Выработка единых подходов, согласно которым в регионах будет формироваться зарплата педагогов — первый шаг к тому, чтобы обеспечить учителям достойный уровень жизни. Хорошо, если будет большая прозрачность, ясность в том, за что преподавателю платят, чёткие критерии по стимулирующим выплатам. Однако «огорчительная несправедливость, которая существует в дифференциации между регионами», всё равно останется, констатировала в беседе с с «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.
Ранее глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что ведомство разработало единые подходы, согласно которым будет формироваться заработная плата педработников во всех российских регионах. В частности, при формировании зарплаты будут учитывать размеры коэффициентов с учётом сложности труда и экономической дифференциации регионов, будет составлен обязательный перечень компенсационных и стимулирующих выплат. Предлагается также ввести выплаты за новые квалификационные категории — «педагог-методист» и «педагог-наставник». Завершить эту работу планируется в следующем учебном году.
По словам Алтабаевой, сенаторы поддерживают направление движения, выбранное Минпросвещения в данном вопросе. В частности, радует, что стимулирующие выплаты будут меньше зависеть от решения руководства школы. При этом учителям нужно обязательно доплачивать за квалификацию, которая у всех разная. А также дальше идти по пути выравнивания зарплат педагогов вне зависимости от того, в «богатом» или «бедном» регионе они живут, в городской или сельской школе преподают.
Речь о том, что у тех субъектов, где средняя заработная плата достаточно высока, там, естественно, и зарплата учителя будет больше, и наоборот. И ещё в самом субъекте между крупным городом и сельской местностью, большой и маленькой школой тоже разница существует, и пока она не устранена
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Здесь дальше нужно работать, и очень важно обеспечить достойную заработную плату для тех, кто трудится в сложных условиях — в сельских школах, небольших городах.
«Мы в Совете Федерации, встречаясь с учителями из таких небольших школ, знаем, как трудно туда привлечь молодёжь. И пока мы не решим вопрос о минимальной заработной плате на уровне МРОТ, мы вряд ли продвинемся дальше», — подчеркнула Алтабаева.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что внедрение новой системы оплаты труда преподавателей стало бы правильным и своевременным решением в Год педагога и наставника. По её словам, сенаторы ещё в 2020 году предлагали изменить механизм начисления зарплаты для школьных учителей, создав единые подходы для всех субъектов РФ.
Наше издание сообщало, что Правительство прогнозирует рост зарплат педагогических работников на 25-30% в 2026 году. В частности, средняя зарплата школьных учителей по итогам 2022 года составила 49,7 тыс. рублей в месяц, в текущем она достигает почти 54 тыс. рублей, а в 2026-м она должна быть порядка 67 тыс. рублей.
Источник: СенатИнформ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.