Исследования показали, что 74% россиян за последний год стали гораздо лояльнее относиться к отечественным брендам. А еще некоторое время назад наши соотечественники предпочитали импортные товары. В чём причина изменения потребительских предпочтений — объясняет доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета, кандидат экономических наук Татьяна Сысоева.
- Татьяна Леонидовна, можно ли говорить, что у всех россиян или каких-то социальных групп есть устойчивые предпочтения в плане брендов?
Да, как раз недавно в рамках Национального рекламного форума, прошедшего в Екатеринбурге, было представлено исследование, посвященное изменению поведения отечественных потребителей за последний год. Согласно результатам, 74% потребителей улучшили отношение к российским брендам и даже начали целенаправленно покупать их в противовес западным. Отчасти это вызвано обострённым восприятием идущих в мире политических процессов, отчасти — с тем, что ассортимент, цена и доступность российских товаров действительно улучшились за последние годы. Одновременно отмечается и обратное: производители начинают позиционировать свои товары на рынке как западные. Например, пишут название латинскими буквами. И если вы не возьмётесь целенаправленно отследить происхождение, то можете даже не догадаться, что перед вами отечественный продукт.
- С чем связана такая поляризация?
Её истоки идут ещё со времён Перестройки и распада Советского Союза, когда в страну хлынуло множество дефицитных западных товаров, и люди считали, что иметь то, что сделано на Западе, более престижно, а сами товары качественнее. Люди 40-45 лет, чьё становление пришлось на этот период, иногда просто привыкли воспринимать западные вещи как более качественные. В противовес этим «западникам» есть также группа «славянофилов» — как правило, старше 60 лет, которые, наоборот, могут потратить дополнительное время или средства на поиск именно отечественных брендов. Также очень интересно получилось с молодёжью. Для поколений «зет» и «альфа» бренд часто имеет второстепенное значение по сравнению с функциональностью или ценой. Отчасти это связано ещё и с тем, что нынешние молодые люди привыкли жить в мире, где различные маркетинговые стратегии постоянно пытаются увлечь покупателя. Они более критично относятся к рекламе.
- Значит ли это, что мы стремимся к более рациональному потреблению? Может быть, в будущем нас ждёт общество без рекламы?
Относительно рациональности — безусловно. Хотя и не думаю, что реклама совсем исчезнет или потеряет значение. При текущем уровне развития, между товарами разных производителей зачастую нет технической разницы или она минимальна. А маркетинг и брендирование создают дополнительный нематериальный актив, наполняют продукт дополнительными смыслами и образами, которые важны для человека. Отойти от этого сегодня уже вряд ли возможно, а, по большому счёту, и не нужно.
Источник: Пресс-служба УрГЭУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.