ИОТ-университет продолжает дискуссию о различных аспектах высшего образования и его трансформации.
28 июля онлайн-митап будет посвящен исследованию феномена опыта студентов – это относительно новая тема дискуссии среди исследователей образования, управленческого контура современного университета, экспертов и академического сообщества в целом.
Какова роль опыта студента в качестве образования? Какие бывают концептуализации понятия "опыт студента"? Как можно измерить студенческий опыт? Что означает управление образовательным опытом студентов? – такие вопросы предполагается обсудить на митапе.
Александр Елисеенко, лидер практики управления изменениями ИОТ-университета и модератор митапа, считает:
«Опыт студента, с нашей точки зрения, - это важный элемент системы управления образовательной моделью. Однако, что именно является предметом управления? В своем сообщении я постараюсь раскрыть одно из возможных пониманий студенческого опыта и предложу к обсуждению модель проработки студенческого опыта на основе моделирования образовательного пути студента».
Ульяна Раведовская, директор Школы образования ТюмГУ, спикер митапа, отмечает:
«Образовательный опыт, такой субъективный и переменчивый, служит верификатором контента и формирует либо приверженность теме, либо безразличие и даже неприязнь. Например, мне как студенту говорят, что нужно уважать тех, с кем работаешь, показывают результаты многочисленных исследований о позитивном влиянии доверия на различные переменные, но при этом я лишена возможности высказывать свое мнение, ошибаться и задавать вопросы, со мной общаются свысока, как с неразумным ребенком (так уж, например, устроено обучение). Опыт будет молчаливым подсказчиком, что все слова – пустое. Получается эффект двойного послания. Контент на фоне такого опыта присвоить невозможно. Можно запомнить какие-то факты, но уважать кого-то не будет получаться. Даже если потренировать правильное поведение. И об этом важно говорить».
Михаил Свердлов, ex-директор по развитию онлайн-университета SkyPro, консультант по продуктовому подходу и аналитике в образовании, автор Telegram-канала «Образование, которое мы заслужили», спикер митапа, обращает внимание на то, что в вузы уже давно идут студенты, которые родились со смартфоном в руках, привыкли исследовать и коммуницировать с миром через цифру, а в вузах все еще часто нужно предъявлять студенческий билет вахтеру:
«Если мы говорим про опыт ученика, то в парадигме продуктового подхода он неразрывно связан с целями/задачами. Ученик - клиент, а обучение в университете - лишь один из способов решения его задачи. В мире образования уже давно есть профессия Learning Experience Designer, в вузе же часто отсутствуют методисты, которые бы помогали преподавателям проектировать образовательные программы, банально содержащие ОРы и сбалансированные под аудиторию. Вернемся к продуктовому подходу и целям ученика. Знают ли вузы цели, с которыми пришли в вуз студенты? Проводят ли согласования ожиданий? Исследуют ли студентов, проводят ли интервью, чтобы улучшить образовательный продукт? Последние 5 лет я спрашивал представителей десятков вузов: «С какой целью пришли в вуз ваши студенты?» Обычно в ответ - тишина. Неожиданно, но мало что изменилось и сейчас. А ведь от того, зачем идут в вуз студенты, зависит то, как проектировать программу, образовательную среду. Профессор Гарвардской школы бизнеса Теодора Левитт говорил: «Людям не нужно сверло для дрели диаметром четверть дюйма, им нужно просверлить отверстие диаметром четверть дюйма». Так и студенту нужен не вуз, а решение его жизненной задачи. Тут может быть и диплом для мамы с бабушкой и общества, и отсрочка от армии, и общежитие в центре Москвы, но чаще - профессия, которая будет приносить доход. Об этом и поговорим 28 июля. А еще обсудим, как можно измерять опыт и строить образовательную аналитику».
Также среди спикеров Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ, Дарья Гриц, директор по цифровизации образования МФТИ.
Регистрация на онлайн-митап по ссылке: https://leader-id.ru/events/441753
Источник: Пресс-служба ИОТ-университета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.