В Белгородской области завершился первый региональный акселератор, посвященный решению социальных задач. Его провели специалисты по сервисному дизайну, которые прошли трехдневную образовательную программу Агентства стратегических инициатив (АСИ) весной этого года.
«Мы сначала провели один тренинг, после него увидели, какой интерес вызывает сервисный дизайн в нашем регионе. Поэтому решили запустить акселератор – «Дизайн-реактор», который позволил научить инструментам и методам сервисного дизайна команды в каждом из муниципалитетов нашей области», – прокомментировала региональный сервисный уполномоченный Белгородской области Ирина Кирилова.
На протяжении десяти недель команды 24 муниципалитетов региона работали над 8 жизненными ситуациями: поддержка семей участников СВО, дистанционное обучение, занятия спортом в дистанционном формате, поддержка многодетных семей, управление многоквартирным домом, работа с безнадзорными животными, благоустройство района, запись к врачу.
Команды прошли весь «путь клиента» в каждой жизненной ситуации – выявили основные барьеры и потребности людей, сформулировали и проверили гипотезы, разработали решения.
Например, по жизненной ситуации «Дистанционное обучение» команда предложила создать онлайн-тетрадь, которая поможет и ученикам, и учителям. Школьникам не придется фотографировать сделанное задание в тетради или на бумаге, загружать фотографии в онлайн-хранилище или отправлять преподавателю – задание можно выполнить в удобном приложении, его сразу увидит учитель. Такое решение актуально для региона, так как более 40 % школ проводили уроки в дистанционном формате со второй по четвертую четверть.
Одним из решений по жизненной ситуации «Занятия спортом в дистанционном формате» стала разработка мобильного приложения, где будут записаны короткие тренировки с кумирами молодежи. Приложение позволит фиксировать свои достижения, наиболее активные ребята получат призы – например, билеты в музей или театр.
«Команда регионального сервисного уполномоченного Ирины Кириловой не только научилась передавать свои знания и проводить тренинги по сервисному дизайну, но и запустила в регионе практическую деятельность. Итогом акселератора стали конкретные решения по жизненным ситуациям, разработанные с применением технологии сервисного дизайна. Они направлены на повышение качества жизни людей и будут реализованы до конца года в каждом из муниципалитетов региона», – прокомментировал директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.
Институт региональных сервисных уполномоченных – одна из основных программ Национальной социальной инициативы АСИ. Цель программы – повышение удовлетворенности людей при прохождении конкретных жизненных ситуаций и расширение механизмов поддержки в социальной сфере.
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.