Неизменная задача учителя — помочь ребенку найти свой путь в жизни

06.10.2023 212

Член Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора Ирина Федорова основное образование получила в Новосибирском государственном педагогическом университете, но еще заканчивала спецификацию в Санкт-Петербургском и Московском государственных университетах.

Сегодня Ирина Федорова руководит ассоциацией «Интеграция». Эта новосибирская общественная организация инвалидов помогает детям и взрослым с нарушениями зрения и слепоглухим. Сотрудники организации оказывают социальную, педагогическую, психологическую, материальную, правовую поддержку людям с инвалидностью по зрению и их родственникам, помогают в профессиональной ориентации, трудоустройстве, интеграции в общество. 

Фото - oprf.ru

«Красной линией через всю мою жизнь проходит задача — помочь ребенку найти себя в жизни»

Решение стать педагогом-воспитателем я приняла еще в пять лет. Хотя я очень рано поняла свое призвание — работать с детьми, — во взрослой жизни я пыталась уйти от него. Но из этого ничего не вышло: пути все равно привели меня сначала к развивающей литературе, потом к развивающим игрушкам, и я вернулась в среду преподавателей. 

Я очень люблю детей, мне нравится их непосредственность, открытость. Очень переживаю, когда совсем маленькие чего-то боятся, и радуюсь, когда у них что-то получается. Красной линией через всю мою жизнь проходит задача — помочь ребенку найти себя в жизни. 

«Все новое мне нужно для того, чтобы развивать себя и других»

Я не лектор, постоянно вести одну и ту же лекцию мне неинтересно. Я больше «педагог по жизни»: интереснее добавлять в нее новые факты, смотреть, как на практике работают новые знания, как с их помощью человек находит себя, меняется и чувствует себя счастливым. Это и есть моя педагогика, мое направление в образовательной среде. Мне доставляет особое удовольствие использовать полученные знания для внедрения в жизнь, чтобы что-то изменить или улучшить.

Мне очень повезло, что на каждом жизненном этапе мне встречались великолепные люди, педагоги, которые помогали понять, что происходит в жизни, помогали искать себя, поддерживали. А вот становлению моей собственной философии я благодарна своему педагогу по психологии личности Татьяне Чапель. Ее я считаю самым-самым главным своим наставником. Попадая на ее лекции, я и сейчас конспектирую каждое слово, потому что все, сказанное ею, очень важно. Своими лекциями, разговорами, практиками она помогла выстроить стержень моей внутренней философии: мой жизненный путь — это личность, индивидуальность, сохранение личности, а все новое мне нужно для того, чтобы развивать себя и других. 

Меня очень вдохновляют и сохраняют в профессии успехи моих учителей, преподавателей, которые работают вместе со мной. Меня также вдохновляет возникновение новых коллективных идей, развитие естественного инклюзивного живого пространства, без наигранности и догм. Все это помогает мне одерживать новые победы и реализовывать новые самые амбициозные идеи.

«Идеи должны быть воплощены — в этом позиция наставника»

Как педагог я до сих пор хочу сделать что-то особенное, например найти универсальную «таблетку», которая помогала бы родителям не терять своих детей, поддерживать их индивидуальность, не унижать их, видеть в них людей и бороться со своим раздражением. 

Я всегда хотела иметь свой центр, где и родителям, и детям было бы комфортно, где педагоги и другие специалисты могли бы изучать инклюзивные практики и использовать их в своей работе и в жизни. Это была моя мечта, я к ней долго шла. Сейчас у нас такой центр есть, и я благодарна тем педагогам, которые вместе со мной в нем работают. Это детский центр «Интеграция», он помогает незрячим детям от 0 до 14 лет. Именно здесь я смогла проявить все свои педагогические желания и мечты, занимаясь сохранением и развитием уважения личности ребенка, родителя, формированием осознанного родительства и решением проблем здесь и сейчас. 

Больше всего и я, и мой коллектив любим все новое, поэтому наш центр постоянно развивается. Считаю, что идеи, которые приходят в голову, обязательно должны быть воплощены в жизнь — в этом и заключается педагогика. В этом и заключается позиция учителя — наставника для того, кто только сейчас приходит в образовательную среду.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*