В СФ прокомментировали решение Минпросвещения учитывать сложность труда при формировании зарплат педагогов

05.07.2023 163

Выработка единых подходов, согласно которым в регионах будет формироваться зарплата педагогов — первый шаг к тому, чтобы обеспечить учителям достойный уровень жизни. Хорошо, если будет большая прозрачность, ясность в том, за что преподавателю платят, чёткие критерии по стимулирующим выплатам. Однако «огорчительная несправедливость, которая существует в дифференциации между регионами», всё равно останется, констатировала в беседе с  с «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.

Ранее глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что ведомство разработало единые подходы, согласно которым будет формироваться заработная плата педработников во всех российских регионах. В частности, при формировании зарплаты будут учитывать размеры коэффициентов с учётом сложности труда и экономической дифференциации регионов, будет составлен обязательный перечень компенсационных и стимулирующих выплат. Предлагается также ввести выплаты за новые квалификационные категории — «педагог-методист» и «педагог-наставник». Завершить эту работу планируется в следующем учебном году.

По словам Алтабаевой, сенаторы поддерживают направление движения, выбранное Минпросвещения в данном вопросе. В частности, радует, что стимулирующие выплаты будут меньше зависеть от решения руководства школы. При этом учителям нужно обязательно доплачивать за квалификацию, которая у всех разная. А также дальше идти по пути выравнивания зарплат педагогов вне зависимости от того, в «богатом» или «бедном» регионе они живут, в городской или сельской школе преподают. 

Екатерина Алтабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Екатерина Алтабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Речь о том, что у тех субъектов, где средняя заработная плата достаточно высока, там, естественно, и зарплата учителя будет больше, и наоборот. И ещё в самом субъекте между крупным городом и сельской местностью, большой и маленькой школой тоже разница существует, и пока она не устранена

Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Здесь дальше нужно работать, и очень важно обеспечить достойную заработную плату для тех, кто трудится в сложных условиях — в сельских школах, небольших городах.

«Мы в Совете Федерации, встречаясь с учителями из таких небольших школ, знаем, как трудно туда привлечь молодёжь. И пока мы не решим вопрос о минимальной заработной плате на уровне МРОТ, мы вряд ли продвинемся дальше», — подчеркнула Алтабаева.

Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что внедрение новой системы оплаты труда преподавателей стало бы правильным и своевременным решением в Год педагога и наставника. По её словам, сенаторы ещё в 2020 году предлагали изменить механизм начисления зарплаты для школьных учителей, создав единые подходы для всех субъектов РФ.

Наше издание сообщало, что Правительство прогнозирует рост зарплат педагогических работников на 25-30% в 2026 году. В частности, средняя зарплата школьных учителей по итогам 2022 года составила 49,7 тыс. рублей в месяц, в текущем она достигает почти 54 тыс. рублей, а в 2026-м она должна быть порядка 67 тыс. рублей.

 

Источник: СенатИнформ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*