Вышел в свет и опубликован на сайте третий в 2023 году выпуск журнала «Техник транспорта: образование и практика».
Открывает журнал статья «Образ цифрового транспортного университета на примере Иркутского государственного университета путей сообщения» к.т.н. Ю.А. Трофимова и к.э.н. Д.И. Сачкова. Рассмотрена трансформация транспортного образования в РФ, обоснована необходимость ввода образовательных треков для формирования молодого специалиста; набор его профессиональных навыков должен опережать уровень сегодняшних технологий, применяемых на производстве.
На страницах журнала нашла отражение дискуссия о трансформации транспортного образования, индивидуализации образовательной траектории для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при продолжении обучения в вузе. Авторы из ИрГУПС к.э.н. Д.А. Динец, к.э.н. Н.С. Михайлова считают: персонализация способствует эффективности образовательной деятельности и требует специальных комплексных и систематических действий со стороны образовательной организации и всех участников образовательных отношений. Возможности индивидуализации обучения студентов высшего образования исследуют д.т.н. А.Г. Галкин, д.т.н. Н.Ф. Сирина, Н.С. Панова из УрГУПС и Колледжа железнодорожного транспорта УрГУПС. Главная задача сегодня – органическое соединение системы ВО с подготовкой высококвалифицированных кадров среднего звена. И именно индивидуализация образовательного процесса обеспечивает личностный образовательный рост обучающегося. К.т.н. А.К. Пляскин, Ю.В. Агранат из ДВГУПС рассмотрели «бесшовный» образовательный процесс с переходом от СПО к ВО. Университет может обеспечить его по ступеням образования и дать возможность студенту получить 2–4 уровня подготовки. К дискуссии присоединилась Е.В. Кожуханова из СамГУПС. Она отмечает очевидное преимущество реализации программ СПО и ВО в одном учебном заведении, когда ППС высшей школы работает со студентами СПО.
В статье «„Веерная“ модель подготовки специалистов среднего звена: мультискиллинг, профессионализм и качество» к.э.н. Е.В. Панюшкиной, д.в.н. Е.И. Шехтмана, О.В. Быковой рассмотрен алгоритм формирования набора различных компетенций по железнодорожным специальностям СПО в зависимости от потребностей ОАО «РЖД». Обоснована важность применения гибких, «бесшовных» технологий при разработке методик образовательной деятельности, позволяющих в условиях цифровой трансформации максимально учитывать индивидуальные запросы обучающихся. Предложена «веерная» модель подготовки специалистов среднего звена, позволяющая моделировать образовательную деятельность, применяя функции конструктора.
Источник: Пресс-служба УМЦ ЖДТ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.