Инновации здесь и сейчас: в УрГПУ завершилась летняя промежуточная аттестация

13.07.2023 307

С конца мая по начало июля в УрГПУ проходила летняя промежуточная аттестация, где студенты сдавали зачёты и экзамены по дисциплинам курса. Все обучающиеся успешно справились с контрольными точками

В Год педагога и наставника были внедрены новые форматы сдачи сессии. Этим летом в университете продуктивно были апробированы первые демонстрационные экзамены на площадке естественно-научного кластера – студенты представляли фрагмент урока по заданной теме, готовили технологическую карту и проводили самоанализ. Такой формат сдачи показывает уровень практикоориентированности студентов, их профиль компетенций, а также позволяет провести работу над ошибками для качественной подготовки к сдаче государственного экзамена. Также успешно реализован формат независимой оценки качества образования, когда экзамен у студентов принимали учителя. Обучающиеся отметили, что учителя Свердловской области помогли им по-другому посмотреть на образовательные задачи и запросы современности. В рамках летней сессии студенты также проходят практику в загородных лагерях, всероссийских и международных центрах в качестве вожатых и специалистов по воспитательной работе.

Особое значение для студентов в период проведения промежуточной аттестации имеет возможность обучаться и работать на высокотехнологичном оборудовании. Площадки естественно-научного кластера, Педагогического кванториума им. В.Г. Житомирского и Технопарка универсальных педагогических компетенций создают условия для повышения профильных компетенций с учетом потребностей системы образования. Использование инноваций дает универсальную возможность углубиться в тонкости изучения дисциплин и расширить знания о предмете с помощью прикладных технологий.

Оксана Янцер, директор ИЕФКиТ отмечает: 

«При сдаче зачетов и экзаменов, безусловно использовались все возможности образовательной среды. Экзамены у профиля «Биология и химия» принимали школьные учителя, этот опыт они получили уже второй раз за текущий учебный год. И экзаменаторы, и студенты отмечают важность наличия специализированного оборудования и умения и готовности показать практический опыт работы с ним на промежуточной аттестации, что служит важным маркером уровня сформированности ряда компетенций, необходимых для современной системы школьного естественнонаучного образования. При сдаче экзаменов использовалось оборудование химических лабораторий, кабинета биологии и Технопарка УрГПУ».

Первокурсник Института естествознания, физической культуры и туризма Владислав Новак рассказывает: 

«На самом деле, мне, как первокурснику, все наше оборудование было в новинку. Ибо в школе мы привыкли изучать учебник, смотреть презентации, когда объясняют новый материал. Но в ВУЗе наш институт имеет хорошие высокотехнологичные микроскопы, позволяющие выводить изображение на ноутбук. Нам всегда хочется посмотреть все в реальности, подержать что-то в руках и в этом помогают учебные препараты. Наша кафедра имеет большое число препаратов как по ботанике, так и по зоологии, что способствует лучшему усвоению информации. Для нас, как будущих педагогов биологии и химии, также важно проводить опыты по химии. Кабинеты оснащены всем необходимым - от пробирок и реактивов до pH-метров, центрифуг, с которыми нам уже довелось работать. Наше оборудование мы еще использовали во время летней ознакомительной практики, когда изучали взятые пробы воды из озера Шарташ, исследуя их на беспозвоночных. Помимо этого, на учебной практике мы активно пользовались микроскопами, когда изучали строение цветка на количество пестиков и тычинок, чтобы определить систематическое положение растения».

Фото - Медиацентр УрГПУ

«Оборудованием естественно-научного кластера мы пользуемся ежедневно, так как занятия проходят в кабинетах биологии, зоологии и лабораториях по химии. Например, по агрохимии в экобоксе выращивали горчицу, томаты и проверяли влияние обработки пищевой содой на энергию прорастания семян, по органическому синтезу получали йодоформ, бензойную кислоту, сульфаниловую кислоту, фенолформальдегидную смолу и другие соединения с использованием установок в лаборатории. Технопарк и Кванториум имеют цифровые лаборатории по нейротехнологиям, биологии и химии, которые мы используем на практике. Также тему своей ВКР я свяжу с использованием таких лабораторий в учебно-исследовательской деятельности обучающихся», - отметила студентка 4 курса ИЕФКиТ Наталья Шубина.

Для преподавателей УрГПУ подготовка к периоду сессии - важный этап. Ассистент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Евгения Трясунова делится: 

«Студенты группы БиХ-1801 тщательно готовились к экзамену по анатомии, морфологии и физиологии человека с применением современного оборудования. В течение заключительного семестра почти каждая тема сопровождалась оборудованием лабораторий анатомии и физиологии. Благодаря постоянной практике с Учебно-демонстрационным комплексом по физиологии человека студенты овладели навыками диагностики функционального состояния систем организма человека и некоторые обучающиеся представили их в рамках Уральской школы учителей биологии в апреле этого года».

Директор ИМФИ Рашид Абдулов отмечает, что студенты активно пользуются инновационным оборудованием Технопарка и Педагогического кванториума не только во время обучения и сдачи сессии, но и для подготовки научно-исследовательских работ. 

«Например, для изучения физических явлений и закономерностей мы использовали 3D принтер и лазерный резак в создании самодельного оборудования. Данный материал исследования может пригодится учителям физики и преподавателям университета, которые ведут методику обучения физике», - подчеркнул Рашид Миниахметович.

Студентка 2 курса ИМФИ Анна Чернова отмечает: 

«На протяжении всего учебного года на физике мы работали с оборудованием Технопарка. Лабораторные занятия не только закрепляли наши теоретические знания по физике, но и дисциплинировали, приучали к самостоятельной работе. Я очень рада, что есть возможность работать с оборудованием, ведь это позволяет проводить опыты, а в дальнейшем писать научные статьи! В будущем я планирую внедрить в учебный план достаточное количество практических занятий, чтобы мои ученики видели, как теория подтверждается на практике».

Студентка 2 курса направления «Физика-информатика» Алсу Фазлыева рассказывает: 

«Лично мне выпала возможность поработать в Голографическом зале, узнать принципы работы и даже провести там занятие для школьников. Так же большую работу проделали студенты, которые осваивали принцип работы роботов Технопарка, очень ждём следующий курс, так как там будет ещё больше возможностей изучить оборудование!»

Мы желаем студентам активного отдыха, чтобы в сентябре с новыми силами мы все вместе начали покорять образовательные вершины!

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*