Ближе к профессии: успешная защита ВКР по заявкам образовательных организаций

06.07.2023 230

В Уральском педагогическом успешно завершился этап защиты выпускных квалификационных работ. Часть обучающихся готовили свои дипломные работы по заявкам от образовательных организаций.

Подготовка и защита ВКР, так же как и сдача государственного экзамена, является завершающим этапом освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Значительная часть выпускников УрГПУ писали ВКР по заявкам от работодателей. Значимо, что в Год педагога и наставника студенты УрГПУ совместно с научными руководителями реализовали эмпирическую часть исследования на базе различных образовательных организаций, предлагая решение проблемы, актуальной для конкретной организации. Для выпускников это уникальный опыт взаимодействия с работодателем по профильному направлению подготовки.

Фото - uspu.ru

Выпускники УрГПУ и директора учебных подразделений делятся впечатлениями в специальном интервью USPU PRODUCTION.

Елена Семенова, директор Института специального образования отмечает:

«В этом году наши обучающиеся выполняли выпускную квалификационную работу по заявкам работодателей. Мы получили заявки от отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования для различных категорий обучающихся с ОВЗ, в том числе от образовательных организаций, заключивших договор о целевой подготовке. Заявленные работодателями темы актуальны, востребованы в практике образования обучающихся с ОВЗ. Для института важно соответствовать запросам работодателей из системы специального образования. Для студента выполнение ВКР по заявке работодателя почётно и ответственно: все работы были выполнены качественно, студенты консультировались с педагогами школ по ходу проведения экспериментальной части ВКР, подготовки материалов для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ».

Директор Института иностранных языков Дарья Старкова делится:

«Каждый год мы выполняем ВКР по заявкам наших работодателей, коими являются образовательные учреждения: школы, колледжи. В этом году наши обучающиеся работают над следующими исследованиями: например, по заявке МБОУ СОШ № 75 выполнены ВКО на тему: «Квестовые технологии в обучении английскому языку школьников 7-го класса» или «Использование методики Jolly Phonics для обучения чтению на английском языке в начальной школе». По заявке Свердловского областного педагогического колледжа наша студентка защитила ВКР на тему: «Формирование социокультурной компетенции студентов педагогических колледжей при обучении иноязычной диалогической речи». Члены государственной экзаменационной комиссии, являющиеся представителями работодателей, т.е. работающие в образовательных учреждениях города и области, не раз отмечали высокую практическую значимость исследований студентов ИИЯ в области методики обучения иностранным языкам».

Директор Института общественных наук Анна Коротун:

«Выпускная квалификационная работа является важнейшим этапом учебного процесса и играет решающую роль в формировании высококвалифицированных специалистов, способных решать практические задачи совершенствования деятельности профильных организаций. ВКР представляет собой самостоятельное практикоориентированное исследование, подтверждающее уровень знаний и умений, способность применять знания при решении практических профессиональных задач. Как раз эти задачи-проблемы современной школы актуализирует и ставит перед студентами руководитель образовательной организации. Темы студенты и научный руководитель определяют, исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, в чем способствует их активное взаимодействие с руководителем образовательной организации».

«Я писала свою работу совместно с Анной Валериановной Коротун, директором института общественных наук, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики и педагогической компаративистики. С момента поступления в университет меня интересовало изучение девиантного поведения подростков. Была интересна специфика, причины и особенности. Соответственно, тематики моих курсовых работ были связаны с такой категорией детей. Я всегда хотела побывать в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, изучить проблему отклоняющегося поведения воспитанников. Когда мне предоставили такую возможность, я была очень рада! Мы связали мое направление подготовки и содержание обучения воспитанников учреждения и получилась интересная тема: «Социально-педагогическая деятельность с воспитанниками специального учебно-воспитательного учреждения». Когда началась работа в самой школе, стало понятно, на что именно делать акцент в работе. В Свердловской области два таких учреждения: одно училище и одна школа. Моя работа несет особую актуальность, потому что было выявлено, чем можно дополнить деятельность педагогов при работе с данной категорией детей, чтобы достичь желаемого результата. Я нахожусь в восторге от данного опыта: ребята были дружелюбными. Считаю, что многие их боятся зря, ведь в большинстве случаев такой тип поведения дети выбирают для привлечения внимания. Необходимо также изучать деятельность всех организаций и учреждений, которые осуществляют работу с данной категорией детей, чтобы она была эффективна, и подростки уходили от пагубного образа жизни», - поделилась впечатлениями выпускница Института общественных наук Алёна Первухина.

