В Уральском педагогическом успешно завершился этап защиты выпускных квалификационных работ. Часть обучающихся готовили свои дипломные работы по заявкам от образовательных организаций.
Подготовка и защита ВКР, так же как и сдача государственного экзамена, является завершающим этапом освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Значительная часть выпускников УрГПУ писали ВКР по заявкам от работодателей. Значимо, что в Год педагога и наставника студенты УрГПУ совместно с научными руководителями реализовали эмпирическую часть исследования на базе различных образовательных организаций, предлагая решение проблемы, актуальной для конкретной организации. Для выпускников это уникальный опыт взаимодействия с работодателем по профильному направлению подготовки.
Фото - uspu.ru
Выпускники УрГПУ и директора учебных подразделений делятся впечатлениями в специальном интервью USPU PRODUCTION.
Елена Семенова, директор Института специального образования отмечает:
«В этом году наши обучающиеся выполняли выпускную квалификационную работу по заявкам работодателей. Мы получили заявки от отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования для различных категорий обучающихся с ОВЗ, в том числе от образовательных организаций, заключивших договор о целевой подготовке. Заявленные работодателями темы актуальны, востребованы в практике образования обучающихся с ОВЗ. Для института важно соответствовать запросам работодателей из системы специального образования. Для студента выполнение ВКР по заявке работодателя почётно и ответственно: все работы были выполнены качественно, студенты консультировались с педагогами школ по ходу проведения экспериментальной части ВКР, подготовки материалов для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ».
Директор Института иностранных языков Дарья Старкова делится:
«Каждый год мы выполняем ВКР по заявкам наших работодателей, коими являются образовательные учреждения: школы, колледжи. В этом году наши обучающиеся работают над следующими исследованиями: например, по заявке МБОУ СОШ № 75 выполнены ВКО на тему: «Квестовые технологии в обучении английскому языку школьников 7-го класса» или «Использование методики Jolly Phonics для обучения чтению на английском языке в начальной школе». По заявке Свердловского областного педагогического колледжа наша студентка защитила ВКР на тему: «Формирование социокультурной компетенции студентов педагогических колледжей при обучении иноязычной диалогической речи». Члены государственной экзаменационной комиссии, являющиеся представителями работодателей, т.е. работающие в образовательных учреждениях города и области, не раз отмечали высокую практическую значимость исследований студентов ИИЯ в области методики обучения иностранным языкам».
Директор Института общественных наук Анна Коротун:
«Выпускная квалификационная работа является важнейшим этапом учебного процесса и играет решающую роль в формировании высококвалифицированных специалистов, способных решать практические задачи совершенствования деятельности профильных организаций. ВКР представляет собой самостоятельное практикоориентированное исследование, подтверждающее уровень знаний и умений, способность применять знания при решении практических профессиональных задач. Как раз эти задачи-проблемы современной школы актуализирует и ставит перед студентами руководитель образовательной организации. Темы студенты и научный руководитель определяют, исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, в чем способствует их активное взаимодействие с руководителем образовательной организации».
«Я писала свою работу совместно с Анной Валериановной Коротун, директором института общественных наук, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики и педагогической компаративистики. С момента поступления в университет меня интересовало изучение девиантного поведения подростков. Была интересна специфика, причины и особенности. Соответственно, тематики моих курсовых работ были связаны с такой категорией детей. Я всегда хотела побывать в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, изучить проблему отклоняющегося поведения воспитанников. Когда мне предоставили такую возможность, я была очень рада! Мы связали мое направление подготовки и содержание обучения воспитанников учреждения и получилась интересная тема: «Социально-педагогическая деятельность с воспитанниками специального учебно-воспитательного учреждения». Когда началась работа в самой школе, стало понятно, на что именно делать акцент в работе. В Свердловской области два таких учреждения: одно училище и одна школа. Моя работа несет особую актуальность, потому что было выявлено, чем можно дополнить деятельность педагогов при работе с данной категорией детей, чтобы достичь желаемого результата. Я нахожусь в восторге от данного опыта: ребята были дружелюбными. Считаю, что многие их боятся зря, ведь в большинстве случаев такой тип поведения дети выбирают для привлечения внимания. Необходимо также изучать деятельность всех организаций и учреждений, которые осуществляют работу с данной категорией детей, чтобы она была эффективна, и подростки уходили от пагубного образа жизни», - поделилась впечатлениями выпускница Института общественных наук Алёна Первухина.
