Россия входит в группу стран с очень высоким индексом развития электронного правительства, согласно исследованию ООН «Электронное правительство 2022: будущее цифрового правительства». Среди стран БРИКС Россия занимает 1-е место в рейтинге, а общее место среди всех стран мира – 42-е. Китай – на 43-м месте, Бразилия – на 49-м, ЮАР – на 65-м
Кроме того, Россия занимает 30-е место из 233 по доступности мобильного интернета, по мнению международных экспертов. За последние четыре года существенно повысились эффективность и доступность государственных услуг для бизнеса и граждан.
В этом большая заслуга национального проекта «Цифровая экономика», который был инициирован в 2019 году президентом России Владимиром Путиным. Помимо перевода государственных услуг в цифру он способствует подключению социально значимых объектов и малонаселенных пунктов к интернету, развитию электронного документооборота и созданию надежной и безопасной информационной инфраструктуры.
По мнению доцента кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидата экономических наук Олега Рябова, цифровизация в современным мире, бесспорно, сокращает время оказания услуг и минимизирует издержки, однако, важно учитывать, что возможность предоставлять услуги в привычных форматах тоже необходимо сохранить, чтобы ими смогли воспользоваться некоторые группы населения, такие как пожилые, люди с физическими ограничениями и серьезными заболеваниями, малоимущие, мигранты, те, кто нуждается в большем внимании со стороны государства.
«Некоторые пользователи указывают на то, что сайты с услугами им неудобны по ряду причин. К примеру, сложность структуры сайта, отсутствия онлайн поддержки или возможности для связи с консультантами по телефону. Самый эффективный способ преодоления данных неудобств – повышать клиентоориентированность, где удобство каждого и быстрое решение проблемы будет высшей ценностью компании», – подчеркнул эксперт.
В этом случае основное внимание, по мнению Олега Рябова, должно уделяться Data Governance. Это концепция управления данными в отношении возможностей, позволяющих организации обеспечивать высокое качество данных на протяжении всего жизненного цикла данных, а также внедрение средств управления данными, обеспечивающих достижение целей компании.
«Ключевые области управления: доступность, удобство использования, согласованность, целостность и безопасность данных, соответствие стандартам, они также включают в себя создание процессов для обеспечения эффективного управления данными в масштабах предприятия, таких как ответственность за неблагоприятные последствия низкого качества данных и обеспечение использования данных, которыми располагает предприятие, всей организацией», – рассказал Олег Рябов.
Он также добавил, что понятие Data Governance охватывает персонал, процессы и информационные технологии, необходимые для обеспечения согласованной и надлежащей обработки данных организации в рамках всего предприятия.
«Оно обеспечивает все методы управления данными, их основой, стратегией и структурой, необходимыми для обеспечения того, чтобы данные управлялись как актив и преобразовывались в значимую информацию», – заключил эксперт.
Источник: Пресс-служба РАНХиГС Санкт-Петербург
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.