Татьяна Шемонаева, обучающаяся Института специального образования, выполняла выпускную квалификационную работу по заявке работодателя:

«Я выполняла выпускную квалификационную работу по заявке школы-интернат имени С.А. Мартиросяна для обучающихся с нарушениями зрения. Моя тема звучит так: «Коррекционная работа по развитию навыков ориентировки в пространстве у обучающихся начальных классов с нарушением зрения». В процессе подготовки я регулярно взаимодействовала с заместителем директора школы Татьяной Петровной Бессоновой. Моим консультантом от школы по выпускной квалификационной работе была выпускница ИСО, учитель-тифлопедагог Анастасия Замятина. Она является слабовидящей, её советы были для меня очень ценными, ведь мне было важно понять и изучить, как дети с нарушениями зрения ощущают пространство, как в нем ориентируются. Результаты работы пригодятся мне в профессиональной деятельности. А разработанные мной дидактические и наглядные материалы я передала школе для использования педагогами на занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения».

Выпускница Института общественных наук Ольга Карманова рассказывает:

«Базой исследования моей ВКР выступило МАОУ «СОШ №48» г. Новоуральска Свердловской области. С 2013 года и по сегодняшний день в школе действуют кадетские классы. Изначально я была заинтересована в работе в данной организации, так как сама закончила эту школу, активно помогала кадетским классам в их деятельности и в дальнейшем планирую там же продолжить свою профессиональную деятельность. Моим научным руководителем была Татьяна Дорохова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики. После обсуждения мы сформулировали тему ВКР: «Правовое просвещение школьников как средство гражданского воспитания в кадетских классах общеобразовательной школы». Мы обозначили план действий в рамках диагностического исследования, после чего мы обратились в образовательную организацию и предложили дополнить содержание деятельности по работе с обучающимися кадетских классов. Руководство МАОУ «СОШ №48» поддержало идею. В рамках исследования я взаимодействовала с обучающимися 6 кадетского класса. С помощью различных диагностик был определён уровень гражданской воспитанности обучающихся, с учетом особенностей кадетского образования был разработан и реализован комплекс мероприятий по гражданскому воспитанию в кадетском классе. Сам комплекс состоял из трёх мероприятий: «Конституция и Я», «Образование и труд в жизни человека», «Есть такая профессия - Родину защищать». На каждом занятии кадеты изучали права и обязанности человека и гражданина РФ в различных его социальных ролях. После реализации комплекса мероприятий была проведена повторная диагностика, которая показала повышение уровня гражданской воспитанности обучающихся кадетского класса, а сама деятельность по внедрению комплекса признана эффективной и принята образовательной организацией для дальнейшей разработки и применения. Одним из главных преимуществ написания ВКР по заявке от образовательной организации является возможность проведения собственных исследований. Школа предоставляет студентам необходимые ресурсы и поддержку для того, чтобы провести полноценное исследование. Это позволяет студентам применить теоретические знания на практике, развить навыки анализа, исследования и критического мышления. Также практическая деятельность способствует развитию потенциала студента в целом. Благодаря ей студенты получают возможность реально поработать с детьми и проверить свои профессиональные навыки. И, конечно же, данная деятельность позволяет познакомиться с возможными работодателями, поработать с заинтересованными в данной деятельности сотрудниками и показать свои профессиональные умения и навыки в деле».

Наталья Радченко, обучающаяся Института специального образования, также выполняла выпускную квалификационную работу по заявке работодателя:

«В процессе подготовки работы я осуществляла тесное взаимодействие с учителем Верхне-Пышминской школы-интернат им.С.А. Мартиросяна Ириной Бутаковой. Она оказывала мне консультативную помощь в организации экспериментальной работы. Мою работу по проведению коррекционных занятий с детьми координировала педагог-психолог школы Наталья Мавлутдинова. С ней мы обсуждали план и содержание коррекционно-развивающих занятий в рамках формирующего эксперимента ВКР. При подготовке выпускной работы для меня было важно обмениваться опытом с педагогами школы, осваивать технологии формирования графических навыков у детей с нарушениями зрения. Мне было очень интересно проводить эксперимент, подбирать и адаптировать методики изобразительной деятельности и тифлографики для обучающихся с нарушениями зрения. И затем отслеживать результаты коррекционной работы, изучая её эффективность».

Прошла защита ВКР. Освоение профессиональной программы завершено. Впереди профессиональная деятельность! Желаем нашим выпускникам профессиональных успехов!

 

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*