Татьяна Шемонаева, обучающаяся Института специального образования, выполняла выпускную квалификационную работу по заявке работодателя:
«Я выполняла выпускную квалификационную работу по заявке школы-интернат имени С.А. Мартиросяна для обучающихся с нарушениями зрения. Моя тема звучит так: «Коррекционная работа по развитию навыков ориентировки в пространстве у обучающихся начальных классов с нарушением зрения». В процессе подготовки я регулярно взаимодействовала с заместителем директора школы Татьяной Петровной Бессоновой. Моим консультантом от школы по выпускной квалификационной работе была выпускница ИСО, учитель-тифлопедагог Анастасия Замятина. Она является слабовидящей, её советы были для меня очень ценными, ведь мне было важно понять и изучить, как дети с нарушениями зрения ощущают пространство, как в нем ориентируются. Результаты работы пригодятся мне в профессиональной деятельности. А разработанные мной дидактические и наглядные материалы я передала школе для использования педагогами на занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения».
Выпускница Института общественных наук Ольга Карманова рассказывает:
«Базой исследования моей ВКР выступило МАОУ «СОШ №48» г. Новоуральска Свердловской области. С 2013 года и по сегодняшний день в школе действуют кадетские классы. Изначально я была заинтересована в работе в данной организации, так как сама закончила эту школу, активно помогала кадетским классам в их деятельности и в дальнейшем планирую там же продолжить свою профессиональную деятельность. Моим научным руководителем была Татьяна Дорохова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики. После обсуждения мы сформулировали тему ВКР: «Правовое просвещение школьников как средство гражданского воспитания в кадетских классах общеобразовательной школы». Мы обозначили план действий в рамках диагностического исследования, после чего мы обратились в образовательную организацию и предложили дополнить содержание деятельности по работе с обучающимися кадетских классов. Руководство МАОУ «СОШ №48» поддержало идею. В рамках исследования я взаимодействовала с обучающимися 6 кадетского класса. С помощью различных диагностик был определён уровень гражданской воспитанности обучающихся, с учетом особенностей кадетского образования был разработан и реализован комплекс мероприятий по гражданскому воспитанию в кадетском классе. Сам комплекс состоял из трёх мероприятий: «Конституция и Я», «Образование и труд в жизни человека», «Есть такая профессия - Родину защищать». На каждом занятии кадеты изучали права и обязанности человека и гражданина РФ в различных его социальных ролях. После реализации комплекса мероприятий была проведена повторная диагностика, которая показала повышение уровня гражданской воспитанности обучающихся кадетского класса, а сама деятельность по внедрению комплекса признана эффективной и принята образовательной организацией для дальнейшей разработки и применения. Одним из главных преимуществ написания ВКР по заявке от образовательной организации является возможность проведения собственных исследований. Школа предоставляет студентам необходимые ресурсы и поддержку для того, чтобы провести полноценное исследование. Это позволяет студентам применить теоретические знания на практике, развить навыки анализа, исследования и критического мышления. Также практическая деятельность способствует развитию потенциала студента в целом. Благодаря ей студенты получают возможность реально поработать с детьми и проверить свои профессиональные навыки. И, конечно же, данная деятельность позволяет познакомиться с возможными работодателями, поработать с заинтересованными в данной деятельности сотрудниками и показать свои профессиональные умения и навыки в деле».
Наталья Радченко, обучающаяся Института специального образования, также выполняла выпускную квалификационную работу по заявке работодателя:
«В процессе подготовки работы я осуществляла тесное взаимодействие с учителем Верхне-Пышминской школы-интернат им.С.А. Мартиросяна Ириной Бутаковой. Она оказывала мне консультативную помощь в организации экспериментальной работы. Мою работу по проведению коррекционных занятий с детьми координировала педагог-психолог школы Наталья Мавлутдинова. С ней мы обсуждали план и содержание коррекционно-развивающих занятий в рамках формирующего эксперимента ВКР. При подготовке выпускной работы для меня было важно обмениваться опытом с педагогами школы, осваивать технологии формирования графических навыков у детей с нарушениями зрения. Мне было очень интересно проводить эксперимент, подбирать и адаптировать методики изобразительной деятельности и тифлографики для обучающихся с нарушениями зрения. И затем отслеживать результаты коррекционной работы, изучая её эффективность».
Прошла защита ВКР. Освоение профессиональной программы завершено. Впереди профессиональная деятельность! Желаем нашим выпускникам профессиональных успехов!
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.