На площадке Точки кипения - Арбат прошла презентация проектов Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Новые возможности в образовании за рамками школьной программы». 13 лидеров проектов рассказали о своих продуктах и решениях более 500 представителям образовательного сообщества.
«Тема образования – одна из ключевых в повестке Агентства. Накануне дня знаний мы собрали пакет интересных проектов, которые предлагают новые инструменты и возможности для системы дополнительного образования школьников и студентов. Это проекты, которые прошли внутренние экспертизы, одобрены рабочей группой экспертного совета Агентства, а также яркие участники форума «Сильные идеи для нового времени», – сказала директор центра управления лидерскими проектами АСИ Светлана Егельская.
Участникам встречи представили онлайн-платформы, методики, новые технологии, помогающие школьникам и студентам получать гибкие навыки и успешно осваивать базовые программы, а также решения для совершенствования управления системы образования и поддержки родителей в процессе обучения детей.
«Учись учиться» – инструмент, с помощью которого школьники получают навыки самообучения, позволяющие осваивать большие потоки информации, развивать когнитивные способности.
«У нас есть готовая схема, как развивать функциональную грамотность детей. Онлайн-курс предполагает 3-4 занятия в неделю самостоятельно или с педагогом. Через пять часов занятий ребенок будет легко запоминать иностранные слова, простые химические формулы, архаизмы, ударения, через 15 часов он будет запоминать сложные формулы физики, химии, математики, даты истории, а через 25 часов ребенок в состоянии запомнить 1000 цифр без единой ошибки», – рассказал лидер проекта Александр Згода.
Программы дополнительного образования также можно пройти на платформе «УМИУС». Образовательные программы проекта прошли экспертизу в департаменте образования Москвы, и в этом году он стал финалистом конкурса «Новатор Москвы».
На платформе EI KIDS представлены образовательные инструменты, с помощью которых можно развивать эмоциональный интеллект у детей, педагогов и родителей. «Мы помогаем детям быстро адаптироваться к современным условиям, понимать, распознавать и управлять эмоциями, успешно решать свои школьные и жизненные задачи», – отметила лидер проекта Татьяна Киселева. Пользователи платформы могут пройти оценку ЭИ, получить отчет с определением зон роста и рекомендациями для развития, отработать навыки на онлайн-тренажере. Также к программе прилагаются тетради, игры, дневники и другие материалы, необходимые для реализации проекта силами внутренних специалистов.
Проект по изучению истории России «Мультилетопись России IX – XXI» представила Любовь Тарайкевич. Путешествие во времени начинается с первого упоминания о Москве 1147 года и продолжается по всем землям Российского государства до наших дней. Освоение материала идет в креативном формате – через создание настольных игр и мультфильмов об исторических событиях. Занятия проходят в творческих студиях, развернутых на базе школ, библиотек, музеев, домов творчества. «Мы планируем усовершенствовать методику, чтобы дети с ОВЗ могли включиться в наш проект», – отметила Любовь Тарайкевич.
Цифровая платформа «ИгроN-сервис» представляет возможности для создания и проведения обучающих игр. Преподаватели онлайн могут собрать в игровом формате любую методику для уроков и внеурочной деятельности, которые повышают показатели усвоения школьниками знаний. На платформе размещено более 600 игр. Также команда проекта проводит обучающие курсы для детей и преподавателей, конкурсы образовательных игр и квесты, сообщила лидер проекта Наталья Кошлякова.
Для обучения школьников и студентов основам робототехники и программирования компания ООО «Робот» представила персонального робота ADAM. Обучающие курсы рассчитаны на разные возрастные группы: младшие школьники занимаются в анимационной студии, старшеклассники и студенты учатся визуальному программированию в «Блокли» и программированию на «Питон». Студенты могут заниматься собственными исследованиями и писать дипломные работы.
Научиться программировать ребята от 6 до 14 лет могут и в онлайн-школе Child Skill, где они также получают социальные навыки, проходят профориентацию. Занятия на платформе в интерактивном формате ведут цифровые учителя – герои - наставники. Обучение в онлайн-школе проходят не только российские школьники, но и дети из 26 зарубежных стран.
