На проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2023» в Новосибирске представили практики регионов в социальной сфере, здравоохранении и образовании, которые поддерживаются АСИ. Лидеры презентовали участникам интенсива более 15 инициатив по дистанционному мониторингу состояния здоровья, контролю за работой образовательных учреждений, по обслуживанию населения в удаленных районах, а также различные цифровые сервисы для получения образовательных, медицинских и социальных услуг.
Среди них:
Цифровой помощник – это медицинский бот, с помощью которого можно записаться в лечебные учреждения, пройти персонализированный опрос перед приемом и заполнить медицинскую карту. Бот повышает эффективность приема у врачей первичного звена за счет сокращения времени на сбор данных. По результатам опросов медиков, использование бота освобождает до 30% времени на приеме. Более 50% врачей отмечают сокращение времени на опрос и внесение данных, больше 50% подтвердили ценность предварительного сбора данных при постановке диагноза. Всего за 18 месяцев работы с помощью бота опрос прошли более 1,5 млн человек.
Проект представляет собой единый стандарт, который позволяет сделать поликлиники более эффективными и ориентировать их на удобство пациентов. В нем описаны алгоритмы работы кабинетов забора крови, регистратуры, кабинетов диагностики, отделений профилактики, кабинетов хронической сердечной недостаточности. По проекту также создан комплексный рейтинг работы поликлиник Подмосковья, организован контроль за эффективностью работы медиков в центре управления регионом, проводится независимая оценка пациентами работы поликлиник. После внедрения проекта удовлетворенность посетителей уровнем оказания медпомощи выросла до 44 %.
Задача проекта – обеспечить доступность медицинской помощи населению региона в амбулаторных подразделениях медорганизаций. Проектный офис проанализировал проблемы, связанные с доступностью медпомощи в Сахалинской области, разработал единую систему планирования загрузки врачей, а также систему онлайн-мониторинга их доступности. Благодаря этому запись на прием к врачу ведется только через портал Госуслуг, сайт регионального Минздрава и инфоматы в медорганизациях. Кроме того, в области появилась система гарантированного приема пациентов, система объективной оценки кадровой потребности медорганизаций и механизм выявления проблем в поликлиниках. После внедрения проекта на 55 % увеличилось количество доступных талонов на прием к участковому врачу-терапевту, 95 % всех обращений за медпомощью учтено в системе и находится под контролем. Также на 30 % увеличилась пропускная способность поликлиник, всего за 2022 году к врачам обратились 50 тыс. пациентов.
Команда проекта разработала систему дистанционного мониторинга состояния здоровья людей, находящихся в группе риска. Сервис создан для повышения доступности и эффективности государственного здравоохранения, доступного по программе ОМС. Основная функция системы «Связь» — автоматизация дистанционного наблюдения пациентов. В его составе: личные кабинеты врача и пациента, мобильное приложение с возможностью дистанционных консультаций. Комплекс также создан для сбора и накопления больших данных в медицинской отрасли для формирования инструмента аналитики. Система формирует рекомендации пациенту на основе его данных, и сообщает врачу о критических изменениях в состоянии наблюдаемого. Сейчас система доступна в нескольких медучреждениях Казани.
«Мультипас. Садик» - набор инструментов в виде облачного сервиса, который с помощью мобильных приложений или веб-портала повышает эффективность управления дошкольными образовательными учреждениями и объединяет всех их участников. Педагоги могут связываться с родителями через сервис, заполнять отчетность и карточки на детей, руководители администрации – следить за ключевыми показателями по садам, вести финансовый учет и пополнять базу данных, продвигать дополнительные услуги, родители – контролировать посещение детей, заполнять заявки на пропуск посещений, оплачивать услуги. После внедрения решения сократилась задолженность родителей за услуги сада, увеличился охват дополнительных услуг, снизилось количество обращений от родителей.
