Агентство стратегических инициатив (АСИ) объявило о сотрудничестве с проектом FranchCamp, вошедшим в топ-60 форума «Сильные идеи для нового времени». В рамках проекта будет сформирован банк франшиз, соответствующих ряду критериев: доходность 25 %, пошаговый процесс запуска бизнеса, понятный людям без опыта в предпринимательстве, а также предоставление поддержки партнеров в течение всего срока ведения бизнеса.
Проект также предусматривает бесплатное обучение начинающих предпринимателей азам бизнеса с погружением в конкретные направления из списка банка франшиз. Такое обучение команда уже проводила – за два года опыт в предпринимательстве получили 4,5 тыс. человек, стали победителями конкурса на получение инвестиций 45 человек. С поддержкой АСИ проект планирует в 2023-2024 году масштабироваться и проинвестировать 1000 новых предпринимателей, обучить 10 тыс. человек, создать «единое окно» для поддержки бизнеса по франчайзингу в России.
«Мы видим, как много сегодня эффективных мер поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства, но еще эффективнее – это помощь предпринимателей друг другу. Не только, если заключается какая-то сделка, а когда речь идет о долгосрочном сотрудничестве. И франчайзинг – это как раз про долгосрочное партнерство и сотрудничество», – сказал директор дивизиона «Технологии и предпринимательство» АСИ Сергей Черкасов.
Сейчас из 3 тыс. франшиз, представленных на российском рынке, не более 300 проходят хотя бы минимальную проверку и состоят в профильных ассоциациях, сказал основатель проекта Константин Урванцев. Большинство существующих каталогов франшиз – исключительно коммерческие, не показывающие действительную картину. Франшизы предоставляют информацию для публикации, практически никогда не проводится проверка подлинности этих данных.
«Существует много брокеров, которые методами сетевого маркетинга и агрессивных продаж убеждают неопытных людей вкладывать деньги в непроверенные высокорисковые франшизы. Это формирует низкий кредит доверия к франчайзингу и порочит целую индустрию», – сказал Константин Урванцев.
Начинающие предприниматели не понимают, как отличить хорошую франшизу, что можно и нужно требовать от франчайзера, каким должен быть договор франшизы, и на какие пункты в нем следует обращать внимание. Проект FranchCamp призван изменить эту ситуацию и развивать ответственную предпринимательскую инициативу, подчеркнул Константин Урванцев.
«Банк проверенных франшиз – это еще и возможность наладить диалог правительства и бизнеса, чтобы предприниматели из сегмента франчайзинга не воспринимался исключительно в качестве налоговых оптимизаторов, чтобы для франчайзинга формировались меры и стимулы к росту», – добавил Сергей Черкасов.
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.