«Школа синтеза цифровых схем» организует занятия по подготовке специалистов в области микроэлектроники для студентов младших курсов технических вузов, учащихся специализированных классов колледжей и старшеклассников физмат-школ. Занятия проходят в учебном классе компании «ЯДРО микропроцессоры» в Москве, через Youtube-канал школы к ним подключаются онлайн-кластеры в вузах, и студенты очно занимаются под руководством своих преподавателей.
«Мы хотим создать широкую сеть онлайн-кластеров школы в российских вузах, поэтому приглашаем технические университеты регионов России присоединиться к нашему проекту для решения важнейшей задачи технологического суверенитета – подготовки инженеров-разработчиков микроэлектроники», – обратился к участникам встречи лидер проекта Александр Биленко.
Аскеров Микаэль, лидер проекта «Футурика», презентовал цифровую платформу для самоопределения подростков по профессиям будущего, на которой размещены более 100 специальностей, объединенных в 8 модулей. С помощью игровых механик и геймификации ребята определяют интересующие их сферы занятости, получают знания о перспективных профессиях. Такой подход делает школьные предметы прикладными, и ребята более осознанно подходят к образованию. В сентябре на платформе появится модуль для родителей, в личном кабинете они смогут посмотреть аналитику о склонностях своего ребенка с возможностью выбора профессии на основе данных искусственного интеллекта и рекомендуемые вузы для поступления.
Компания «Профилум» – российский разработчик инновационных методик и ИТ-решений в области образования, представила проект по профориентации молодежи. На платформе «Профилум» размещены сервисы для школьников 6-11 классов, студентов СПО и вузов, а также для детей с ОВЗ. По метрикам интересов, способностей и образовательных запросов пользователи могут получить оценку своего потенциала. По этим данным строится дальнейшая траектория карьерного развития, с выбором будущего профобразования.
На платформе есть инструменты для педагогов, родителей, а также сервисы аналитики рынка труда и прогнозирования карьерных вызовов – для сотрудников центров карьеры, руководства регионов. Весь контент платформы соответствует требованиям российского законодательства и проходит экспертизу научной лаборатории, открытой совместно с МГУ.
Для системы СПО участники предложили новую модель подготовки кадров для ИТ-отрасли, которая реализована в колледже информационных технологий международного уровня IThub. На 6 кафедрах ведется преподавание по 33 курсам. К разработке программ привлекается бизнес, поэтому курсы носят прикладной характер. По словам лидера проекта Кристины Граль, колледж – это площадка для получения первого опыта в профессии. 60 % студентов с третьего курса работают, среди выпускников уже 88 % работающих по специальности, что при трудоустройстве является конкурентным преимуществом.
Школьники 5-9 классов могут получить предпринимательские компетенции, участвуя в социальном проекте «Благодарные выпускники». Фандрайзинговая платформа объединяет учащихся со своими идеями и социальных инвесторов, которые являются выпускниками школ. Ребята придумывают интересные решения, направленные на преобразование школьного пространства, готовят видеопрезентации и размещают на платформе, а предприниматели выбирают заинтересовавшие проекты и финансируют их.
Как отметил Юрий Хухашвили, лидер проекта «Умная школа», сегодня перед учредителями и руководителями образовательных организаций стоит задача обеспечить условия для безопасного и бесперебойного функционирования подведомственной инфраструктуры. Для ее решения команда проекта предлагает цифровой инструмент для управленческой деятельности. Это облачная платформа, которая обрабатывает данные, поступающие с датчиков и устройств, размещенных в инфраструктуре зданий, такие как температура, влажность, шум, состояние воздуха, освещение, энергоснабжение. Полученная информация позволяет контролировать соблюдение требований, предъявляемых к организации образовательного процесса, предупреждать разного рода инциденты.
Более подробно с презентациями проектов можно ознакомиться по ссылке.
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.