Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета выиграл грант Федерального агентства по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) на проведение образовательного хакатона для школьников Республики Узбекистан.
Планируется, что в хакатоне примут участие порядка 100 учеников выпускных классов узбекских школ, в которых преподавание ведется на русском языке, сообщил директор ИФиМК Радиф Замалетдинов.
«Образовательный хакатон "Вектор 4.0" – это соревнование для школьников Республики Узбекистан по разработке цифровых продуктов. Оно направлено на выявление и поддержку талантливых узбекских школьников, совершенствование их творческих и профессиональных навыков, укрепление и развитие дружеских связей между нашими странами, – пояснил Радиф Рифкатович. – Проект включает два этапа – подготовительный (заочный) и основной (очный). В рамках первого этапа проводится регистрация команд-участниц и их предварительный отбор по итогам рассмотрения конкурсных заявок. Прием заявок уже идет, он завершится 1 октября. Желающие принять участие в хакатоне должны собрать команду из пяти участников из одного города. После рассмотрения заявок на участие в хакатоне, который будет проходить в Ташкенте с 9 по 13 ноября, мы пригласим 20 команд из разных городов Республики Узбекистан. Проезд, проживание и питание иногородних участников и сопровождающего команды будут оплачиваться из средств гранта».
Фото - kpfu.ru
Заместитель директора по международной деятельности и развитию ИФиМК Эльзара Гафиятова отметила, что команды, подающие заявку на участие в хакатоне, должны представить видеопрезентацию длительностью не более 3 минут и презентацию в формате pptx объемом не более 10 слайдов. В них необходимо рассказать на русском языке о своей команде. Оценивать эти работы будут сотрудники кафедры теории и практики преподавания иностранных языков, реализующие программу магистратуры «Текстовая аналитика в науке и образовании».
Тем, кто прошел конкурсный отбор, будет предоставлен доступ к обучающим видеороликам и демо-версиям четырех типов профориентационных продуктов:это веб-сайт, телеграм-бот, компьютерная игра и интерактивный курс. Прототипы данных цифровых продуктов участники будут создавать в ходе очного этапа хакатона.
«В ИФиМК есть кафедра билингвального и цифрового образования. Создавать прототипы цифровых продуктов школьников будут учить сотрудники этой кафедры, – рассказывает Э. Гафиятова. – Программа очного этапа будет включать интенсивный курс по проектной деятельности и командной работе "Команда – ключ к успеху", направленный на развитие гибких навыков участников (критического мышления, умения работать в команде, многозадачности), а также образовательные мастер-классы, цель которых – формирование необходимых для реализации проектов профессиональных компетенций: навыков программирования, редактирования текстов, визуального оформления и тестирования веб-приложений».
Курировать работу команд над прототипами будут тьюторы-наставники. При оценке проектов участников хакатона жюри будет ориентироваться на следующие критерии: работоспособность (доступность) продукта; соответствие тематике; применение мультимедиа; оригинальность идеи, разработки и исполнения продукта. Также будет учитываться то, насколько предлагаемый цифровой продукт может быть востребован.
«Одна из задач хакатона – популяризация российской науки и российского образования в Республике Узбекистан. Я считаю, что наша инициатива будет способствовать не только продвижению русского языка и культуры за рубежом, но и укреплению существующих между нашими государствами связей, формированию прочного фундамента для дальнейших совместных проектов в сфере образования и науки», – подчеркнула Э. Гафиятова.
Распространять информацию о хакатоне помогают студенты из Узбекистана, участники «Летнего университета», которые приезжали в КФУ. Они размещают объявления о предстоящем мероприятии на своих страницах в соцсетях.