Специалисты Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) рады проинформировать о выходе из печати пособия "Рабочая тетрадь консультантов детского телефона доверия; часть 4". Информационно- методическое пособие предназначено для специалистов (психологов), работающих на Общероссийской линии Детский телефон доверия (8-800-2000-122).
Издание подготовлено по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Автор – Ермолаева А.В., заместитель руководителя ФКЦ МГППУ, научный редактор – Ульянина О.А., кандидат социологических наук, доктор психологических наук, доцент, профессор РАО, член-корреспондент РАО. Рецензент – Камин А.А., президент Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП).
В пособии представлены типовые алгоритмы актуальных для телефонного консультирования тем по работе психолога с разными видами обращений абонентов, участников образовательного процесса.
Раздел 1 посвящен консультированию родителей по вопросам поддержки ребенка в кризисной ситуации, раздел 2 описывает запросы, связанные с тематикой насилия и жестокого обращения; раздел 3 посвящен запросам, связанным с тематикой специальной военной операции. Например, мобилизации одного из членов семьи, утратой несовершеннолетним близких и пр.
«Проблема кризисных звонков в психологической практике телефонного консультирования встречается достаточно часто, так как она входит в число основных и наиболее сложных проблем, решаемых психологами-консультантами на телефоне доверия. Поэтому очень важно, чтобы консультант телефона доверия обладал навыками кризисного консультирования»
- подчеркнула Анна Ермолаева.
«Актуальность разработки Рабочей тетради обусловлена повышением числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с чрезвычайными событиями и боевыми действиями, в том числе, связанными с мобилизацией военнослужащих и трудностями, переживаемыми несовершеннолетними в ситуации неопределенности, связанными с боевыми действиями» - добавила она.
Представленные в пособии алгоритмы консультирования – результат аналитической работы и накопленного опыта специалистов МГППУ, в частности, ФКЦ МГППУ; обучающих специалистов детских телефонов доверия, а также непосредственно консультирующих абонентов детского телефона доверия.
Обозначенные в сборнике алгоритмы носят обобщенный характер, и скорее являются основой и опорой для самостоятельной реализации психологом необходимых техник, методов консультирования, исходя из его оценки каждого конкретного обращения абонента. Схемы, комментарии к ним, типовые реплики консультанта, представленные в рабочей тетради, могут служить своеобразным «опорным конспектом» для психолога во время консультирования абонента.
Источник: Пресс-служба МГППУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.