать с тех, которые уже имеют качественную инфраструктуру, отвечающую запросам туристов, и запускать программы для создания конкурентоспособного турпродукта, увеличения доходности от туристической отрасли за счет иностранных туристов, повышения туристской привлекательности России», – отметила Ольга Захарова.
Кроме того, следует активнее использовать имеющиеся возможности для продвижения туристического потенциала России за рубежом. Хорошим ресурсом могут стать сайты посольств. «Мы проанализировали десять сайтов посольств, и только у одного есть отдельный раздел о туризме в России, но часть предлагаемых внешних ссылок ведет на сайты на русском без перевода, многие из сайтов посольств и вовсе не имеют отдельного раздела о туризме», – сказала Ольга Захарова.
Также для иностранцев необходимо адаптировать ведущие российские онлайн-ресурсы по туризму. 80-90% туристов, планируя поездку за рубеж, ищут информацию про страну в интернете. Сейчас же сайт Russia.travel доступен только на русском языке. На Russiantourism.ru тоже материалы представлены на русском языке, много устаревшей информации.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.