Роль наставничества: в УрГПУ завершился учебный год

26.07.2023 248

В середине июля успешно завершилась промежуточная летняя аттестация. Сейчас студенты настраиваются на новый учебный год, который традиционно собирает обучающихся и преподавателей в сентябре. 2022-2023 учебный год закрепил новые позиции, показав, как значима в любом педагогическом направлении роль наставника.

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Уральский государственный педагогический университет поддерживает форматы наставничества во всех направлениях деятельности, реализуя различные проекты. Наставничество в вузе развивается в учебном, научно-исследовательском, творческом, спортивном, добровольческом и других векторах – нить «учитель-ученик» укрепляется и обретает новые очертания, как в вертикальном, так и в реверсивном формате. Именно для студентов работа с наставником – возможность получить профессиональную обратную связь и рекомендации для усовершенствования своей деятельности.

Учебные подразделения Уральского педагогического активно внедряют и развивают формы наставничества как в учебной, так и по воспитательной работе. В учебном направлении – это работа с научным руководителем, который помогает в написании исследовательской работы. Студентка 5 курса Института общественных наук Ева Беляева отмечает:

«Начиная со второго курса мы с научным руководителем шаг за шагом выстраивали работу. Курсовая за курсовой – годы пролетели незаметно и вот мы уже защитили выпускную квалификационную работу. Значимо, когда твой преподаватель дает рекомендации по усовершенствованию работы. Со всеми сложностями справляться легче, когда твой наставник дает обратную связь. Также вырабатывается определенный стиль в работе, темп и скорость».

Студенты приобретают опыт и навыки во время производственной практики, общаясь со школьниками, они формируют запросы образования.

«Во время педагогической практики студенты проводят индивидуальные занятия со школьниками, у которых возникают трудности при освоении учебного материала. Кроме того, наши обучающиеся организуют различные мероприятия мотивационного и профориентационного характера, например, экскурсии в Педагогический кванториум УрГПУ. Реверсивное наставничество проявляется также и в сетевом взаимодействии с 66 школой. В рамках договора учащиеся 5-7 классов каждую субботу приходят на занятия по созданию простых моделей аппаратно программируемых на Arduino. Занятия проводит студентка 4 курса Юлия Букреева», - отметил Рашид Абдулов, директор Института математики, физики и информатики.

Одним из знаковых событий для студентов УрГПУ в 2023 году стало участие в программе академического обмена в рамках сотрудничества между Чеченским государственным педагогическим университетом и Уральским государственным педагогическим университетом.

«Две недели практики пролетели очень быстро, но несмотря на это мы успели выполнить весь намеченный план, посетили множество мест. Школа, в которой проходила практика, запомнилась своим дружелюбным коллективом и хорошим техническим оснащением кабинетов, также приятно обрадовали воспитанные ученики. Мне удалось провести несколько уроков русского языка в 6 классе, было приятно получить поддержку учителя-наставника – Эльбики Сангириевой, которая помогла в подготовке к уроку. Практика в других регионах и городах полезна тем, что мы расширяем свой кругозор, получаем огромное количество эмоций, а воспоминания о таком путешествии останутся с нами на всю жизнь. Также это отличная возможность понаблюдать за методами преподавания в другом регионе, пополнив свою методическую копилку. У нас была возможность посетить мастер-классы проректора по образовательной деятельности ЧГПУ Румисы Эльмурзаевой и учителя года России 2018 Алиханы Динаевой», - поделилась впечатлениями студентка ИФМК Алёна Попова.

Отметим, что обучающиеся УрГПУ получают практические навыки не только в образовательных организациях, но и в детских центрах, выступая в роли вожатых.

В университете наставничество развивается и между студентами разных курсов. Самая базовая позиция - наставничество в формате сопровождения студентов первокурсников. Таким образом, происходит взаимодействие между первокурсниками, студентами старших курсов, преподавателями и сотрудниками.

«К каждой группе 1 курса прикрепляются кураторы-наставники среди обучающихся старших курсов. Данный формат работы, направленный прежде всего на адаптацию первокурсников, я ввела 5 лет назад, когда начала заниматься в Институте психологии воспитательной работой», - рассказывает Екатерина Мирзоян, заместитель директор по воспитательной работе ИПс.

Виктория Коровина, студентка 2 курса Института психологии:

«Быть наставником для 1 курса - это вызов, так как новые студенты могут испытывать стресс и неуверенность в себе. Однако, это также очень благодарная роль, потому что вы можете помочь им преодолеть эти трудности и стать успешными студентами. Этот опыт дает мне возможность развивать свои лидерские навыки, улучшать свою коммуникацию и научиться работать в команде. Он также помогает мне лучше понять и адаптироваться к различным стилям общения и потребностям студентов».

Впереди новый учебный год, который откроет новые горизонты взаимодействия и коммуникации. Сейчас студенты приобретают ключевые навыки будущего, участвуя в летней форумной кампании и проходя практику в детских лагерях. Желаем каждому ярких и познавательных открытий! До встречи в сентябре 2023!

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*