Российские авиастроители успешно реализуют программу импортозамещения комплектующих и создания отечественных воздушных судов. В свою очередь, Правительство продолжает работать над созданием благоприятных условий для работы отрасли и развития авиаперевозок. Как подчеркнул премьер-министр Михаил Мишустин, «этот сектор крайне важен для достижения технологического суверенитета и экономического роста всей страны, выполнения тех задач, которые поставил президент РФ».
В частности, в конце августа для расширения производства перспективных среднемагистральных лайнеров МС-21 кабмином были изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета.
«Такое решение даст возможность целому ряду авиастроительных предприятий использовать около 20 млрд рублей на техническое перевооружение», – пояснил Мишустин.
Также на этот год будет продлена программа субсидирования процентных ставок по кредитам, которые компании привлекают для приобретения российской авиатехники. Это обеспечит финансирование лизинга свыше двух десятков воздушных судов, в том числе самолетов «Сухой Суперджет», а также медицинских вертолетов Ми-8 и «Ансат», и позволит снизить их конечную цену.
По мнению доцента кафедры менеджмента РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидата экономических наук Линды Рыжих, для достижения технологической независимости и экономического роста страны необходимо создать собственную высокоразвитую отрасль производства воздушных судов и сформировать рациональную систему авиаперевозок.
«Как мы знаем, российские авиастроители находятся на этапе реализации программы импортозамещения, и здесь уже имеются определенные успехи. На мой взгляд, такое масштабное субсидирование авиастроительных проектов со стороны государства (до 90%) обеспечит эффективное развитие всей российской авиационной отрасли, укрепив её конкурентные преимущества.
Очевидно, такая поддержка окажет положительное влияние на ряд направлений совместной научно-технической и производственной деятельности различных субъектов хозяйствования: учебных, научно-исследовательских, проектных, летно-испытательных, промышленных объектов общего машиностроения, а также предприятий смежных отраслей.
Особое внимание хочется обратить на новое, перспективное направление экономического развития России – отрасль производства и использования гражданских БПЛА. Ожидается, что рыночная доля отечественных производителей таких аппаратов должна увеличиться до 80%. Это очень хороший показатель», – рассказала эксперт.
Источник: ЦОС РАНХиГС Санкт-Петербург
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.