В ИОТ-университете стартует образовательное направление Первый онлайн-курс - «Наставник проектной команды: от идеи до результата»

04.10.2023 188

ИОТ-университет открывает запись на программу повышения квалификации для проектных наставников, тьюторов и координаторов студенческих проектов, где они получат полезные инструменты организации проектного обучения. Также курс полезен руководителям курсовых работ, ВКР, проектной практики студентов  для проектирования образовательного результата проектного обучения. Слушатели рассмотрят дидактику PBL (Projector/Problem Based Learning), изучат способы внедрения наставничества в педагогическую практику, различные модели и лучшие практики наставничества, разработают или уточнят модель наставничества для своего университета. Для действующих и опытных кураторов и наставников это возможность провести рефлексию своей практики, получить библиотеку материалов.

Тема проектного обучения активно обсуждается в повестке трансформации высшего образования, эксперты высшей школы обсуждали это на прошедшем ИОТ-слете и обсудят еще на предстоящей ИОТ-конференции в октябре. По мнению экспертов, далеко не все университеты понимают разницу между проектным обучением и проектной деятельностью. На самом деле, именно проектное обучение отвечает на основной запрос работодателей – запрос на выпускника вуза, умеющего самостоятельно ставить задачи, ответственно и эффективно их решать, управляя командой либо работая в команде. В то же время  не все преподаватели обучены проектному обучению как технологии, а проектная работа студентов зачастую никак не взаимосвязана с основной образовательной программой.

Несомненно, самим преподавателям необходимы особые знания по организации и сопровождению проектного обучения студентов. Именно об этом – курс ИОТ-университета «Наставник проектной команды: от идеи до результата», который пройдет с 7 ноября по 15 декабря (40 часов). Сам курс также устроен как «проектное обучение», по окончанию курса выдается удостоверение о повышении квалификации.

Регистрация https://nastavniki.iot-rus.ru/?utm_source=smi&utm_medium=promo&utm_campaign=launch

Генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка считает:

«Наша консалтинговая практика показывает, что даже в топовых российских вузах есть большие проблемы с «проектным компонентом» учебных программ. Проблемы разные, но есть одна общая – в университетах нет достаточного количества эффективных и вдохновляющих наставников студенческих команд. Талантливый преподаватель совсем не обязательно будет столь же талантливым наставником, ведь наставничество – это отдельная практика, этому нужно учиться. Наш курс поможет начинающим и действующим наставникам оснаститься необходимыми инструментами для этой роли, а при достаточной мотивации – пересмотреть саму модель наставничества в своем университете».

Большинство вузов убеждено, что использует проектное обучение. На самом деле, как считают эксперты, подавляющее большинство либо вовлекают студентов в проектную деятельность (используют проекты в процессе обучения), либо пытаются обучить студентов управлению проектами.

Директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям Илья Дубинский считает, что при таком подходе образовательные задачи, которые могут и должны решаться инструментарием проектного обучения, либо не решаются, либо решаются случайно, и только для небольшого процента учащихся. Проектное обучение, по его мнению, в первую очередь направлено на изменение поведения и закрепление у учащегося устойчивых схем конструктивного и продуктивного профессионального и социального поведения, а также позволяет обучать не только знаниям, но и навыкам постановки и решения задач, лидерства и работы в команде, продуктовому подходу, планированию, воспитывать субъектность и активную жизненную позицию, и многому другому.

Насколько необходимо проектное обучение как сущность, в дискуссии на Втором всероссийском ИОТ-слете четко обозначил к. т. н., профессор кафедры ИКТ, руководитель лаборатории искусственного интеллекта Московского Политеха, разработчик методических рекомендаций Минобрнауки РФ по реализации перевернутого учебного плана Андрей Филиппович:

«Все технические университеты и другие, где возможна проектная продуктовая деятельность, должны внедрять проектную деятельность. А иначе они проиграют и исчезнут. Все современные продукты мы будем делать в команде, жизненный цикл будет сокращаться. Проектное обучение — это новое электричество для системы образования».

Проректор по цифровой трансформации Череповецкого государственного университета Алена Смыслова так оценивает ситуацию:

«При реализации студенческих проектов в университете очень часто все заканчивается на уровне идеи. Будет ли проект реализован, доведен до внедрения в очень большой степени зависит от наставника проекта. Но в университетах традиционно работают преподаватели и научные сотрудники. Как правило, у них нет компетенций по управлению проектом, по работе с заказчиком, опыта работы в проектной методологии. В результате может возникнуть разочарование проектной деятельность в вузе как таковой. Мы в ЧГУ проделали большую работу по подготовке наставников, и считаю, что только благодаря этому мы имеем успешный опыт реализации реальных проектов от реальных заказчиков. Я думаю, что курс «Наставник проектной команды» будет очень полезен всем преподавателям, которые руководят студенческими проектами».

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик Российской академии образования Виктор Болотов подчеркивает:

«Проектное обучение в мире хорошо известно. Ещё в середине прошлого века в Билефельдском университете студентов стали учить проектным способом. Ставили задания, которые могут показаться фантастическими - например, как решить проблему распространения пустыни Сахара. И студенты,  решая эту многофакторную проблему, обращались к различным источникам и экспертам, строили модели и развивали, в том числе, навыки командной работы. Это также формировало креативное и критическое мышление. Модель проектного обучения широко применялась в MТИ, многие удачные проекты, защищённые студенческими командами,  уходили в практическое применение. Идея проектного обучения - шаг вперёд по сравнению с традиционным лекционно-семинарским обучением и доминирующей практикой. Именно проектное обучение позволит нашим студентам жить в быстро меняющемся мире. Каждые 2-3 года, как нам известно, появляется некий белый лебедь, который перестраивает мир, надо быть к этому готовыми. Но проектное обучение требует многого и от преподавателей - нам самим надо научиться проектному обучению и лишь затем учить студентов. Несомненно, курс "Наставник проектной команды" от ИОТ-университета в этом плане будет интересен».

 

Источник: Пресс-служба ИОТ-университета




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*