Платформа представляет собой комплексное решение для детских садов, позволяющее формировать индивидуальную траекторию развития для ребенка. На платформе в формате «единого окна» собирается информацию по ребенку и его группе, там же он может пройти диагностику психофизического развития. После ее завершения система сформирует заключение и диаграмму развития, а также позволит сравнить результаты с возрастной нормой по аналогии с медицинскими тестами. Также Smart School Pro автоматизирует процесс педагогического мониторинга, накапливает и анализирует данные за разные периоды времени, сравнивает эффективность разных методик и программ. Воспитатель заполняет чек-лист по группе, а система автоматически формирует групповое и индивидуальное заключения, выделяет детей, требующих особого внимания. Полученные данные помогают выстраивать индивидуальные траектории развития детей, дают понимание об их возможностях и особенностях. Использование платформы на 20 % повышает эффективность образовательного процесса в детсадах.
Система представляет собой специально разработанное ПО для организации эффективной модели управления дошкольными образовательными учреждениями. С его помощью можно автоматизировать больше 25 направлений работы детсадов, чтобы достигнуть высоких показателей посещаемости, развития и здоровья детей. Среди них: формирование договоров с родителями и табелей посещаемости, ведение медицинских журналов по контролю здоровья ребенка, контроль диетического питания, управление закупками и продажами дополнительных услуг, а также кадрами и персоналом, учет библиотечного фонда, проведение ремонтных работ. Через личный кабинет родители могут следить за посещаемостью детей, узнать, какие темы они проходили, увидеть меню ребенка по дням, следить за рекомендациями воспитателей о дополнительных занятиях с ребенком, проверять баланс денежных средств. После внедрения системы на 30 % увеличился показатель контроля за работой образовательных учреждений и на 70 % - контроль данных по муниципальным заданиям.
«Служба заботы» - это единая точка входа в формате маркетплейса, на котором размещены услуги поставщиков в социальной сфере. Сервис объединяет всех участников рынка, в том числе самозанятых. Во время заполнения карточек происходит автоматическая катологизация, распределение услуг по территории, возрасту, статусу, проблеме. Подбор услуг происходит с учетом индивидуальных потребностей, после того, как пользователи заполняют анкеты на платформе. Надежность поставщиков определяется путем рейтингования, работой с отзывами на платформе, а также с сервисами расчета удовлетворенности клиентов. По итогам внедрения «Службы заботы» на 50 % вырос уровень удовлетворенности получателей услуг социальной сферы, на 30 % поднялся уровень оптимизации расходов бюджета за счет уменьшения случаев дублирования услуг.
Цель проекта – обеспечение социальной безопасности граждан, в первую очередь – пенсионеров и инвалидов, оказание им бытовой, медицинской, психологической и юридической поддержки, а также профилактика одиночества. Волонтеры оказывают услуги жителям отдаленных районов региона, получая денежную компенсацию. Такая модель социальной занятости позволяет снизить уровень безработицы в отдаленных районах, в том числе на селе. Стать участником проекта может любой гражданин. Добровольцы покупают и доставляют на дом продукты, лекарства, помогают с оплатой услуг ЖКХ, с уборкой и приготовлением пищи, ходят на прогулки с подопечными. Сейчас более 130 человек из 18 муниципальных образований получают помощь по проекту «Заботливый сосед», ежегодно их число растет примерно на 6 %.
Сервис расположен на региональном портале госуслуг, он обеспечивает предоставление мер социальной поддержки населению, в том числе выплат, и автоматически рассчитывает их размер. Проект запущен в этом году. Граждане подают заявление на портал, сервис в синхронном режиме получает сведения о заявителе из информсистемы органов социальной защиты, а также все данные по предоставленным мерам социальной поддержки. Далее система автоматически формирует документ, в котором указывается информация о назначенных выплатах на месяц и направляет в личный кабинет заявителя. Исполнение заявления занимает не более одной минуты.
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.